Само название фильма говорит о том, что речь в нем пойдет о рекламе. Телевизор я не включала уже года 3, а из-за плохого зрения уличных плакатов мне не разглядеть, поэтому не ощущаю на себе губительного влияния деятельности рекламщиков. И все рассуждения о том, что реклама кладет мозги потребителей на алтарь (читай разделочную доску) сбыта оставили меня абсолютно равнодушной. Наоборот, воспоминания главного героя о том, что рекламные ролики были для него, как мини-фильмы, умиляют меня и считаю, это единственно ценные кадры за все время просмотра. Число 99 в цене любого продукта сбивает нас с толку: мы либо округляем в большую сторону и тогда оказываемся в выигрыше или приуменьшаем и разочаровываемся. В отношении данного фильма ближе второй вариант. Продолжительность в 99 минут поначалу обнадеживает, рассчитываешь на динамичное развитие сюжета, ведь это экранизация, а значит, материала было достаточно и не надо ничего высасывать из пальца. Но первое впечатление оказывается обманчивым. К середине картины завязки так и не происходит, действие на экране разворачивается медленно, урывками и нелаконично. Картина поделена на 3 главы, но для чего принципиально (подчеркну для верности, а то мало ли кто не видит разницы между книгой и фильмом) это было сделано, непонятно. Во второй половине нас ожидает альтернативная концовка, но все внутри протестует, потому что и одного варианта развития событий вполне достаточно, а продолжать эту агонию нет смысла. К тому же второй вариант слишком не правдоподобен, чтобы иметь право на существование. Видимо, основная ставка была сделана на визуальный ряд, который должен был поразить воображение, но кроме рвоты, дорожек кокса, вызывающих отвращение, и компьютерных вспышек с мультипликацией, от которых рябило в глазах, не на что обратить свое внимание. Правда, в самом конце перед титрами нас ожидает откровение в виде двух строчек, которые откроют истину о несовершенстве нашего мира и объяснят, о чем был весь фильм и ради чего собственно он снят. Это идеальный рецепт для кинотворчества: снимаешь всякую дребедень, мучаешь зрителя потоком своего подчас больного, а подчас просто бездарного сознания, а потом оправдываешь все это безобразие каким-нибудь красивым эпиграфом (лучше всего из Библии) или послесловием (тут будут нужны достоверные статистические данные), и интеллектуальный шедевр готов. Необходимо найти что-нибудь положительное, его всегда можно разглядеть. Посыл, и правда, хорош, хотя у данного фильма заставить зрителя глубоко задуматься о проблемах общества потребления не получается, потому что он сам является одним из его продуктов, который Вы можете приобрести во всех видеомагазинах за 9,99 теперь уже евро. Может быть, все в этом мире покупается и продается, но любовь к хорошему кино – никогда. А в голове вертится «Throw away your television».
1.
 [514x700]
 [514x700]