Здравствуйте, друзья.
Давно не писала ... Это было связано с тем, что в марте у нас в Школе Практической Журналистики началась весенняя группа. Уже прошло 2 ознакомительных урока. И не далее как в праздники кто-то из студентов отправится покорять московские мероприятия. Во всяком случае, такие планы у некоторых из них были.
Сегодня хотелось бы продолжить тему выбора собственной ниши в интернет-бизнесе и остановиться на одной важной, но не явной для многих теме. Тема сегодняшнего поста была навеяна после просмотра одного видеоразговора. Думаю, вам тоже будет интересно посмотреть этот ролик. Ссылку я дам в конце поста.
И хотя в видеосюжете речь идет об off-line предпринимательстве , тем не менее, этот разговор легко ложится и на интернет-почву.
Мы часто слышим, что заниматься надо тем, к чему лежит душа. Это может быть что-то, на первый взгляд, совершенно не совместимое с бизнесом в нашем представлении. Например, если я хороший юрист по гражданскому праву, мне нравится моя профессия, но я совершенно не представляю, как мое любимое занятие превратить в доходное дело. Тем более – в интернете. Ну право, не на столбы же объявления клеить? Так где их взять в интернете…
Вообще эта тема находится на стыке двух вопросов:
- Что я умею лучше всего?
- В какой сфере я могу быть востребованным? Какую нишу выбрать?
Итак, я – юрист. Именно это я умею делать очень хорошо, и это дело является моей любимой работой.
Отлично! Ну и куда же мне податься - где и как я могу заработать? В off-line все несколько понятнее и привычнее - надо найти клиентов. Для этого существуют – помимо пресловутых столбов – газеты, в которые можно дать объявления, знакомые, которые порекомендуют. Ведь у всех довольно четкое представление, чем может быть полезен юрист по гражданскому праву.
А что же в сети? Какую нишу выбрать и при этом не стать еще одним, похожим на многих? В какой нише юриспруденции я могу стать уникальным специалистом?
Прежде чем навести на метод поиска ниши, позвольте вам кое-что рассказать. Есть такая история: один профессор на уроке продемонстрировал студентом любопытный эксперимент. Он взял стеклянный сосуд и наполнил его крупными круглыми морскими камнями. Между камнями явно проступали отчетливо видимые пустоты. Затем профессор спросил студентов, можно ли считать, что сосуд заполнен? Естественно, студенты сказали, что туда может войти что-то еще. Првессор в подтверждение взял горсть мелкой гальки и тоже поместил ее в сосуд. Галька заполнила пустоты между камнями. И снова задал тот же вопрос. Студенты уверенно отвечали, что да, пожалуй теперь сосуд заполнен. Тогда он взял горсть мелкого песка и стал сыпать его в тот же сосуд. Песок заполнил все свободные места между мелкими и крупными камнями. На этот раз студенты были точно уверены, что сосуд заполнен полностью. Тогда пожилой профессор взял стакан с водой и стал наливать воду в сосуд в камнями и песком.
- Только на этот раз, - сказал, профессор, - можно считать сосуд заполненным.
Вот так и в жизни – даже если мы думаем, что свободных мест нет – это совсем не обязательно правда. Нужно просто оглянуться по сторонам и сделать несколько несложных шагов: