[показать]Если кто-то ещё не слышал – 25 марта в прокат выходит молодёжный психотриллер Олега Ассадулина «Фобос» за продюссерством Фёдора Бондарчука и с бюджетом в 2,5 американских ляма. Очевидно, это чрезвычайно интересный фильм, который мы обязательно _не_посмотрим. Однако единственная причина, по которой я напоминаю об этом событии здесь у себя – это новая игра от Phantomery Interactive «Фобос: 1953», которая вчера наконец увидела свет на магазинных прилавках и является приквелом событий, разворачивающихся в вышеупомянутом фильме. Дальше нужно произнести скептическое «мда» и сбросить игру со счетов – пока что единственной относительно удачной игрой по фильму был слэшерный «X-Men Origins: Wolverine», а в общем и целом такие игры не выдерживают никакой критики. Но если бы всё было так просто =) Когда к Фантомери обратились с предложением сделать игру, ребята, прочитав сценарий, конечно отказались. Было бы странно, если бы люди, сделавшие «Сублюструм», занялись разработкой игры про перепуганных подростков в зловещем ночном клубе. Вместо этого питерцы представили своё, уникальное видение проекта.
«Фобос: 1953» - это психологический квест, действие которого разворачивается в СССР в марте 1953 года в секретном бункере спецлаборатории МГБ (КГБ), где на заключенных проводились тайные эксперементы в области парапсихологии. На место мы прибываем в качестве инженера, чтобы починить оборудование, но вскоре случается некая нештатная ситуация, в результате которой всех эвакуируют, а нас (умышленно?) забывают где-то в недрах бункера. Наша задача – выбраться. Сделать это будет нелегко – вокруг в прямом смысле темно и страшно. Мы останемся в закрытом помещении наедине с Тайной, невидимой опасностью, тревожными звуками, собственными фобиями и мозгодробительными головоломками – проверками на усидчивость и терпение, которые, в отличие от «Сублюструма», обещают быть «попроще». (Обязательно будет головоломка со звуком, как же без неё ^_^ Это особенно радует!) Любопытно, что все интерьеры в игре рисовались с реальных прототипов; кроме того ребята из Фантомери специально для воссоздания атмосферы и достоверности общались с диггерами, посетили бомбоубежища и заброшенную ракетную базу, изучали необходимые материалы по теме. Очень интересно, что же из всего этого в итоге получилось. По крайней мере скриншоты впечатляют:
*кликабельны*
Единственное что расстраивает – продолжительность игры. Почему-то разработчики так и не учли единственного большого недостатка своего прошлого проекта – «Фобос» можно будет пройти всего за 3-4 часа…
Саундтрек к игре написан Антестерией при участии soundediting.ru, и, к моей огромной радости, будет издан отдельно. Кстати, на КРИ-2009 «Фобос: 1953» победил в номинации «Лучшая приключенческая игра». (И ведь это для PI уже вторая подобная награда – в 2008 «Сублюструм» победил в этой же номинации.) Какой же на самом деле получилась игра, у меня в ближайшее время оценить, к сожалению, не получится, но с нетерпением жду момента, когда я смогу её купить. Качать с торрентов не буду принципиально, потому что с большим уважением отношусь к работе ребят из Фантомери, очень хотелось бы хотя бы покупкой лицензии сказать им своё искреннее «спасибо» =) Жду-жду-жду и предвкушаю ^_^’
P.S. На questtime.ru можно прочитать любопытное
интервью Георгия Белоглазова, опубликованное 25 февраля.