• Авторизация


Лекция 1. Вводная. 20-08-2008 01:09 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Оговорюсь сразу, на этот раз пишу не как «Глава Ордоса», а как человек, затеявший всю эту тему. Многие из Вас спрашивали меня, а про что мы вообще тут говорим! Некоторые хотели узнать, что же это за компьютерная игра такая, другие говорили, что стоит поменьше книжек читать, а один последователь спросил даже, что же это за мультик такой! Наскучило мне объясняться. Все, вводная готова! Кушать подано, господа и дамы.
Начну издалека! В 80-ых на Западе набирают популярность настольные тактические игры (что-то вроде игры в солдатики). Их отличает то, что построены они чаще всего на основе фэнтази. Для каждой игры имелась книжка правил: для каждого персонажа, для каждого вида войск. Наибольшую популярность получает система Dangeons&Dragons. Не буду сильно углубляться почему, да как это произошло… Скажу только, что вскоре в книжках появилось не столько описаний ходов юнитов, сколько литературно-художественные описания самих персонажей, их рас, религии, способностей и тому подобного. Следующий шаг – создание полноценной литературной поддержки. Многие известные авторы с интересом отнеслись к новой вселенной. Их стараниями мир обретал очертания. Наиболее известен цикл про Темного Эльфа за авторством Роберта Сальваторе. К середине 90-ых супер популярная вселенная получает игровую поддержку – Icewind dale, baldur’s gates и многие другие. Похожая участь ждала и другую вселенную WarHammer – она отличалась классической для фэнтази компоновкой рас и правил. Но вот где-то в конце 80-ых появилась у создателей (корпорация games workshop) идея: «А почему бы нам не объединить фантастику и фэнтази, добавить готики, мрачности, безысходности и еще чего-нибудь». Напомню, что конец 80-ых – пик популярности кибер-панка. Кибер-панк – ответвление от научной фантастики, где основное внимание уделяется не безграничному космосу, а Земле-Матушке в недалеком будущем. Все ставится в угоду компьютеризации, появлению многонациональных корпорации с безграничной властью, зарождению кибер-разума, и во главе всего этого стоит одиночество человека, выкинутого из системы. Объединив все, что только можно и появилась вселенная WarHammer 40k. Я натолкнулся на нее в году 2000-ом. В одном из номеров популярного журнала «Страна Игр» появилась обзорная статья по вселенной WarHammer 40k. Кроме перечисления рас и особенностей игры там присутствовала маленькая статейка об истории вселенной. Вот она меня и затянула. К сожалению потом не было возможности найти еще что-нибудь. Лишь в 2006 году мне попался на глаза сайт с электронными книгами по «Варику», среди оных была первая книга из цикла «Ересь Хоруса» за авторством Дэна Абнетта. Тут и пошло-поехало. Добавлю, что по данной вселенной тоже выходили компьютерные игры, но должного успеха не имели, за исключением супер-успешной стратегии на манер Варкрафта – Рассвет Войны. Она стала одной из лучших игр 2006 года, а дополнение Темный Крестовый Поход – одной из лучших в конце 2007 года…
С вступлением мы беспощадно расправились, теперь же окунемся в огонь молота войны!
Краткая Хронология Событий
Примерно 15-ое тысячелетие. Люди освоили межпланетные перелеты. Изучены и заселены некоторые планеты Солнечной системы. В ближайшие системы летят экспедиции с колонистами. Полеты занимают столетия. Человеческие колонии крайне разобщены.
20-ое тысячелетие. В архивах Империума – «Золотой Век Технологии», в устах жителей нынешнего Империума – «Темный Век Технологии». Ознаменован появлением «варп-привода», устройства открывшего человечеству настоящую дорогу к звездам. В это же время происходят первые контакты людей с инопланетянами (куда же без орков, вездесущих и зеленозадых). Формируется новый класс – Навигаторы - мутанты, измененный ген, которых позволяет направлено двигаться в варпе. Человечество завоевывает галактику – молодая раса заявляет о своих правах.
25-ое тысячелетие (Век раздора). В начале 25-го тысячелетия происходит катаклизм – падение расы Эльдаров. В результате, в течение почти пяти тысяч лет в галактике бушуют ужасающие варп-штормы (варп прорывает ткань реальности, стирая целые системы). На восточной окраине открывается Глаз Ужаса - самая огромная дыра в варп. Не известно, что же положило этому начало, но как раз после падения Эльдаров и возвышения нового бога – Слаанеша, на человечество обрушивается новая, не виданная до селе, угроза – Псайкеры. Люди с невероятными способностями появляются практически во всех колониях. Большинство ученых определяет их как новую эволюцию homo sapiens. Никто даже и не предполагает, какую опасность они несут всему человечеству. Псайкеры свою силу питают из варпа, но существует и обратная связь (как говорится, если долго смотреть в бездну, то бездна посмотрит в тебя). Через ментальную связь в душу псайкера может вселиться демон – ужасающее существо, обитающее в варпе. К слову, старое Земное определение – демон, «ужасно» им подходит. И, конечно же, самое худшее происходит (иначе не было бы так интересно): псайкеры подчиняют себе колонии – демоны подчиняют себе псайкеров – человеческие колонии попадают под влияние демонов, что не сулит ничего хорошего (к сожалению, в варпе понятия демократия, человечность, умеренность и другие - отсутствуют). Не одними демонами были биты бедные люди, мерзкие ксеносы (орки в саму первую очередь!) не преминули воспользоваться положением и, так сказать, отхватить свой кусок пирога (читай, человеческой цивилизации).

- Штормы бушуют,
- Демоны пируют!
- А Орки как всегда,
- Точут ножи и топора.
Автор неизвестен (скорее всего, безвременно ушел в варп…)

Некоторые колонии выживают, путем нещадного контроля за псайкерами (а иногда и тотальным уничтожением). Колыбель цивилизации (матушка Земля) остается в течение всего этого времени отрезанной от остальной части галактики непрекращающимся варп-штормом. К концу 25-го тысячелетия большинство человеческих колоний находятся под игом инопланетян или демонов, другие деградировали, Земля раздираема множеством мелких войн. Единственный очаг цивилизации (так костерок…) – эта планета Марс. Местные техножрецы сохраняют древние знания и поклоняются своему Богу-Машине…

30-ое тысячелетие. Человечество балансирует на грани бездны. Цивилизация разрушена. Война стала обыденностью. В это нелегкое время на Земле рождается человек, которому суждено изменить лик галактики на ближайшие десять тысяч лет. Никто не знает где (и как!) он родился. Его детство и юношество – тайна. Вероятно, правду знает лишь он сам. Первые упоминания о нем появляются, когда он вместе с сотней последователей за одну ночь захватил одно из наиболее варварских государств. Вражескую армию они просто перебили, потом захватили столицу и объявили себя хозяевами. Его сотня состояла из генетически измененных людей, первых Космодесантников. Кроме того, Император (все уже догадались, про кого идет речь?) самый сильный псайкер, что когда-либо рождала человеческая раса. В течение десятилетия, Император подчинил себе всю планету. Именно в этот момент прекращается жуткий варп-шторм, изолировавший Землю (есть версия, что это влияние вошедшего в силу Императора). Отсюда и начинает свой старт Великий Крестовый Поход, направленный на возвращение в лоно цивилизации (читай, Императора) всех человеческих миров. Но столь грандиозное мероприятие весьма накладно провернуть самостоятельно. Император понимал это, поэтому он и начал создавать себе помощников («детей») - могучих Примархов. Примархи – верх развития технологии клонирования, генной инженерии, медицины и других отголосков «Темного Века Технологии». Император собрал самые лучшие и необходимые гены, скрасил их своей кровушкой божественной, и вот в высокотехнологичных чанах варятся будущие вожди человечества. Но Враг не дремлет. Боги варпа сразу же заметили появление нового человека, а также оценили ту опасность, что принесет он им. Понимая, что до самого Императора им так легко не добраться, они решили ударить по Примархам. Варп-вихри ворвались в самый центр комплекса, где готовились появиться на свет «дети» императора. Они подхватили их и разнесли по разным уголкам галактики. Благостный император лишь мгновение не успел. Но бесцельно лить слезы он не стал (решительный и суровый был мужик, да простится мне моя ересь). Решил он начать Великий Крестовый Поход с тем, что уже есть (а это, ни много, ни мало, несколько полностью укомплектованных легионов космодесантников, легионы Титанов с Марса, вновь созданный устрашающий Космический Флот). Примархов он уже не ожидал увидеть, но был приятно удивлен нахождением Хоруса буквально в соседней звездной системе. Появилась надежда найти и остальных. В попечение Хоруса он отдал легион Лунных Волков. Так и понесся Крестовый Поход в глубь галактики.

Невероятная армия сокрушала целые системы. Тем, кто принимал условия Императора, была уготована роль еще одной частички Империума, тем, кто был против… о них не вспоминают более! Крестовый поход прокатился по всей галактике, но вот Император «сошел с дистанции» в середине пути. Суетные дела отвлекли его от ратных. Он вернулся на Землю и стал заниматься укреплением нового порядка. Войну же он отдал своему любимому сыну – Хорусу. Известно, что Хорус был наиболее рьяный последователь Императора. Он просто боготворил его. Среди своих братьев Хорус был настоящим дипломатом (правда, «тупо» решать проблемы силой он не гнушался). И вот однажды, после знаменательной победы, Император уходит в отпуск и главнокомандующим назначает Хоруса (Вармастер Хорус). Я хотел бы более подробно остановиться на данном персонаже, но не буду сильно загружать. Впоследствии, Вармастер попадает в переплет, дает слабину, обманывается как наивная деревенская девушка и предает Императора. Гражданская война охватывает большинство миров молодого Империума. Кто-то из примархов встает на сторону предателя, другие сохраняют верность императору. Легионы космодесанта сталкиваются друг с другом. Вначале, преимущество было у мятежного примарха. Лояльные императору силы были далеко от Терры, поэтому Хорус решил нанести главный удар по самому центру Империума. Многие миллионы предателей высадились на Терру, вместе с ними пришли и порождения хаоса – вселяющие ужас демоны. Много дней держался Дворец Императора. Великие примархи Рогал Дорн, Ангелокрылый Сангвиниус самоотверженно оборонялись. Конец был уже близок – напор мятежных сил не уменьшался, а лояльные войска приближались слишком медленно. В самый напряженный момент осады Император принимает решение убить Хоруса. Вместе с верными примархами и ротой терминаторов он телепортируется на боевую баржу Хоруса (в тайных архивах Империума написано, что вообще-то это был вызов самого Вармастера, так как если бы он не опустил пустотные щиты на своем корабле, ни о какой телепортации не было бы и речи). Правда прицел был несколько сбит и Император попал в машинное отделение, откуда он с боями прорвался к капитанскому мостику. Оказавшись там, он увидел ужасную кончину своего сына Сангивинуса от руки Хоруса. Лишь в этот момент он окончательно познал всю глубину предательства. После неловкой перепалки следует титаническая битва. В схватке мятежник одолевает Императора. Тот на грани смерти вызывает псионическое копье, которое одинаково ранит тело и душу. В агонии Хорус раскаивается за свои поступки и винит во всем лживых богов Хаоса. Восстание обезглавлено, Император при смерти, Империум разваливается на куски. Примарх Космических Волков, Леманн Русс, просит помощи у техножрецов с Марса. Те изготавливают стасис-трон, где искусственно поддерживается тело Императора. Разум его поддерживается жертвоприношениями псайкеров (которых бы постигла участь быть захваченными демонами). Строится Астрономикон – маяк, указывающий путь навигаторам. Империум восстает из пепла. Создаются такие органы управления как Администратум. Духовной жизнью человечества ведает церковь (Эккелзиархия). Император прикован к своему «Золотому Трону». Имперские войска все время в состоянии войны. Инквизиция бережет человечество от ужасов варпа и влияния ксеносов, а также от него самого…
Вот это и есть мир Вархи!
Вкратце…
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Лекция 1. Вводная. | Chiba-san - Chiba - San | Лента друзей Chiba-san / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»