Один из первых комментаторов вчерашней темы на моем польском блоге - это gekon1979 с радостным предложением перевести комментарии форумчан Иносми и показать тем бабушкам и священнику из Богушиц, которые молятся за наших павших солдат.
Практически уверена, никто не осмелится этого сделать.
А я все-таки считаю, что нашим стоит эту статью прочитать. Особенно тем, кто так сильно интересуется переводами польских форумов и страшно удивляется неприязни со стороны некоторых польских форумчан.
Российская "патриотическая" точка зрения - это далеко не единственная правда на свете, и вот так все это выглядит с другой стороны. Если мы говорим, что советская армия была в Европе для того, чтобы освобождать народы, то вот таким фактам надо тоже спокойно взглянуть в лицо, а не с криками от них отпихиваться. И даже если в статье есть неточности и преувеличения (например, какая-то часть жертв просто была результатом боев, а не зверств со стороны красноармейцев), это ещё не повод набрасываться на силезских сельчан, которые ведут себя в этой ситуации так достойно, как только могут. Они не виноваты, что десятилетиями не могли об этом говорить, в том числе и с русскими (а ведь и сейчас не поздно - поехать в ту деревню, зайти к ксендзу и в школу, поговорить с ребятами...). Они имеют полное право на свою боль и свою память. Они ухаживают за нашими могилами и абсолютно ничего не хотят взамен.
А польская газета имеет полное право об этом написать. Подобные статьи обязательно появляются и в России перед 9 мая - о ветеранах или блокадниках, или других исстрадавшихся на войне людях, которые говорят, что не держат зла на немцев и все прощают. И это может выглядеть для кого-то сентиментально и нелепо, а описание может сильно расходиться с реальными историческими фактами, и уж конечно никто не выверяет перед публикацией содержание с немецкой стороной. Но я не могу себе вообразить, чтобы вот немцы дружно набросились на перевод такой статьи и заклеймили за "глупость" и "сопливость"...
Оказывается, мы не только не умеем попросить прощения за предков. Но даже принять его - достойно и без условий, так же, как его дали. Пусть силезские бабушки помолятся и за нас, сегодняшних, тоже...
Исходное сообщение "Лучше пустить очередь по женщинам и детям? И потом называть это маленьким неизбежным эксцессом, о котором не стоит упоминать? Думаю, что солдату, который это сделал, очень не помешает молитва за его душу силезских бабушек. И это вне зависимости от того, насколько он честно воевал и сколько этим спас других жизней." Лучше пусть сам сдохнет, правда? Подумаешь какой-то солдатик, подумаешь его дома ждут, это ведь свиньи - москали. Они должны отдавать свою жизнь пачками за каждого цивилизованного мирного поляка и немца. Или вы так думаете, или абсолютно не представляете себе войну. Скорее всего и то и другое.Смерть каждого человека - это страшно. Но гибель беззащитных женщин и детей - это немножко не то же самое, что вооруженных солдат. Солдат должен защищать себя по возможности, но не прикрываться безоружными мирными жителями. По-моему, это очевидно. Иначе, это не солдат освободительной армии, а бандит и террорист.
Исходное сообщение "Но гибель беззащитных женщин и детей - это немножко не то же самое, что вооруженных солдат." Женщины тоже бывают вооружёнными, и дети тоже. Это маловероятно, но возможно. Думаю, этих людей воспринимали как немцев, а право на месть никто не отменял. Глаз за глаз, зуб за зуб. И, когда речь идёт о целом народе, никто не будет размышлять, виноват данный представитель или нет. Впрочем, вам не понять.Ни малейшего желания понимать и прощать это, представленное именно в такой форме. Обязанность быть человеком никто не отменял, где бы вы там не были, и чего бы не видели. Можно случайно убить мирного жителя, или даже не удержавшись от ненависти, но утверждать, что это нормально, что есть такое право - нельзя. А если вы так утверждаете, то не обижайтесь, что поляки и другие соседи нас боятся и не любят. Таких - никто любить не будет.
Исходное сообщение "Я никогда не назвала Россиян "свиниями"." Немцы называли. А поляки наверняка тоже так считали. Ну это ладно. Забавно то, что Melodyjka так считает.Ничего подобного. Придержите-ка коней, мой анонимный друг. А то я тоже начну за вас писать, что вы там считаете, и громко этими домыслами возмущаться.
Исходное сообщение MelodyjkaВы просто действуете и пишите исходя из того, что русские обязаны принять польские претензии, при этом оправдывая и агрессию 1920- го, и уничтожение пленных (ну вот так получилось...), и геноцид на оккупированных в ходе войны 20- го "кресах", и прочие "милые" польские шалости. Вам ближе поляки. Нам- русские.Исходное сообщение "Я никогда не назвала Россиян "свиниями"." Немцы называли. А поляки наверняка тоже так считали. Ну это ладно. Забавно то, что Melodyjka так считает.Ничего подобного. Придержите-ка коней, мой анонимный друг. А то я тоже начну за вас писать, что вы там считаете, и громко этими домыслами возмущаться.
Исходное сообщение cnfkmМне ближе правда.Исходное сообщение MelodyjkaВы просто действуете и пишите исходя из того, что русские обязаны принять польские претензии, при этом оправдывая и агрессию 1920- го, и уничтожение пленных (ну вот так получилось...), и геноцид на оккупированных в ходе войны 20- го "кресах", и прочие "милые" польские шалости. Вам ближе поляки. Нам- русские.Исходное сообщение "Я никогда не назвала Россиян "свиниями"." Немцы называли. А поляки наверняка тоже так считали. Ну это ладно. Забавно то, что Melodyjka так считает.Ничего подобного. Придержите-ка коней, мой анонимный друг. А то я тоже начну за вас писать, что вы там считаете, и громко этими домыслами возмущаться.
Исходное сообщение Melodyjka Один из первых комментаторов вчерашней темы на моем польском блоге - это gekon1979 с радостным предложением перевести комментарии форумчан Иносми и показать тем бабушкам и священнику из Богушиц, которые молятся за наших павших солдат.Для начала всетаки давайте разберемся, "а был ли мальчик"? А то интересная ситуация получается. Открываете вы поутру газету, и с иузмлением читаете, что оказывается вы какое то время назад набили морду лица соседу, известному своей склочностью, но вот на этот раз сосед вас великодушно прощает и даже молится за обидчика. Вы естественно начинаете выяснять, а собственно, откуда взялся сам мордобой, поскольку все же хотелось бы знать, за что вас простили потому как вы ничего такого не упомните, а сцена представленная соседом содержит множество несуразиц, но тут налетают многочисленные родственники соседа и начинают вас убеждать, что доказательства тут не при чем, надо верить правде жизни. Как изменится ваше отношение к соседу?
Исходное сообщение MelodyjkaМне ближе правда.[/QUOTE] То, что вы полагаете правдой, точнее. То что выгодно полякам. От этого ваша точка зрения не становится более обоснованной.Исходное сообщение cnfkmВы просто действуете и пишите исходя из того, что русские обязаны принять польские претензии, при этом оправдывая и агрессию 1920- го, и уничтожение пленных (ну вот так получилось...), и геноцид на оккупированных в ходе войны 20- го "кресах", и прочие "милые" польские шалости. Вам ближе поляки. Нам- русские.Исходное сообщение Melodyjka [QUOTE]Исходное сообщение "Я никогда не назвала Россиян "свиниями"." Немцы называли. А поляки наверняка тоже так считали. Ну это ладно. Забавно то, что Melodyjka так считает.Ничего подобного. Придержите-ка коней, мой анонимный друг. А то я тоже начну за вас писать, что вы там считаете, и громко этими домыслами возмущаться.
Исходное сообщение Melodyjka "и только полный идиот сначала будет заглядывать в подвал прежде чем пустить туда очередь." Лучше пустить очередь по женщинам и детям? И потом называть это маленьким неизбежным эксцессом, о котором не стоит упоминать? Думаю, что солдату, который это сделал, очень не помешает молитва за его душу силезских бабушек. И это вне зависимости от того, насколько он честно воевал и сколько этим спас других жизней.Любому солдату не помешает молитва в том числе и селезких бабушек. "Лучше пустить очередь по женщинам и детям?" Именно так, иначе бы этот солдат просто не дошел бы до Селезии. Война очень грязное и жестокое дело. Или Вы думаете, что из 27 миллионов советских граждан, погибших во второй мировой все сплошь солдаты? По-моему военные потери СССР и гитлеровцев были сопоставимы... ЗЫ. Очень легко заниматься морализаторством и очень трудно делать дело...
Исходное сообщение interlokutor Anonim: "Лучше пусть сам сдохнет, правда? Подумаешь какой-то солдатик, подумаешь его дома ждут, это ведь свиньи - москали. Они должны отдавать свою жизнь пачками за каждого цивилизованного мирного поляка и немца. Или вы так думаете, или абсолютно не представляете себе войну. Скорее всего и то и другое." Ты не прав. Почему так говоришь? Каждая смерть страшная. Жаль погибшых детей, женщин, но тоже солдатов - молодых парней, которые могли еще долго жить и быть счастливыми. Не говори так, прошу, потому что это неправда. Я никогда не назвала Россиян "свиниями". За чем Ты меня хотешь оскорблять? Потому только, что я из Польшы? В таком случае, где Ты лучшый чем Твои представления о Поляках?Мадам, imho, Вы слишком буквально воспринимаете здешнюю дискуссию. Все обобщения здесь условны. Главная мысль в том, что даже на такой теме польские СМИ сумели сделать провокацию. Вопрос -зачем? Вот Вы можете мне ответить? И, кстати, у подавляющего большинства здешних посетителей представления о поляках обсолютно нормальные. Просто есть поляки, а есть полена, если Вы понимаете о чем я ;-) Кстати, моя жена полька и я по определению не могу относиться к полякам плохо... просто откровенно достали морализаторы. У нас говорят: "языком молоть - не мешки ворочать"....
Исходное сообщение mustela_p_f И каждый раз одно и то же. 2 interlokutor Пожалуйста, не обращайте внимания на ананимов, особенно пишущих в агрессивном тоне. С моей точки зрения статья плоха тем, что как я понял,в ней в одну кучу свалили всез погибших в деревне за время боёв и получилось так что их всех убили русские-советские. Автор статьи передает далеко не все воспоминания сельчан, а выбирает из них куски, не поясняя что осталось "за кадром", не поясняя читателю не знакомому с военными реалиями, что гибель и ранения гражданского насаления во время боёв в жилой местности это неизбежность и норма. Не по злому умыслу, о просто по тому, что солдат обязан считать что за углом/в погребе/в соседней комнате враг. Иначе этот солдат станет моментально трупом. По прочтении статьи я не испытываю никаких отрицательных чувств к тем силезцам из деревни и их ксендзу. Наоборот, мне искренне жал всех погибших невинных гражданских жителей и я весьма благодарен тем кто ухаживает за памятником солдатам. Но я очень неприязнено отношусь к автору статьи, которая мажет грязью всех солдат. Для неё нет разницы между теми кто мог убить случайно и теми кто убивал намеренно. (Кстати случаи самосуда и расправ были этого никто не отрицает, но они карались в том числе и расстрелом виновных). Иало того, согласно автору все убитые селяне были убиты в небоевой ситуации и только русскими. Вот что раздражает и вызывает отторжение в статье. Селяне здесь оказались такими же жертвами как бойцы красной армии, только жертвами не войны, а бездарной или бессовестной журналистки.Для начала хотелось бы определиться- а имеют ли разговоры о "резне" какое либо фактическое основание? В статье ничего такого нет.
Исходное сообщение cnfkmИМХО о "резне" вообще не может идти и речи. Т.к. это подразумевает целенаправленное уничтожение мирных жителей в небоевой обстановке. Такого напрямую никто не утверждает, но при спицефической подаче воспоминаний подобное впечатление вполне складывается. Автор не пишет что в погреб выстрелили в ходе боя и гранату на кухню кинули тоже в бою. Да и боец перезаряжавший оружие, тоже непонятно когда это делал в боевой или не боевой обстановке. Вот и создается соответствующее впечатление... Впечатление к делу не пришьёшь а "осадок остаётся"(с) особенно на фоне рассуждений что от чего же не простить, если в семье никого не убили.Исходное сообщение mustela_p_f И каждый раз одно и то же. 2 interlokutor Пожалуйста, не обращайте внимания на ананимов, особенно пишущих в агрессивном тоне...Для начала хотелось бы определиться- а имеют ли разговоры о "резне" какое либо фактическое основание? В статье ничего такого нет.
Исходное сообщение Melodyjka"Солдат должен защищать себя по возможности, но не прикрываться безоружными мирными жителями. По-моему, это очевидно. Иначе, это не солдат освободительной армии, а бандит и террорист" Вот именно поэтому Вы и не генерал. ;-)) Поменьше смотрите зомбоящик и снимите наконец розовые очки. ;-))Исходное сообщение "Лучше пустить очередь по женщинам и детям? И потом называть это маленьким неизбежным эксцессом, о котором не стоит упоминать? Думаю, что солдату, который это сделал, очень не помешает молитва за его душу силезских бабушек. И это вне зависимости от того, насколько он честно воевал и сколько этим спас других жизней." Лучше пусть сам сдохнет, правда? Подумаешь какой-то солдатик, подумаешь его дома ждут, это ведь свиньи - москали. Они должны отдавать свою жизнь пачками за каждого цивилизованного мирного поляка и немца. Или вы так думаете, или абсолютно не представляете себе войну. Скорее всего и то и другое.Смерть каждого человека - это страшно. Но гибель беззащитных женщин и детей - это немножко не то же самое, что вооруженных солдат. Солдат должен защищать себя по возможности, но не прикрываться безоружными мирными жителями. По-моему, это очевидно. Иначе, это не солдат освободительной армии, а бандит и террорист.
Исходное сообщение mustela_p_fНУ так прежде давайте выясним, есть ли собственно предмет прощения? История, согласитесь, в высшей степени мутная. А учитывая некоторые специфические привычки поляков- доверия не вызывающая еще больше.Исходное сообщение cnfkmИМХО о "резне" вообще не может идти и речи. Т.к. это подразумевает целенаправленное уничтожение мирных жителей в небоевой обстановке. Такого напрямую никто не утверждает, но при спицефической подаче воспоминаний подобное впечатление вполне складывается. Автор не пишет что в погреб выстрелили в ходе боя и гранату на кухню кинули тоже в бою. Да и боец перезаряжавший оружие, тоже непонятно когда это делал в боевой или не боевой обстановке. Вот и создается соответствующее впечатление... Впечатление к делу не пришьёшь а "осадок остаётся"(с) особенно на фоне рассуждений что от чего же не простить, если в семье никого не убили.Исходное сообщение mustela_p_f И каждый раз одно и то же. 2 interlokutor Пожалуйста, не обращайте внимания на ананимов, особенно пишущих в агрессивном тоне...Для начала хотелось бы определиться- а имеют ли разговоры о "резне" какое либо фактическое основание? В статье ничего такого нет.