[показать] Карлос Акоста родился в Гаване 2 июня 1973 года в многодетной семье водителя грузовика. Увлекался брейк-дансом в ущерб занятиям в школе. Не желая, чтобы сын рос на улице, отец отдал его в балет. Оказалось, что у ребенка выдающиеся природные данные и способности к танцу. Окончил школу Национального балета Кубы (учился в том числе у прославленной Рамоны де Саа).
Фантастическая техника и мощь танца, характерные для кубинской школы, плюс темперамент, которым отличаются жители острова свободы вообще и афрокубинцы в частности, были хорошей предпосылкой для карьеры танцовщика. Но Акоста проявил себя не только как блистательный Актеон, но и как Принц Зигфрид и Граф Альберт, чем произвел сильнейшее впечатление на балетную общественность и в Техасе, и в Париже, в Москве и в Лиссабоне, Карлос Акоста стал первым темнокожим премьером британского Королевского балета за его историю. В 1989-91 Акоста выступал как приглашенный солист, в том числе с труппой Нового театра в Турине и театром Терезы Кареньо в Каракасе (Венесуэла).
В 1991/92 он был приглашен Иваном Надем в Английский национальный балет. Дебютировал в «Половецких плясках» (хореография Фокина) оперы «Князь Игорь» Бородина. Танцевал ведущие партии в балетах Фокина «Видение розы» К.М. фон Вебер и «Сильфиды», в балетах Бена Стивенсона: «Щелкунчик» Чайковского, «Золушка» Прокофьева. Был партнером Евы Евдокимовой и Людмилы Семеняки.
В 1992 Акоста поступил в труппу Национальный балет Кубы под руководством Алисии Алонсо, в 94-м стал премьером. В 1993 - 94 гастролировал в составе этой труппы в Мадриде, где исполнил партии: Графа Альберта в «Жизели» Адана, Базиля в балете «Дон Кихот» Минкуса, Зигфрида в «Лебедином озере» Чайковского.
В конце 1993 Карлос Акоста был приглашен в качестве премьера в Хьюстонский балет под руководством Бена Стивенсона. Дебютировал он в США в партии Принца в балете «Щелкунчик», исполнял партии Зигфрида в «Лебединоом озере», Солора в балете «Баядерка», Базиля в балете «Дон Кихот», в балете «Этюды», «Симфония ре мажор, партию Избраник в балете «Весна священная».
В 1997 стал первым исполнителем партии Фредерика в балете Стивенсона «Дракула» на музыку Листа в обработке Ланчбери. В 1998 стал первым исполнителем партии Мизгиря в балете Стивенсона «Снегурочка» на музыку Чайковского в обработке Ланчбери (в заглавной роли выступила Нина Ананиашвили).
В 1998 Энтони Дауэлл позвал Акосту в Королевский балет Ковент-Гарден, где он танцует и сейчас в ранге приглашенного премьера. Дебют состоялся в балете Форсайта "Посередине, немного на возвышении" на музыку Уилемса.
Затем последовали: Жан де Бриен в балете «Раймонда» Глазунова (хореография Нуреева), Колен в балете «Тщетная предосторожность» Герольда (хореография Фредерика Аштона), Принц Зигфрид в «Лебедином озере» (хореография Петипа, Иванова), Актеон в па де де Дианы и Актеона (хореография Вагановой), Брат в балете Кеннета МакМиллана «Мой брат, мои сестры» на музыку Шенберга и А. фон Веберна, Граф Альберт в балете «Жизель», ведущая партия в балете «Рапсодия» на музыку Рахманинова (хореография Аштона).
В сезоне 1999/2000 Карлос Акоста танцевал в балете Начо Дуато «Тихая заводь» на музыку Гранадоса, исполнил партию Принца в балете «Щелкунчик» (хореография Райта), мужское соло в балете «Глория» на музыку Пуленка (хореография Мак- Миллана), партию Франца в балете «Коппелия» Делиба (хореография Нинетт де Валуа), Фавна в «Послеполуденном отдыхе фавна» на музыку Дебюсси (хореография Вацлава Нижинского), партию Де Грие в балете «Манон», Вестника смерти в балете «Песнь о земле».
Акоста был первым исполнителем партий в балетах – «Скрытая переменная» на музыку Мэттьза и «3:4» на музыку Шуберта.
Летом 2002 как приглашенный солист принял участие в сезоне Американского балетного театра (АБТ) на сцене Метрополитен-оперы. Исполнял партии Принца Дезире в «Спящей красавице» Чайковского (редакция МакМиллана), Оберона в балете «Сон» на музыку Мендельсона-Бартольди, Колена в балете «Тщетная предосторожность, Конрада в балете «Корсар» Адана. Как приглашенный солист выступал с труппами России, Японии, португалии, испании, Италии, Германии, Франции, Чили, Аргентины, Греции, Турции.
В 2002 поставил автобиографический спектакль «Токороро — кубинская сказка» (токороро считается национальной птицей, поскольку ее оперение повторяет цвета кубинского флага; в данном случае — прозвище главного героя). Премьера состоялась на Кубе в Большом театре Гаваны (исполнители были набраны в Кубинской национальной академии современного танца), и ее посетил Фидель Кастро. В 2003 постановка была показана в Лондоне на сцене театра Сэдлерс Уэллс с таким успехом, что оказалась в «прокате» и на будущий год. В 2004 она шла на сцене Сэдлерс Уэллс и на сцене бирмингемского «Ипподрома».
В 2003-м как премьер участвовал в Нью-йоркском Сити центре, добавив в свой репертуар Па-де-де Чайковского и Гран-па из балета «Раймонда». В 2004 он с Королевским балетом выступал в балетах Баланчина: «Агон» Стравинского (па-де-де с Яновски) и «Блудный сын» Прокофьева (Сирена – Гиллем).
В 2005 «Токороро» отправился в турне, а в
8 июня 2006 Карлос Акоста принял участие в гала-концерте по случаю 75-летия Королевского балета, исполнив па-де-де из балета «Корсар» с Дарси Бассел.
В сезоне 2006/07 дебютировал в партии Кронпринца Рудольфа в балете «Майерлинг» на музыку Листа (хореография МакМиллана).
zvezdibaleta-ru.1gb.ru›index.php/karlos-akosta
8 июля 2007 года в Большом театре Карлос Акоста, приглашенный премьер британского Королевского балета Ковент-Гарден, дебютировал в заглавной партии в балете Арама Хачатуряна "Спартак"