• Авторизация


Искусство Звука 13-12-2018 12:58

Это цитата сообщения Barucaba Оригинальное сообщение

О нашем Сообществе

Сообщество посвящено классической музыке, теории и истории музыкального искусства. Народная, хоровая, камерная и симфоническая музыка, вокальное искусство, опера и балет.

Мы рады приветствовать новых участников и выражаем искреннюю благодарность всем вам, дорогие  читатели, за активное участие, творческий подход,  внимание и интерес к публикациям, доброжелательность и любовь к классической музыке.

Напоминаем, что для более удобного ориентирования в сообществе созданы Алфавитный и Тематический  указатели, которые постоянно обновляются. Здесь вы можете сразу перейти к нужному разделу:

Композиторы

Исполнители

Тематические сообщения

Музыкальный словарь

Здесь можно ознакомиться с правилами сообщества

Правила сообщества

Для удобства участников сообщества добавлена рубрика

Помощь участникам сообщества

**************

Самые популярные посты Сообщества:

за 2015 год:

ТОП - 50

за 2014 год:

ТОП - 50

за 2013 год: 

ТОП - 50

за 2012 год:

ТОП - 50

Дорогие друзья, если у вас есть предложения, замечания или вы хотите высказать своё мнение о работе сообщества, можете сделать это здесь, в комментариях.

Мы надеемся и в дальнейшем на ваше сотрудничество и взаимопонимание. Будем стремиться сделать так, чтобы в

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
!!! 13-03-2018 13:26

Это цитата сообщения Barucaba Оригинальное сообщение

О Сообществе

Приветствую всех участников Сообщества и выражаю искреннюю благодарность всем вам, дорогие  читатели, за активное участие, творческий подход,  внимание и интерес к публикациям, доброжелательность и любовь к классической музыке.

Хочу напомнить, что для более удобного ориентирования в сообществе созданы Алфавитный и Тематический  указатели, в которых содержатся ссылки на статьи Сообщества, опубликованные до 23 ноября 2013 года. Здесь вы можете сразу перейти к нужному разделу:


Композиторы

Исполнители

Тематические сообщения

Музыкальный словарь


**************

Также можно просмотреть самые популярные посты, опубликованные с 2012 по 2015 годы.

Самые популярные посты Сообщества:

за 2015 год:

ТОП - 50

за 2014 год:

ТОП - 50

за 2013 год: 

ТОП - 50

за 2012 год:

ТОП - 50

У нашего Сообщества есть свои странички на других ресурсах, можно подписаться на обновления и там:

Мы на Facebook:

250px-Fb (250x250, 20Kb)  Искусство звука

*****

Мы в Twitter:

Twitter bird logo 2012.svg Искусство звука

*****

Мы  в ЖЖ:

[показать]  iskusstvo-zvuka

Вести блог в ЖЖ  помогает наш замечательный уважаемый автор Нинель_Ник

*****

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Сюрреализм из древних времен 23-10-2015 23:40

Это цитата сообщения IRIS Оригинальное сообщение

Сюрреализм из древних времен


Мне прислали интересное изображение.
Сначала я даже подумала что это фотошоп.
Но! Это изображение оказалось частью реальной картины, да еще и из старых-престарых времен.
Давайте раскрутим сюжет. ))
Вот изначальный объект, который, как выяснилось при ближайшем рассмотрении, является деталью работы Франческо дель Косса.

[650x]
 

Francesco del Cossa - St. Lucia (c. 1472). Detail




А теперь идем задом-наперед - раскручиваем свиток и получаем из детали целое.
Кто изображен на картине? Почему на веточке висят глаза? В чем смысл этой картины?
Ответ таков: изображена святая Люсия - Луция Сиракузская.
Признаюсь, я не знала про такую святую, хотя оказалось что ее чтут во многих странах и даже устраивают праздник в ее честь.
В чем цимус картины?
Создается впечатление что глаза смотрят на тебя и как-будто чего-то ждут.
Оказывается, святая Люсия призывает нас еще раз посмотреть внимательно и увидеть истинный путь.
По-моему,очень даже насущная задача для нашей ненормальной современности. ((

[750x]
 

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Жизнь, посвященная музыке. Клара Шуман 23-10-2015 23:38

Это цитата сообщения Нина-Ник Оригинальное сообщение

Жизнь, посвященная музыке. Клара Шуман


Клара Жозефина Вик Шуман (13 сентября 1819, Лейпциг — 20 мая 1896, Франкфурт-на-Майне) немецкая пианистка, композитор и педагог. Считается одной из самых выдающихся пианисток эпохи романтизма, влиятельным учителем и композитором. Начиная с 1840 года — жена и первая исполнительница сочинений Роберта Шумана. Также была первой исполнительницей сочинений Иоганнеса Брамса.

[498x600]

 

Отец Клары Шуман, Фридрих Вик был по образованию богословом. Он окончил университет, после чего поселился в Лейпциге, где стал преподавать фортепиано. Мать Клары — Марианна Тромлиц была концертирующей певицей и пианисткой. После замужества она преподавала фортепиано и за восемь лет брака родила пятерых детей. Клара была вторым ребёнком. После развода родителей Клара и её братья остались с отцом.
Все внимание уделялось Кларе, о которой он намеревался, из-за её музыкального таланта, заявить, как о вундеркинде и пианистке-виртуозе.
С раннего возраста карьера и жизнь Клары были распланирована её отцом до мельчайших деталей. Он давал ей ежедневные часовые уроки на фортепиано, скрипке, обучал её пению, теории, гармонии, композиции и контрапункту.
Клара Вик играла в Лейпциге в концертном зале, когда ей было девять, а её сольный официальный дебют состоялся там же в возрасте 11 лет. Вик видел себя в качестве импресарио Клары, который организовывал её гастроли, нередко связанные с трудностями.

[300x58]

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Близится кульминация «Большой оперы» 28-11-2014 19:44

Это цитата сообщения Томаовсянка Оригинальное сообщение

Близится кульминация «Большой оперы»




Большая опера-2014 7й выпуск от 15.11.2014


  Проект «Большая опера», который держит в напряжении зрителей телеканала «Россия К», приближается к развязке. Совсем скоро станет известно имя певца, который прошёл все испытания и покорил профессиональное и зрительское жюри. Как справится с волнением, и выступить блестяще – у каждого участника «Большой оперы» свои секреты. 

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Балеты 28-11-2014 19:41

Это цитата сообщения Barucaba Оригинальное сообщение

Из архива Сообщества: Балеты

Здесь представлены посты, посвященные определённым балетам за первый год работы Сообщества (2012 - 2013). Все названия кликабельны. 

[показать]

Балет "Баядерка", композитор Л.Минкус - прямая трансляция из Большого театра 27.01.13

Балет "Египетские ночи" на музыку А.Аренского

Балет "Эсмеральда" возвращается на сцену

Балеты Джона Ноймайера - смотрите и наслаждайтесь!!!!

Балет "Дочь фараона" в Большом.

Балет под музыку Шопена

Балет "Раймонда" в Большом театре

Балеты на музыку Прокофьева, Рахманинова, Стравинского в Большом

"Бахчисарайский фонтан"

"БЕЛОСНЕЖКА" - БАЛЕТ АНЖЕЛЕНА ПРЕЛЬЖОКАЖА / ГУСТАВ МАЛЕР

Памяти Л. Минкуса - балет "Баядерка"

"БРИЛЛИАНТ БАЛЕТА" , "ЦАРЬ ВОЗДУХА" , "ЧАРОДЕЙ ТАНЦА" - ВАХТАНГ МИХАЙЛОВИЧ ЧАБУКИАНИ

"Большой балет" на телеканале "Культура"

"Весна священная"

[показать]

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
«Так судьба стучится в дверь» 05-09-2014 00:39

Это цитата сообщения Barucaba Оригинальное сообщение

«Так судьба стучится в дверь»

Симфония № 5 до минор, op. 67, написанная Людвигом ван Бетховеном в 1804—1808 годах, — одно из самых знаменитых и популярных произведений классической музыки и одна из наиболее часто исполняемых симфоний. Впервые исполненная в 1808 в Вене, симфония вскоре приобрела репутацию выдающегося произведения. Э. Т. А. Гофман назвал симфонию «одним из самых значительных произведений эпохи».

[505x600]

Бетховен в 1804 году. Фрагмент портрета работы В. Мэлера.

Главным и легко узнаваемым элементом первой части симфонии является двойной мотив из четырёх тактов:

[347x82]

Симфония, и особенно начинающий её мотив (известный также как «мотив судьбы», «тема судьбы»), стали настолько широко известны, что их элементы проникли во множество произведений, от классических до популярной культуры разных жанров, в кино, телевидение и т. д. Она стала одним из символов классической музыки.


Symphony No. 5 in C minor, Op. 67



Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
ВЕЛИКИЕ ЭПОХИ ЕВРОПЕЙСКОГО ИСКУССТВА. ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 01-09-2014 20:59

Это цитата сообщения Barucaba Оригинальное сообщение

Великие эпохи европейского искусства. Искусство Древней Греции

Я написала уже довольно много сообщений по Древней Греции. И много ещё предстоит написать. Вот и захотелось как-то визуализировать то, о чем пишу ) Увидеть пусть уже то немногое, что сохранило для нас время, то, среди чего жили тогда и философы, и правители, и простые люди, чем они жили, что создавали... Всё начиналось здесь, в Греции. Какие мы сегодня, как мы себя ведём, как мыслим, фундамент нашей политики, образования и даже нашей веры, - всё что мы считаем базой нашей культуры происходит отсюда - маленького местечка в центре Средиземноморья. Азы современной западной культуры сформировались именно здесь. Без древних греков что б мы сегодня делали. Они подарили нам философию, медицину, математику, спорт, театр, архитектуру и даже демократию ) Всё это произошло отсюда...

Эта подборка фильмов об искусстве великой эпохи, донесшей до нас образцы мудрости и красоты - искусстве Древней Греции.

Афины и Древняя Греция



Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Русь православная. Живопись Михаила Нестерова 22-08-2014 21:51

Это цитата сообщения Нина-Ник Оригинальное сообщение

Русь православная. Живопись Михаила Нестерова.

Михаил Нестеров родился 19  мая 1862 года в Уфе в интеллигентной купеческой семье с религиозно-патриархальным укладом. Мать, Мария Михайловна , отличающаяся богатой натурой и властным характером, происходила из Ельца, из старинного купеческого рода Ростовцевых. Отец, Василий Иванович Нестеров, человек прямого и независимого характера, очень почитаемый в своём городе, занимался торговлей мануфактурными и галантерейными товарами. Однако по призванию он не был купцом, торговля не очень его увлекала, больше интересовался историей и литературой, любил читать книги. К художественному таланту своего сына проявлял живой тёплый интерес, пристальное внимание и ободряющее участие, за что Нестеров был ему глубоко признателен до конца своей жизни. До двенадцати лет Нестеров жил в Уфе, учился в гимназии. Его воспоминания о детстве всегда были проникнуты тёплой благодарностью и сердечной любовью ко всему тому, что его тогда окружало — родному дому с традиционным русским укладом жизни, родителям, родственникам, среднерусской природе. Как писал его друг Сергей Дурылин, «У Нестерова, ещё ребёнка, было сильное влечение к природе, были чуткость к её красоте, восприимчивость к её великому языку».  Осенью 1874 года по распоряжению отца будущий художник переехал в Москву, чтобы поступить в техническое училище. Не выдержав экзаменов, поступил в реальное училище К. П. Воскресенского. В 1877 году по совету Воскресенского поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где учился под руководством П. С. Сорокина, И. М. Прянишникова и В. Г. Перова, который был его любимым преподавателем и который оказал сильное влияние на раннее творчество художника.

[520x345]

 

В Училище Нестеров пробыл три года. В 1881 году переехал в Петербург, где поступил в Академию художеств на курс П. П. Чистякова. Петербургская академия разочаровала молодого художника и он  вернулся в Москву с надеждой вновь поступить в училище к Перову, однако любимый преподаватель был тогда уже при смерти.Вернувшись в Москву, учился в классе В. Е. Маковского.

С 1884 года писал жанровые картины на исторические темы.  В это время Нестеров выполнял для заработка также рисунки для журналов и книг. В 1885 году за картину «Призвание М. Ф. Романова на царство» получил звание свободного художника. К концу 80-х годов Нестеров стал известен как автор картин на исторические темы. Первой значительной картиной, свидетельствующей о самобытности нестеровского таланта, был «Пустынник». Выставленная на XVII Передвижной выставке, картина стала событием и поставила молодого Нестерова в ряд самых выдающихся живописцев того времени.  Поразительна глубокая внутренняя гармония, связывающая человека и природу в его картинах.

За более чем 50 лет творческой работы Нестеров создал 15 больших произведений, посвящённых его излюбленному герою: «Преподобный Сергий».С 1889 году художник участвовал в деятельности Товарищества передвижников, в 1896 года стал членом товарищества. 

[700x512]

 

 В 1890 году профессор Прахов,заведовавший росписью Владимирского собора в Киеве,  увидел Роспись храмов. Поражённый художественным талантом её автора, пригласил Нестерова на работу в собор. Сначала художник колебался, принять ли это предложение. Потом согласился, более того, церковным росписям и иконам отдал свыше 22 лет своей жизни.В 1901 году, желая углубить своё знакомство с духовным миром русских монастырей, художник отправился в путешествие в Соловецкий монастырь на Белом море. Под впечатлением русского

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Клод Дебюсси. Опера «Пеллеас и Мелизанда» 22-08-2014 21:49

Это цитата сообщения Томаовсянка Оригинальное сообщение

Клод Дебюсси. Опера «Пеллеас и Мелизанда»


[809x279] 


Французский композитор Клод Дебюссм родился 22 августа 1862 года в Сен-Жермен-ан-Ле близ Парижа.


  По силе таланта и значению в истории музыкального искусства немногие французские композиторы могут сравниться с Дебюсси.  Как художник необычайно чуткий и восприимчивый, жадно впитывал все новое, что рождалось в современном ему искусстве. Творчество Дебюсси многолико. С одной стороны, в нем ощутима прочная опора на национальные традиции французского искусства, с другой – сильнейшее увлечение культурой Испании и творческими открытиями «Могучей кучки», в особенности Мусоргского, у которого Дебюсси ценил [266x427]великолепную декламацию. Его интересы достигали дальних стран, охватывая музыку Явы и Дальнего Востока.


В жизненном и творческом пути Дебюсси четко выделяются три основных периода.


  В первый период Дебюсси, испытав множество различных влияний – от Гуно и Массне до Вагнера, Листа и Мусоргского, погружен в поиски собственной манеры выражения. Отличительной чертой его исканий является широкий диапазон жанров. Композитор пробует свои силы и в романсовой лирике («Забытые ариетты» по Верлену, «Пять стихотворений Бодлера»), и в вокально-симфонической области (кантаты «Блудный сын», «Весна», «Дева-избранница»), и в фортепианной сфере («Маленькая сюита», «Бергамасская сюита»).


  К началу 90-х годов все яснее вырисовывается собственная концепция Дебюсси-композитора, во многом близкая эстетике французских символистов. Он мечтает о создании оперы нового типа, в которой было бы много недосказанности, таинственности, «подтекста».

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Портретная галерея замка Борегар 10-08-2014 14:57

Это цитата сообщения Майя_Пешкова Оригинальное сообщение

Портретная галерея замка Борегар

[показать]


Борегар расположен примерно в 10 километрах юго-восточнее Блуа и в 191 километре к юго-западу от Парижа
. далее" target="_blank">http://dslov.ru[/more]

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Густав Малер 08-07-2014 18:21

Это цитата сообщения Barucaba Оригинальное сообщение

Густав Малер

[508x699]

Густав Малер родился 7 июля 1860 года в небольшом местечке Калишт на границе между Чехией и Моравией. 

Он оказался вторым ребенком в семье, а всего у него было тринадцать братьев и сестер, из которых семеро умерли еще в раннем детстве.

Бернгард Малер - отец мальчика - был человеком властным и в небогатой семье крепко держал вожжи в своих руках. Может быть, поэтому Густав Малер до конца своей жизни "не нашел ни слова любви, говоря о своем отце", и в воспоминаниях лишь упоминал о "несчастливом и полном страданий детстве". Но, с другой стороны, отец сделал все возможное для того, чтобы Густав получил образование и смог полностью развить свой музыкальный талант.

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Замок Шантийи:картины,кони …и любовные страсти 02-07-2014 19:08

Это цитата сообщения Майя_Пешкова Оригинальное сообщение

Замок Шантийи:картины,кони …и любовные страсти

[показать]


Любовные письма, коварства, интриги,
А после свидания в тихих садах.
О, если бы замки мне рассказали
Обо всём, что случалось в здешних краях!
Иван Мамонтов

Шантийи — это целый мир с парком и садами, великими произведениями искусства и собственной богатой событиями историей. Приезжая в замок Шантийи, сразу окунаешься в атмосферу жизни аристократии XVIII в. Его прекрасно отреставрированные комнаты обставлены мебелью той эпохи, стены библиотеки от пола до потолка заняты полками с книгами, а частные покои выглядят так, словно их обитатели только что вышли.

[показать]

Шантийи — один из красивейших замков Франции— стоит в величавом одиночестве, окруженный рвом, посреди лесной чащи,находится в 49 км от Парижа. В замке — Музей Конде (старофранцузское искусство)далее

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Версаль (Versailles). Часть 2 02-07-2014 18:56

Это цитата сообщения Matrioshka Оригинальное сообщение

Версаль (Versailles). Часть 2.

Часть 1


[показать]

[показать]

[показать]

[показать]


Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Популярные темы июня 02-07-2014 18:47

Это цитата сообщения Barucaba Оригинальное сообщение

Популярные темы июня

Дорогие Читатели Сообщества, друзья, огромное спасибо за Ваши замечательные поздравления и тёплые пожелания! 

[показать]

Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения... Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного.
 Платон

[показать]

Музыка — самое поэтическое, самое могущественное, самое живое из всех искусств.
Гектор Луи Берлиоз

[показать]

Слова иногда нуждаются в музыке, но музыка не нуждается ни в чем.
Эдвард Григ

[показать]

Только величайшее искусство — музыка — способно коснуться глубин души.
Максим Горький

[показать]

Я не знаю, существует ли хоть один великий музыкант, о котором можно было бы сказать, что он устарел. Самая простая песня, идущая из глубины тысячелетий, — жива.
Анатолий Васильевич Луначарский

[показать]

Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче. Благодаря музыке вы найдете в себе новые неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках.
Дмитрий Дмитриевич Шостакович

[показать]

Музыка объединяет моральную, эмоциональную и эстетическую сферы человека. Музыка — это язык чувств.
Василий Александрович Сухомлинский

[показать]

Музыка, подобно дождю, капля за каплей, просачивается в сердце и оживляет его.
Ромен Роллан

[показать]

Музыка своей мелодией доводит нас до самого края вечности и дает нам возможность в течение нескольких минут постичь ее величие.
Томас Карлейль

[показать]

Музыка вымывает прочь из души пыль повседневной жизни.
Бертольд Ауэрбах

[показать]

Музыка — единственный всемирный язык, его не надо переводить, на нем душа говорит с душою.
Бертольд Ауэрбах

[показать]

Музыка — посредница между жизнью ума и жизнью чувств.
Людвиг ван Бетховен

[показать]

Музыка — это в звуках выраженная жизнь души.
Александр Николаевич

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Версаль (Versailles).Часть 3 01-07-2014 10:10

Это цитата сообщения Matrioshka Оригинальное сообщение

Версаль (Versailles).Часть 3.

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]


Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
26 июня 1870 года состоялась премьера оперы Рихарда Вагнера "ВАЛЬКИРИЯ" 01-07-2014 10:07

Это цитата сообщения nadia_obo Оригинальное сообщение

26 июня 1870 года состоялась премьера оперы Рихарда Вагнера "ВАЛЬКИРИЯ"

[250x187]

26 июня 1870 года в мюнхенском Королевском придворном театре состоялась премьера оперы Рихарда Вагнера «Валькирия», второй части грандиозной оперной тетралогии «Кольцо нибелунга». Опера была написана композитором на собственное либретто, которое он составил по мотивам древнескандинавских саг и старинного немецкого эпоса «Песнь о нибелунгах».

Образ главной героини Валькирии восходит к героиням скандинавских мифов. Согласно древним поверьям эти девы-воительницы уносили души храбрейших воинов на пир во дворце верховного бога Вотана. В центре сюжета история отважного рыцаря Зигмунда (сына бога Вотана) и его возлюбленной сестры Зиглинды, которую он похищает у мужа. Хундинг вызывает обидчика на поединок. Зиглинда рассказывает герою о чудесном мече, который бог Вотан вонзил однажды в ясень. Ни одному смертному не удавалось пока его вытащить. Зигмунд вырывает меч и называет его Нотунг. Тем временем, бог Вотан посылает рыцарю на помощь валькирию Брунгильду.
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Большой зал Московской консерватории 01-07-2014 10:00

Это цитата сообщения Xileen Оригинальное сообщение

Большой зал Московской консерватории

[700x377]

Большой зал Московской консерватории – один из самых известных кон цертных залов мира.
Прекрасное оформление, удобное расположение и – самое главное для музыкантов – великолепная акустика снискали ему заслуженную славу лучшей концертной площадки Москвы и России.
Его торжественное открытие состоялось 7 (20) апреля 1901 г.
Здание строилось по проекту архитектора В. П. Загорского. От старого дома, построенного на этом месте еще для княгини Е. Р. Дашковой в конце XVIII века, он оставил только знаменитый фасад с полуротондой.
Многое было сделано на деньги московских меценатов – от меблировки и ковров до прекрасного органа парижской фирмы «А. Cavaille-Coll» («Кавайе-Коль») 1899 г., до сих пор украшающего Большой зал.
Еще в 1900 г. на Парижской всемирной выставке он был признан одним из лучших органов мира.
Большой зал в истории Москвы – больше, чем просто концертный зал.
 В Первую мировую войну (в 1915 – 1917 гг.) здесь располагался военный госпиталь, а с 1924 по 1933 г. в дневные часы Большой зал был популярным кинотеатром.

Большой зал московской консерватории



Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Венецианская школа живописи 29-06-2014 20:21

Это цитата сообщения ниником Оригинальное сообщение

Венецианская школа живописи

Наследие венецианской живописной школы составляет одну из самых ярких страниц в истории итальянского Возрождения. «Жемчужина Адриатики» – причудливо-живописный город с каналами и мраморными дворцами, раскинувшийся на 119 островах среди вод Венецианского залива, – была столицей могущественной торговой республики, державшей в своих руках всю торговлю между Европой и странами Востока. Это стало основой процветания и политического влияния Венеции, включавшей в свои владения часть Северной Италии, Адриатическое побережье Балканского полуострова, заморские территории. Она была одним из ведущих центров итальянской культуры, книгопечатания, гуманистической образованности

1.
[507x700]
[480x304]

Она же дала миру таких замечательных мастеров, как Джованни Беллини и Карпаччо, Джорджоне и Тициан, Веронезе и Тинторетто. Их творчество обогатило европейское искусство столь значительными художественными открытиями, что к венецианской живописи эпохи Возрождения постоянно обращались художники более позднего времени от Рубенса и Веласкеса до Сурикова.

 Венецианцы на редкость полно пережили чувство радости бытия, открыли окружающий мир во всем его жизненном полнокровии, неисчерпаемом красочном богатстве. Им были свойственны особый вкус ко всему конкретно-неповторимому, эмоциональное богатство восприятия, восхищение физическим, материальным многообразием мира.          Венецианцы на редкость полно пережили чувство радости бытия, открыли окружающий мир во всем его жизненном полнокровии, неисчерпаемом красочном богатстве. Им были свойственны особый вкус ко всему конкретно-неповторимому, эмоциональное богатство восприятия, восхищение физическим, материальным многообразием мир

Художников притягивал причудливо-живописный вид Венеции, праздничность и красочность ее жизни, характерный облик горожан. Даже картины на религиозные темы нередко трактовались у них как исторические композиции или монументальные жанровые сцены. Живопись в Венеции чаще, чем в других итальянских школах, имела светский характер. Обширные залы великолепной резиденции венецианских правителей – Дворца дожей украшали портреты и большие исторические композиции. Монументальные повествовательные циклы писались также для венецианских Скуол – религиозно-филантропических братств, объединявших мирян. Наконец, в Венеции особенно широко было распространено частное коллекционирование, и владельцы коллекций – богатые и образованные патриции – часто заказывали картины на сюжеты, почерпнутые из античности или произведений итальянских поэтов. Неудивительно, что с Венецией связан наивысший для Италии расцвет таких сугубо светских жанров, как портрет, историческая и мифологическая картина, пейзаж, сельская сцена.

 Важнейшим открытием венецианцев стали разработанные ими колористические и живописные принципы. Среди других итальянских художников было немало превосходных колористов, наделенных чувством красоты цвета, гармонического согласия красок. Но основой изобразительного языка оставались рисунок и светотень, четко и законченно моделировавшие форму. Цвет понимался скорее как внешняя оболочка формы, недаром, накладывая красочные мазки, художники сплавляли их в идеально ровную, эмалевую поверхность. Эту манеру любили и нидерландские художники, первыми освоившие технику масляной живописи.  

2.
[700x507]  

1.
[700x507]    Венецианцы в большей мере, чем мастера других итальянских школ, оценили возможности этой техники и совершенно преобразили ее. Например, отношению нидерландских художников к миру было присуще благоговейно-созерцательное начало, оттенок религиозного благочестия, в каждом, самом обыденном предмете они искали отблеск высшей

Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Версаль (Versailles). Часть 4 29-06-2014 20:18

Это цитата сообщения Matrioshka Оригинальное сообщение

Версаль (Versailles). Часть 4.

[показать]

[показать]

[показать]


Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии