• Авторизация


Карлос Акоста 03-06-2014 11:46 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Томаовсянка Оригинальное сообщение

Выдающийся танцовщик Карлос Акоста


[показать]  Карлос Акоста родился в Гаване 2 июня 1973 года в многодетной семье водителя грузовика. Увлекался брейк-дансом в ущерб занятиям в школе. Не желая, чтобы сын рос на улице, отец отдал его в балет. Оказалось, что у ребенка выдающиеся природные данные и способности к танцу. Окончил школу Национального балета Кубы (учился в том числе у прославленной Рамоны де Саа).

Фантастическая техника и мощь танца, характерные для кубинской школы, плюс темперамент, которым отличаются жители острова свободы вообще и афрокубинцы в частности, были хорошей предпосылкой для карьеры танцовщика. Но Акоста проявил себя не только как блистательный Актеон, но и как Принц Зигфрид и Граф Альберт, чем произвел сильнейшее впечатление на балетную общественность и в Техасе, и в Париже, в Москве и в Лиссабоне, Карлос Акоста стал первым темнокожим премьером британского Королевского балета за его историю. В 1989-91 Акоста выступал как приглашенный солист, в том числе с труппой Нового театра в Турине и театром Терезы Кареньо в Каракасе (Венесуэла).





  В 1991/92 он был приглашен Иваном Надем в Английский национальный балет. Дебютировал в «Половецких плясках» (хореография Фокина) оперы «Князь Игорь» Бородина. Танцевал ведущие партии в балетах Фокина «Видение розы»  К.М. фон Вебер и «Сильфиды», в балетах Бена Стивенсона: «Щелкунчик» Чайковского, «Золушка» Прокофьева. Был партнером Евы Евдокимовой и Людмилы Семеняки. 

  В 1992 Акоста поступил в труппу Национальный балет Кубы под руководством Алисии Алонсо, в 94-м стал премьером. В 1993 - 94 гастролировал в составе этой труппы в Мадриде, где исполнил партии: Графа Альберта в «Жизели» Адана, Базиля в балете «Дон Кихот» Минкуса, Зигфрида в «Лебедином озере» Чайковского.


 


  В конце 1993 Карлос Акоста был приглашен в качестве премьера в Хьюстонский балет под руководством Бена Стивенсона. Дебютировал он в США в партии Принца в балете «Щелкунчик», исполнял партии Зигфрида в «Лебединоом озере», Солора в балете «Баядерка», Базиля в балете «Дон Кихот», в балете «Этюды», «Симфония ре мажор, партию Избраник в балете «Весна священная».

В 1997 стал первым исполнителем партии Фредерика в балете Стивенсона «Дракула» на музыку Листа в обработке  Ланчбери. В 1998 стал первым исполнителем партии Мизгиря в балете Стивенсона «Снегурочка» на музыку  Чайковского в обработке Ланчбери (в заглавной роли выступила Нина Ананиашвили).


[779x333]


  В 1998 Энтони Дауэлл позвал Акосту в Королевский балет Ковент-Гарден, где он танцует и сейчас в ранге приглашенного премьера. Дебют состоялся в балете Форсайта "Посередине, немного на возвышении" на музыку Уилемса.

Затем последовали: Жан де Бриен в балете «Раймонда» Глазунова (хореография Нуреева), Колен в балете «Тщетная предосторожность» Герольда (хореография Фредерика Аштона), Принц Зигфрид в «Лебедином озере» (хореография Петипа, Иванова), Актеон в па де де Дианы и Актеона (хореография Вагановой), Брат в балете Кеннета МакМиллана «Мой брат, мои сестры» на музыку Шенберга и А. фон Веберна, Граф Альберт в балете «Жизель», ведущая партия в балете «Рапсодия» на музыку Рахманинова (хореография Аштона).


 


  В сезоне 1999/2000 Карлос Акоста танцевал в балете Начо Дуато «Тихая заводь» на музыку Гранадоса, исполнил партию Принца в балете «Щелкунчик» (хореография Райта), мужское соло в балете «Глория» на музыку Пуленка (хореография Мак- Миллана), партию Франца в балете «Коппелия» Делиба (хореография Нинетт де Валуа), Фавна в «Послеполуденном отдыхе фавна» на музыку Дебюсси (хореография Вацлава Нижинского), партию Де Грие в балете «Манон», Вестника смерти в балете «Песнь о земле».

Акоста был первым исполнителем партий в балетах – «Скрытая переменная» на музыку  Мэттьза и «3:4» на музыку Шуберта.


[750x515]


  Летом 2002 как приглашенный солист принял участие в сезоне Американского балетного театра (АБТ) на сцене Метрополитен-оперы. Исполнял партии Принца Дезире в  «Спящей красавице» Чайковского (редакция МакМиллана), Оберона в балете «Сон» на музыку Мендельсона-Бартольди, Колена в балете «Тщетная предосторожность, Конрада в балете «Корсар» Адана. Как приглашенный солист выступал с труппами России, Японии, португалии, испании, Италии, Германии, Франции, Чили, Аргентины, Греции, Турции.


 


  В 2002 поставил автобиографический спектакль «Токороро — кубинская сказка» (токороро считается национальной птицей, поскольку ее оперение повторяет цвета кубинского флага; в данном случае — прозвище главного героя). Премьера состоялась на Кубе в Большом театре Гаваны (исполнители были набраны в Кубинской национальной академии современного танца), и ее посетил Фидель Кастро. В 2003 постановка была показана в Лондоне на сцене театра Сэдлерс Уэллс с таким успехом, что оказалась в «прокате» и на будущий год. В 2004 она шла на сцене Сэдлерс Уэллс и на сцене бирмингемского «Ипподрома».


   В 2003-м как премьер участвовал в Нью-йоркском Сити центре, добавив в свой репертуар Па-де-де Чайковского и Гран-па из балета «Раймонда». В 2004 он с Королевским балетом выступал в балетах Баланчина: «Агон» Стравинского (па-де-де с Яновски) и «Блудный сын» Прокофьева (Сирена – Гиллем).





  В 2005 «Токороро» отправился в турне, а в 2006-м вновь был показан в Лондоне, на сей раз на сцене театра Колизей. (В Сэдлерс Уэллс незадолго до этого прошли успешные концерты предприятия «Карлос Акоста и его друзья из Королевского балета»). Из дневника продюсера «Токороро» Энди Вуда: «Это не балет в обычном смысле слова. Это смесь, которую только Карлос может произвести, которая опирается на его школу и тот опыт, что он приобрел на ведущих сценах мира. Все это возвращается домой и соединяется — в обрамлении современного танца — с афрокубинским уличным танцем, который и есть настоящее биение сердце танцующей Гаваны. Он мог бы ничего не делать в Гаване, этот ее сын-избранник, который на самом деле никогда не уезжал отсюда, но так редко здесь танцевал. Но он избрал другое — захотел сделать шоу, которым как будто говорит: посмотрите на этот танец, это мой танец, это наш танец. Вот и балет, и наш танец, и смотрите, они имеют одинаковую ценность».


  8 июня 2006 Карлос Акоста принял участие в гала-концерте по случаю 75-летия Королевского балета, исполнив па-де-де из балета «Корсар» с Дарси Бассел.

В сезоне 2006/07 дебютировал в партии Кронпринца Рудольфа в балете «Майерлинг» на музыку  Листа (хореография МакМиллана).


zvezdibaleta-ru.1gb.ruindex.php/karlos-akosta


 


8 июля 2007 года в Большом театре Карлос Акоста, приглашенный премьер британского Королевского балета Ковент-Гарден, дебютировал в заглавной партии в балете Арама Хачатуряна "Спартак"


[780x572]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Карлос Акоста | Каджанлино - Дневник Каджанлино | Лента друзей Каджанлино / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»