[показать]
«Я никогда не писал автопортретов. Меня гораздо меньше интересую я сам в качестве предмета картины, чем другие люди, прежде всего женщины. Во мне нет ничего особенного. Я художник, пишущий день за днём с утра до ночи. Кто хочет что-нибудь обо мне знать, должен внимательно рассмотреть мои картины».
Австрийский художник Густав Климт
[242x700]Адам и Ева 1917-1918 |
[показать]Водяные змеи I 1904-1907 |
[показать]Золотые рыбки |
Scorpions - May be I, may be you
| Портрет Маргарет Стонборо-Витгенштейн 1905 | Портрет Эмилии Флоге 1902 |
У Климта было много женщин, но все эти женщины возникали и исчезали из его жизни, Эмилия оставалась (см. портрет вверху справа). Встреча с ней спасет его от первой из череды тяжелых депрессий, которым художник будет подвержен всю свою жизнь. С нею одной он станет делиться сомнениями в том, что представляет собой его живопись. Ей будет писать из своих путешествий по Европе короткие записки на открытках с картинками, которые пришлись бы кстати влюбленным юнцам. О том. что прогноз погоды в И талии ужасен: адски жарко и сухо. О том, что искусство на Апеннинах прекрасно, но он не может дождаться, чтобы вернуться в Вену. О том, что им надо бы сходить в оперу тотчас же, как только он вернется домой… Летние месяцы они всегда проводили вместе в небольшом домике семьи Флоге, что на озере Аттерзее. Густав писал портреты домашних и пейзажи — окрестности там были удивительно хороши. Эмилия работала над платьями для новой коллекции. Она была модельером и вместе со своей сестрой Хеленой с 1904 года держала в Вене салон от-кутюр с названием «Сестры Флоге». Климт охотно принимал участие в этой части жизни Эмилии. Он даже создал рисунки и разработал силуэты целой серии платьев для нее. Они рыбачили, веселились, принимали гостей. Но затем лето заканчивалось, и все возвращалось на круги своя…
Эмилия помогала Климту переживать и счастливые моменты, и удары судьбы, была рядом с художником до конца его дней, однако свою жизнь разделить с ним так и не решилась. Когда Климта не стало, все что осталось ей от возлюбленного, — куча рисунков. Сотни эскизов портретов прекрасных женщин, так и не ставших полотнами.
[показать] |
Не бывает любви условной... |
[показать]
Дама в шляпе и боа из перьев 1909
[показать]
Басня 1898
[показать]
Дама в черной шляпе 1910
[показать]
Водяные змеи II (1904—1907)
[показать]
Женщина с веером 1917-1918
[показать]
Золотая Адель 1907. Портрет Адель Блох-Бауер. В 2007 году картина была продана за $135 млн.
[показать]
Афина Паллада 1898
[показать]
Ожидание II (1907—1908)
[показать]
Портрет баронессы Элизабет Бахоффен-Экт 1914-1916
[389x640]Портрет Адели Блох-Бауэр 1912 |
[показать]Портрет Евгении Примавези 1913-1914 |
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]Голая правда 1899 |
[показать]Ожидание I, 1903 |
[показать]Герта Фельссвани 1902 |
[показать]Юдифь II 1901 |
[показать]
Портрет Фризы Лидер 1906
[показать]
Поцелуй 1907-08. Моделью к этой картине был сам Густав Климт и его возлюбленная Эмилия Флоге
[показать]
Русалки (Серебрянные рыбы) 1899
[показать]
Три возраста женщины 1905
| Портрет Эмилии Галли, 1903-1904 | Танцовщица, 1916-1918 |
[показать]
Портрет Марии Хеннебер, 1901-1902
| Объятия 1905-1909 | Дама в мехах хорька 1916-1918 |
[показать]
Портрет Софии Книпс 1898
[показать]Любовь 1905 |
[показать]Портрет Серены Ледерер 1899 |
|
http://www.svetlana-and.narod.ru/klimt-damen.html
http://www.wm-painting.ru/MasterPieces/p19_sectionid/51/p19_imageid/611