Это цитата сообщения
Matrioshka Оригинальное сообщениеВерсаль (Versailles). Часть 2.
Часть 1
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
План расположения основных внутренних апартаментов Большого Королевского дворца
[показать]
1. Королевский внутренний двор; 2. Апартаменты дофина, наследника трона; 3. Комнаты "Mesdames" дочерей Людовика XV; 4. Королевская часовня; 5. Галереи 17-го столетия; 6. Королевская опера; 7. Галерея битв; 8. Салон Геркулеса (Геракла); 9. Салон Изобилия; 10. Салон Венеры; 11. Салон Дианы; 12. Салон Марса; 13. Салон Меркурия (Гермеса); 14. Салон Апполона; 15. Салон Войны; 16. Зеркальная галерея; 17. Салон Мира; 18. Спальня королевы; 19. Дворянский салон; 20. Зал для совместных обедов или Вестибюль королевы; 21. Зал стражи или Зал гвардейцев; 22. Салон "Бычий глаз" или второй вестибюль; 23. Спальня короля; 24. Кабинет королевского совета.
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Макет дворца Версаль
Интерьеры Версаля порывают с традицией XVI века. Потолки всегда гладкие или сводчатые, покрытые росписями с аллегорическими сюжетами. На них появляются филенки из мрамора, штукатурки или бронзы. Лестницы, обычно до XVII века винтовые, приобретают в эту эпоху прямые марши, с широкими площадками, с балюстрадами и железными решетками. В основном применяется позолота на белом фоне, полихромия играет весьма ограниченную роль.
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Eugene-Louis Lami.Fete at the Chateau De Versailles on the Occasion of the Marriage of the Dauphin in 1745
Лестница Послов (фр. L'Escalier des Ambassadeurs) — один из знаменитых исчезнувших интерьеров Версальского дворца. Вместе с Зеркальной галереей и дворцовой часовней была одним из трёх самых масштабных интерьеров резиденции Людовика XIV.
[показать]
Жан-Леон Жером. Прием Великого Конде в Версале. 1878
Как следует из названия, по этой лестнице поднимались послы на аудиенцию к монарху, совершая символическое (отраженное в аллегорических росписях) восхождение к солнцу. По ней ежегодно проходила процессия кавалеров ордена Святого Духа.
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Макет Лестницы Послов
Сегодня об утраченном интерьере можно составить представление по гравюрам и сохранившейся лестнице Королевы, которая представляет собой как бы половину объёма Лестницы послов.
[показать]
[показать]
Лестница Королевы
Салон Геркулеса (Геракла).
Этот просторный зал был построен по приказу Людовика XIV специально для размещения полотна Паоло Веронезе " Пир в доме фарисея Симона".
[показать]
[показать]
[показать]
Часть рамы картины
[показать]
[показать]
Паоло Веронезе - Пир в доме фарисея Симона
В отделке стен ритмично сочетаются полихромный мрамор и двадцать пилястр, основание и коринфские капители которых выполнены из позолоченной бронзы. На пилястры опирается карниз, украшенный консолями и трофеями.
В те годы зал был проходным, в нем было мало мебели, однако внушительные размеры (14x18 метров) позволяли устраивать в нем концерты, давать балы, принимать иностранных послов.
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Paolo Caliari. Rebecca and Eliezer
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Плафон зала украшен росписью Франсуа Лемуана (1736 год), которая привела Людовика XIV в такой восторг, что автора тут же назначили придворным живописцем.
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Зал Геркулеса плавно переходит в Большие королевские покои, состоящие из нескольких салонов: Салона Изобилия, Салона Венеры, Салона Дианы, Салона Марса, Салона Меркурия, и Салона Аполлона.
Салон Изобилия.
При Людовике XVI стал залом для игр. В этом салоне проводились "вечера в королевских покоях" - развлечения, которые король устраивал для своих придворных. Во время таких вечеров подавались фрукты и легкие закуски.
Плафон салона Изобилия украшает роспись Р.-А.Уасса «Королевская щедрость». Бронзовые бюсты, порфировые вазы, портрет Филиппа V кисти И. Риго, портрет Людовика XV работы Ж.-Б. Ванлоо.
[показать]
[показать]
[показать]
Иасент Риго. Филипп V (1683-1746), Испанский король
[показать]
Иасент Риго. Людовик Французский (1661-1711), дофин
[показать]
[показать]
Жан-Батист ван Ло. Людовик XV, король Франции и Наварры (1710-1774)
[показать]
[показать]
Иасент Риго. Людовик Французский (1682-1712), герцог Бургундский
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Салон Венеры.
Название салона объясняется сюжетом плафона, на котором художник Рене Антуана Асс изобразил «Венеру, подчинившую своей власти богов и силы природы».
[показать]
[показать]
[показать]
В центральном овале мы видим трех Граций, возлагающих венок на чело сидящей в своей колеснице Венеры; она держит гирлянды из роз, которые обвивают Марса, Вулкана, Бахуса, Нептуна и Юпитера.
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Изображенные в углах плафона Амуры связывают этими гирляндами Тита и Берениче, Антуана с Клеопатрой, Язона с Медеей, Тезея с Ариадной.
[показать]
[показать]
Гризайли, выделяющиеся на золотистом фоне, располагаются по обе стороны от центрального мотива и представляют «Юпитера в облике быка, похищающего Европу» и «Амфитриту, уносящуюся на Дельфине».
[показать]
[показать]
Напротив окон, в центральной стенной нише, установлена статуя молодого Людовика XIV произведение скульптора Жана Варена. В этом и следующем салоне, как и при Старом режиме, стоят античные бюсты.
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Салон Дианы.
Убранство салона посвящено богине Диане. Над камином - полотно кисти Шарля де Лафос "Принесение в жертву Ифигении".
[показать]
Шарль де Лафос. Принесение в жертву Ифигении
Античные бюсты- "Венера Капитолийская" и "Женщина с диадемой" из коллекции Мазарини, бюст Людовика XIV работы Бернини.
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
В этом салоне при Людовике XIV играли в бильярд. Здесь стоял большой стол, покрытый малиновым бархатным ковром с золотой бахромой. Придворные дамы усаживались вокруг, на возвышении, что позволяло им следить за игрой и апплодировать успехам короля.
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Шарль де Лафос. Принесение в жертву Ифигении
[показать]
Г. Бланшар, Диана и Эндимион
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Франсуа Фламенг (1856-1923). Moliere Demanding an Audience with King Louis XIV at Versailles
Серия сообщений "Версаль (Versailles)":
Часть 1 - Версаль (Versailles). Часть 1.
Часть 2 - Версаль (Versailles). Часть 2.
Часть 3 - Версаль (Versailles).Часть 3.
Часть 4 - Версаль (Versailles). Часть 4.
...
Часть 19 - Версаль (Versailles). Часть 19.
Часть 20 - Версаль (Versailles). Часть 20.
Часть 21 - Версаль (Versailles). Часть 21.