Почему люди пишут?…– книги, статьи, рассказы? Что происходит, когда
мы формулируем свои мысли, желания или фантазии?
Эмоционально это ни с чем не сравнимое чувство свободы, полета. Беспорядочные мысли и впечатления превращаются в изящный рассказ, убойную рецензию или захватывающую историю. Пишущий человек, подобно архитектору, создает формы и конструкции. И материал его – слова, идеи. Но можно ли научиться писать «с нуля» или с этим талантом можно только родиться?
Порой бывает очень обидно, когда квалифицированный специалист, прекрасный оратор или просто интересный человек не могут облечь свои мысли в слова, в текст, остаются «немыми» для широкого сообщества. Такой медиа-немой не заявит о себе, не убедит в своей правоте никого, кроме своих друзей. Не поможет даже полная «свобода слова» в Интернете – неинтересный текст силком читать не заставишь. Что делать?
Уже 8 лет в Школе Практической Журналистики идет необычный «эксперимент» по приращению числа активно пишущих людей (журналистов) в нашем Отечестве.
За это время из стен редакции информационного агентства «ДиаПрессИнфо»
вышло немало людей, устроившихся в различные редакции, организовавших свой собственный бизнес, работающих по специальности удаленно. А также – успешно поступивших на столичные журфаки, филфаки и т.д.
Секрет подхода в том, что в процессе подготовки журналистов (и других представителей медиасообщества) огромное внимание уделяется не только профессиональным навыкам и практике (которая занимает 75% времени от всего процесса), но и умению адаптироваться, коммуницировать, правильно оценивать, позиционировать и подавать себя. При этом – оставаясь самим собой, занимаясь тем, что нравится и к чему действительно лежит душа.

Два месяца «полного погружения» в журналистику дают значительно больше, чем просто навык написания. За 2 месяца учебы слушатели пересматривают многое в своей жизни.
Смена сферы деятельности, обретение новых друзей, взгляд на собственную жизнь под другим углом, переосмысление себя, своей роли - это только часть изменений, которые происходят с людьми за это время.
Подобная трансформация, обретение собственной силы, внутреннего стержня и устойчивости - следствие внутренней работы слушателей и индивидуального подхода преподавателей. И как результат - меняются тексты учащихся.
Ну да, скажет кто-то, не верю, сказка! Ну да, ответят, сказка. А вот верить – надо!
Человек, который воплощает свою (пусть детскую) мечту, по-детски пытливый и любознательный, никогда не устанет от своей работы. Он не побоится остаться без рабочего места, потому что всегда найдет для себя что-то лучшее. Главное – это знать, к чему идти, понимать – зачем, и верить.
Мы для общества это то, что мы пишем.