• Авторизация


Конкурентные дыры 07-03-2010 15:41 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Здравствуйте, друзья.

Давно не писала ... Это было связано с тем, что в марте у нас в Школе Практической Журналистики началась весенняя группа. Уже прошло 2 ознакомительных урока. И не далее как в праздники кто-то из студентов отправится покорять московские мероприятия. Во всяком случае, такие планы у некоторых из них были.

Сегодня хотелось бы продолжить тему выбора собственной ниши в интернет-бизнесе и остановиться на одной важной, но не явной для многих теме. Тема сегодняшнего поста была навеяна после просмотра одного видеоразговора. Думаю, вам тоже будет интересно посмотреть этот ролик. Ссылку я дам в конце поста.

И хотя в видеосюжете речь идет об off-line предпринимательстве , тем не менее, этот разговор легко ложится и на интернет-почву.

Мы часто слышим, что заниматься надо тем, к чему лежит душа. Это может быть что-то, на первый взгляд, совершенно не совместимое с бизнесом в нашем представлении. Например, если я хороший юрист по гражданскому праву, мне нравится моя профессия, но я совершенно не представляю, как мое любимое занятие превратить в доходное дело. Тем более – в интернете. Ну право, не на столбы же объявления клеить? Так где их взять в интернете…

Вообще эта тема находится на стыке двух вопросов:

- Что я умею лучше всего?

- В какой сфере я могу быть востребованным? Какую нишу выбрать?

Итак, я – юрист. Именно это я умею делать очень хорошо, и это дело является моей любимой работой.

Отлично! Ну и куда же мне податься - где и как я могу заработать? В off-line все несколько понятнее и привычнее - надо найти клиентов. Для этого существуют – помимо пресловутых столбов – газеты, в которые можно дать объявления, знакомые, которые порекомендуют. Ведь у всех довольно четкое представление, чем может быть полезен юрист по гражданскому праву.

А что же в сети? Какую нишу выбрать и при этом не стать еще одним, похожим на многих? В какой нише юриспруденции я могу стать уникальным специалистом?

Прежде чем навести на метод поиска ниши, позвольте вам кое-что рассказать. Есть такая история: один профессор на уроке продемонстрировал студентом любопытный эксперимент. Он взял стеклянный сосуд и наполнил его крупными круглыми морскими камнями. Между камнями явно проступали отчетливо видимые пустоты. Затем профессор спросил студентов, можно ли считать, что сосуд заполнен? Естественно, студенты сказали, что туда может войти что-то еще. Првессор в подтверждение взял горсть мелкой гальки и тоже поместил ее в сосуд. Галька заполнила пустоты между камнями. И снова задал тот же вопрос. Студенты уверенно отвечали, что да, пожалуй теперь сосуд заполнен. Тогда он взял горсть мелкого песка и стал сыпать его в тот же сосуд. Песок заполнил все свободные места между мелкими и крупными камнями. На этот раз студенты были точно уверены, что сосуд заполнен полностью. Тогда пожилой профессор взял стакан с водой и стал наливать воду в сосуд в камнями и песком.

- Только на этот раз, - сказал, профессор, - можно считать сосуд заполненным.

Вот так и в жизни – даже если мы думаем, что свободных мест нет – это совсем не обязательно правда. Нужно просто оглянуться по сторонам и сделать несколько несложных шагов:

  1. Выбор сферы деятельности. Определиться со сферой деятельности.
  2. Потенциальная монетизация. Оценить ее с точки зрения потенциального дохода. Можно ли в ней заработать в принципе?
  3. Анализ конкурентов. Посмотреть потенциальных конкурентов, участников данной ниши. Что предлагают они? Где те дыры, которые вы сможете заполнить, как та галька, песок или вода и полностью закрыть пустоты.
  4. Аналитика. Проанализировать, какие вопросы в данной нише или в близлежащих нишах остаются незакрытыми и закрыть их с помощью своего коммерческого предложения. Сделать это можно, прошерстив тематические форумы, задав вопросы знакомым и друзьям на предмет актуальности. Это уже оперативный маркетинг. Иногда люди сами спрашивают, задают вопросы, которые могут вас очень легко навести на нужную нишу. Важно понимать, что чем уже ниша, тем клиент более целевой и более ориентированный на решение своих проблем (читай – с большей вероятностью совершит покупку, воспользуется вашим коммерческим предложением).
  5. Стратегия. Составить план как минимум на год и придерживаться его. Без умения мыслить стратегически и видеть перспективы развития хотя бы на год вас вряд ли ждет коммерческий успех.
  6. Тактика. А теперь пришло время действовать – используйте все известные варианты продвижения, работы с контентом и партнерские программы. И рано или поздно вас заметят. Потому что невозможно не заметить человека, занимающегося любимым делом. Человека, знающего и сведущего в своем деле. Человека, который знает, чем может помочь своим клиентам и с удовольствием это делает.
Именно так действовала я, развивая свой основной проект по Школе Журналистики, именно так действует множество людей, более или менее преуспевающих сегодня.  И никогда не верьте, что пирог уже поделен. Просто вспомните историю о профессоре, который заполнял сосуд. Удачи! P.S. А вот ссылка на видео-интервью www.easy-money.biz
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Конкурентные дыры | promolife - Истории успеха без пафоса | Лента друзей promolife / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»