• Авторизация


Творчество Эдуарда Мане 11-07-2012 03:20 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Томаовсянка Оригинальное сообщение

Творчество Эдуарда Мане

[490x680]

«Наш долг – извлечь из нашей эпохи все, что она может нам предложить, не забывая о том, что было открыто и найдено до нас».  Эдуард Мане

 

Хотя сам Мане никогда не стремился к тому, чтобы совершить революционный переворот в европейской живописи, судьбе было угодно сделать его «отцом импрессионизма».     Гюстав Курбе

 

[показать]

Аржантей, 1874 год        

Эдуард Мане (23 января 1832, Париж — 30 апреля 1883, Париж) — французский живописец, гравер, один из родоначальников импрессионизма.

[показать]

Пучок спаржи, 1880 год

МАНЕ (Manet) Эдуар жил в Париже, учился в Школе изящных искусств у Кутюра (1850—1856). Испытал влияние мастеров итальянского Возрождения и 17 века (Джорджоне, Тициан,  Веласкес,  Халс ... ), Гойи  и  Делакруа.   

[показать]

В ранних работах (конец 1850 — начало 1860-х годов) Моне, составляющих галерею остро переданных человеческих типов и характеров, жизненная достоверность образа в целом сочетается с романтизмом внешнего облика модели («Любитель абсента», 1859, Новая глиптотека Карлсберга, Копенгаген; «Лола из Валенсии», 1862, Музей импрессионизма, Париж).

[показать]

Используя и переосмысляя сюжеты и мотивы живописи старых мастеров, М. стремился наполнить их современным звучанием, решить новые живописные задачи. Так, современники становятся персонажами картины «Завтрак на траве» (1863, Музей импрессионизма), и тема, навеянная «Сельским концертом» Джорджоне (изображение одетых и нагих фигур на фоне пейзажа), приобретает здесь свою особую, хотя и несколько противоречивую эмоциональную напряжённость; острота творческого преломления натуры, тяготение к вневременным художественным формулам при умении сообщить зрителю ощущение определённой эпохи отличают картину «Олимпия», где моделью для классического, обычно мифологизированного, мотива обнажённого тела служит подчёркнуто земная парижанка середины 19 века.

[показать]

Бой быков в Испании, 1865-1866г.

Живопись Мане на протяжении 1860-х годов постепенно освобождается от присущих ей ранее глухих и плотных тонов, чёрных теней, однако в ней сохраняются и даже усиливаются контуром контрасты между тёмными и светлыми зонами, отчего возникает некоторая плоскостность изображения; манера становится более свободной и более изощрённой, живописная ткань всё чаще обогащается прозрачными рефлексами и валёрами.  

  

   В 1860-е годы Мане обращается к эпизодам современной истории («Казнь императора Максимилиана», 1867, Кунстхалле, Мангейм), позже, повторяя найденную композицию, откликается на события Парижской Коммуны 1871 («Расстрел коммунаров», акварель, 1871, Музей изобразит, искусств, Будапешт), и всё же проникновенное внимание Мане к современной жизни в первую очередь проявляется в сценах, словно выхваченных из её будничного течения, почти лишённых действия и тем не менее полных лирической одухотворённости и внутренней значимости («Завтрак в мастерской», Новая галерея, Мюнхен; «Балкон», Музей импрессионизма; оба — 1868), а также в близких к ним по общей установке портретах (портрет Э. Золя, 1868, Музей импрессионизма).

[показать]

Пьщие пиво, 1878 г.

Обновляя бытовой жанр 19 века, Мане поэтизирует заурядную на первый взгляд жизненную ситуацию, мир окружающих человека вещей, выявляет скрытую гармонию бытия. Предвосхитив своим искусством возникновение импрессионизма, с мастерами (Дега, Моне, Ренуар) которого Мане сближается в конце 1860-х годов. И с начала 1870-х годов он переходит к пленэрной живописи. Ряд произведений («Аржантёй», Музей изящных искусств. Турне; «Моне и госпожа Моне в лодке», оба — 1874) несёт в себе черты этого метода (намеренная фрагментарность, светонасыщенность, яркая, вибрирующая цветовая гамма композиции). В то же время Моне расходится с импрессионистами, сохраняя конструктивную ясность рисунка, ритмически организующего плоскость, оставляя в своей палитре серые и чёрные тона и в целом, не изменяя бытовому жанру с его литературно-ассоциативной подосновой.

[показать]

У папаши Латюиля, 1879 г.

С редкой наблюдательностью Мане выбирает в суетной и пёстрой жизни большого города, в калейдоскопе мгновенных мизансцен наиболее характерные моменты; привлечённый не только их живописным эффектом, но и их психологическим содержанием. Синтезируя свои наблюдения, он возводит оявление до ранга типического, раскрывает его комические, грустные или трагические стороны («Бал-маскарад в Опере», 1873, собрание Хавемейер; «Нана», 1877, Кунстхалле, Гамбург). В своём самом значительном последнем произведении «Бар „Фоли-Бержер”» (1881—1882), посвященном теме призрачности счастья, столкновения мечты и реальности, одиночества человека в толпе, Моне достигает полного единства замысла, изящно-остроумного композиционного решения и живописного содержания.

[показать]

   В 1870-е годы Мане много работает в портретной живописи. Он переносит в неё основные проблемы своих сюжетных композиций, расширяет возможности жанра, превращая его в своего рода исследование внутреннего мира современника (портрет С. Малларме, 1876). Мане пишет натюрморты и пейзажи, выступает как рисовальщик, мастер литографии и офорта.

[показать]

В оранжерее, 1879г.

Творчество Мане завершает сложение реалистических традиций во французском искусстве 19 века и в то же время значительно обновляя их; художественные проблемы, впервые поставленные и разрешаемые Мане, во многом определяют направленность исканий, характерных для изобразительного искусства последующего исторического периода.

[показать]

Весна (Жанна)

[показать]

 

[показать]

Бал-маскарад в опере, 1873 год



[показать]

Нана, 1877 г.

[показать]

Девушка на скамейке, 1879 г.

[показать]

[показать]

Портрет родителей, 1860 г.

[показать]

Портрет Теодора Дюре, 1868 г.

[показать]

 

 

[показать]

Дом в Рюиле

[показать]

Испанский певец, 1860г.

[показать]

Источник: http://nnm.ru/blogs/19vitas72/zhivopis-tvorchestvo-eduarda-mane/#cut

Завтрак на траве

[565x448]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Творчество Эдуарда Мане | Каджанлино - Дневник Каджанлино | Лента друзей Каджанлино / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»