• Авторизация


Гюстав Шарпантье 25-06-2013 19:54 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Xileen Оригинальное сообщение

Гюстав Шарпантье

Гюстав Шарпантье (фр. Gustave Charpentier; 25 июня 1860 Дьёз, Франция — 18 февраля 1956 Париж, Франция) — французский композитор, член Института Франции (1912).

[507x700]

Французский композитор и музыкальный деятель. В 1887 окончил Парижскую консерваторию (ученик Л. Массара, Э. Пессара и Ж. Массне). Римская премия за кантату “Дидона” (1887). Признание и славу принесла композитору опера “Луиза” (либретто Шарпантье, на сюжет из жизни парижских рабочих, 1900). Претворяя традиции лирической оперы и веризма, Шарпантье создал своеобразное музыкально-драматическое произведение, назвав его “музыкальным романом”, чем подчеркнул своё стремление приблизить оперное иск-во к повседневной правде жизни. Реалистические тенденции проявились здесь в психологии, раскрытии семейной драмы героев, в социальной характерности персонажей. В музыке правдиво и поэтично воплощены интонации городской бытовой речи: выкрики разносчиков, разноголосица парижских улиц, радостный гомон народных празднеств. В вокальных и оркестровых партиях Шарпантье широко пользуется мотивами-характеристиками и мотивами-символами.

[365x487]

Написанная в 1913 лирическая и феерическая драма “Жюльен” (либр. Шарпантье; в опере частично использована музыка драматической симфонии “Жизнь поэта”) в известной мере автобиографична. Человек демократических взглядов, Шарпантье вёл интенсивную музыкально-просветительскую, работу, организовывал массовые народные музыкальные празднества, писал для них музыку, пытался создать народный театр, основал Народную консерваторию (1900), названную Институтом Мими Пенсон (по имени героини из новеллы А. Мюссе). Соч.: оперы — Луиза (1900, т-р “Опера комик”, Париж), Жюльен, или Жизнь поэта (Julien ou la vie du poete, 1913); народная эпопея в трёх вечерах — Любовь в предместье, Комедиантка, Трагическая актриса (Amour aux faubourg, Comedienne, Tragedienne; не завершена); музыкальный апофеоз в 6 частях для народных празднеств Коронование музы (Le couronnement de la muse, 1898, Лилль); для солистов, хора и оркестра— кантаты Дидона (1887), Обманчивые впечатления (Impressions fausses, сл. П. Верлена, 1895); для оркестра— Три прелюда (1885), сюита Итальянские впечатления (1890); Серенада Ватто для голоса с оркестром (Serenade a Watteau, cл. А. Телье, 1896); для голоса с фп.— Цветы зла (cл. Ш. Бодлера, нек-рые с хором, 1895; также для голоса с орк.), Поэмы для пения (Poemes chantes, сл. Верлена, К. Моклера, Э. Блемона, Ж. Ванора, 1887—97) и др.


[237x400]


"Depuis le jour" Ария из оперы "Луиза" (1900)


 "Louise" Act II Prelude


"Итальянские впечатления", сюита (1890)



 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Гюстав Шарпантье | Каджанлино - Дневник Каджанлино | Лента друзей Каджанлино / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»