• Авторизация


Прокудин-Горский. Российская Империя в цвете 1906-1914 г. 13-04-2009 12:14 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 


[555x480]

 


Уникальный документ ушедшей эпохи, созданный благодаря техническому гению Прокудина-Горского и активной поддержке государства.



[545x480]

 


[516x480]

 


[533x480]

 


[530x480]

 


[556x480]

 


[572x480]

 


[540x480]

 


[558x480]

 


[581x480]

 


[557x480]

[555x480]

 


[553x480]

 


[547x480]

 


[540x480]

 


[532x480]

 


[543x480]

 


[530x480]

 


[538x480]

 


[523x480]

 


[557x480]

[543x480]

 


[558x480]

 


на этом снимке крайний справа-- сам автор


[542x480]

 


[461x479]

 


ТЕХНИКА СЪЕМКИ:


В начале XX века ещё не существовало многослойных цветных фотоматериалов, поэтому Прокудин-Горский использовал чёрно-белые фотопластинки (которые он сенсибилизировал по собственным рецептам) и фотоаппарат собственной конструкции (точное его устройство неизвестно; вероятно, он был похож на фотоаппарат системы немецкого химика — профессора Мите). Через цветные светофильтры синего, зелёного и красного цветов делались последовательно три быстрых снимка одного и того же сюжета, после чего получались три чёрно-белых негатива, расположенных один над другим на одной фотопластинке. С этого тройного негатива изготовлялся тройной же позитив (вероятно, методом контактной печати). Для просмотра таких фотографий использовался проектор с тремя объективами, расположенными перед тремя кадрами на фотопластинке. Каждый кадр проецировался через светофильтр того же цвета, как и тот, через который он был снят. При сложении трёх изображений (красного, зелёного и синего) на экране получалось полноцветное изображение.


Состав нового сенсибилизатора, запатентованного Прокудиным-Горским, делал бромосеребряную пластину одинаково чувствительной ко всему цветовому спектру. «Петербургская газета» сообщила в декабре 1906 года, что, совершенствуя чувствительность своих пластин, исследователь предполагает демонстрировать «моментальные снимки в натуральных цветах, что представляет большой успех, так как до сего времени никем не получено». Возможно, показы проекций фотографии Прокудина-Горского стали первыми в мире демонстрациями слайдов.


Прокудин-Горский внёс свой вклад в два существующих на тот период направления усовершенствования цветной фотографии: путь уменьшения выдержки (по своему методу Прокудину-Горскому удалось сделать возможной экспозицию за секунду); и, во-вторых, увеличение возможности тиражирования снимка. Он также выступает на международных конгрессах по прикладной химии.


Снимки производятся не на три разные пластины, а на одну, в вертикальном расположении, что позволяет ускорить процесс съёмки, производя сдвиг пластины.


Совместно с С. О. Максимо́вичем Прокудин-Горский работает над конструкцией киноаппарата для цветной съёмки по его методу и производит съёмку в Туркестане в 1911 году. Для развития цветного кинематографа и цветной печати при его участии в 1914 году несколькими крупными промышленниками учреждается акционерное общество «Биохром», которому передаются имущественные права на коллекцию Прокудина-Горского. Накануне Первой мировой войны Сергей Михайлович продолжает исследования и добивается новых успехов. Он патентует в Германии, Англии, Франции, Италии способ изготовления дешёвых цветных плёночных диапозитивов для синематографии.


В 1922 году он получил английский патент на оптическую систему для получения одним экспонированием трёх негативов через светофильтры.


Существовал также способ, с помощью которого изображение с фотопластинок можно было получить на бумаге. До 1917 г. в России были напечатаны более сотни цветных фотографий Прокудина-Горского, из которых 94 — в виде фотооткрыток, и значительное число — в книгах и брошюрах. Так, в книге П. Г. Васенко «Бояре Романовы и воцарение Михаила Фёдоровича на царство» (СПБ., 1913)было напечатано 22 высококачественных цветных репродукции фотографий Прокудина-Горского, в том числе снимки, сделанные в Москве. К 1913 году технология позволяла печатать цветные фотографии Прокудина-Горского почти в современном качестве (см. «Русское народное искусство на Второй Всероссийской кустарной выставке в Петрограде в 1913 г.» Пг., 1914). Некоторые цветные фотографии Прокудина-Горского были изданы в большом формате в виде «настенных картин» (например, портрет Л. Толстого). Точное число напечатанных в России до 1917 года цветных фотографий Прокудина-Горского пока остается неизвестным.

 


СТАТЬЯ В ВИКЕПЕДИИ:


http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%B4%D0%B8%D0%BD-%D0%93%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
-Episkop- 30-04-2009-10:41 удалить
всегда удивлялся как в такие времена получали сиреневую краску...


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Прокудин-Горский. Российская Империя в цвете 1906-1914 г. | Street_photography - Street_photography | Лента друзей Street_photography / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»