• Авторизация


Чема Мадоз - фотограф сюрреалист 11-07-2012 03:13 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Томаовсянка Оригинальное сообщение

Чема Мадоз - фотограф сюрреалист

    

Философы и учёные бьются над вопросом « Наша жизнь - иллюзия или реальность?» Фотограф Чема Мадоз (Chema Mado [показать]z) не сомневается в том, что жизнь — это иллюзия.
   Как  гласит русская поговорка «не всё то золото, что блестит». Испанский фотограф Хосе Мария Родригес Madoz, (родился в 1958 году), более известный как Чема Мадоз (Chema Madoz), тоже придерживается этого принципа, который по-испански: «не все так,  как  кажется»,  и доказывает это своими черно-белыми фотографиями сюрреалиста, которые пользуются огромной популярностью во всем мире.
 

[440x346]

   Испанский фотограф Чема Мадоз (Chema Madoz) создаёт замысловатые, психоделические фото, используя обычные, будничные предметы. Помещая предметы в сюрреальное пространство он играет с нашим сознанием. Подменяя контекст всего, что мы знаем, автор создает другой, альтернативный мир, в реальности  которого  он  хочет  нас  убедить.            

   Каждая работа Чемы Мадоса – это поиск необычного в привычном. Черно-белые фотографии – это привычно, ботинок с корешками на подошве – необычно. И каждая работа рождает в сознании целый сонм образов, мыслей и эмоций. Таков жанр сюрреалистической фотографии, в котором испанский фотохудожник Хосе Мария Родригес Мадос работает с 1991 года, и, по праву, считается мэтром. Ирония, чувство юмора, абсурд и парадокс сливаются воедино в изобретениях автора, запечатленных на фотокамеру. В 1999 году в Национальном Музее Центра искусства Королевы Софии состоялась его ретроспективная выставка «Объекты», после которой он превратился в одного из признанных современных мастеров на международной арене. В 2000 году Чема Мадос стал лауреатом Национальной Премии Фотографии. Его работы называют вратами в параллельную реальность, раскрывающими магию предметов из повседневной жизни.

   Он родился в Мадриде и получил в наследство горячий темперамент и очень неординарный ироничный подход к жизни. Впервые альтернативной сущностью предметов Мадос познакомился еще в начальной школе. Однажды, опоздав на урок (по неведомой ему причине проходивший в помещении кухни), он обнаружил, что все места за большим столом были заняты. Учительница нашла оригинальный способ решения проблемы, применив вместо письменного стола … открытую дверцу духовки. «Я сел на табуретку, положил на эту дверцу свою тетрадь и уставился в темные недра духового шкафа», - рассказывает Мадос об этом случае.
   Мадос снимает только черно-белые фотографии, принципиально отказываясь от любой дополнительной обработки изображения. По его мнению, каждый предмет и без того хранит в себе множество загадок, и чтобы разгадать их, достаточно лишь правильного взгляда на окружающий мир. Цифровое редактирование изображения он называет «притягиванием ирреальности за уши».

Чема Мадос: Мне всегда казалось сложным, выбрать идею, которая бы отражала действительность. Моя техника не претерпела больших изменений за годы работы, эволюция была в отношении к вещам. Мне близок именно такой подход, я не сторонних резких скачков. Предметы, которые вы видите на снимках, были созданы специально для того, чтобы их сфотографировали. Часто меня спрашивают, почему я не выставляю сами предметы, а только их фото? На что я отвечаю: эти объекты очень тесно связаны со смыслом жизни вообще. На фотографиях я даю возможность дать волю воображению. И я считаю, что каждая из моих работ говорит сама за себя.

- Как вы пришли к этому стилю работы? Какие события и люди на вас повлияли?

- Я могу рассказать, как рождаются мои идеи. Все происходит спонтанно. Источником вдохновения может послужить все, что угодно. Именно это заставляет меня жить в постоянной готовности к тому, что придет идея, которую мне захочется реализовать.   Я – всегда в тонусе и очень остро воспринимаю окружающий мир. Я обращаю внимание на, казалось бы, незначительные детали, которые могут послужить мотивом для вдохновения. Могу сказать, что мне необходима спокойная обстановка, чтобы творить. Я работаю с вещами, которые мне близки по духу.

- Почему только черный и белый?  Вам никогда не хотелось добавить цвета?

- На это у меня целый ряд причин. Прежде всего, я стараюсь внести в свою работу, как можно меньше лишних элементов. Камера и предмет - все остальное излишне. Техника черно-белой фотографии самая элементарная. Она позволяет все привести к единой форме. Черно-белая фотография отделена от реальности. Человек живет в мире множества цветов, и ему проще сосредоточится на черно-белом предмете искусства. Понять в какие годы была сделана цветная фотография – очень легко. Черно-белая фотография может быть сделана, когда угодно, понять невозможно! Это загадка! Вот некоторые из тех причин, согласно которым я работаю только с этими двумя цветами.

 

- Чема, вы создаете предметы, которые изображены на фотографиях, своими руками или с помощью других мастеров?

- Как  вы  можете увидеть, все предметы очень просты.  И я делаю их своими руками. Это  нетрудно.

- Модели на ваших фотографиях невероятно изящны и привлекательны, они сами по себе произведения искусства. Что происходит с ними после фотосъемки?

- Объекты, которые представляют собой нечто цельное, я храню. Но большинство моих  «моделей» состоят  из деталей,  которые я использую позже,  для создания других предметов.

   Главная  цель,  которую  ставит перед собой Чема  Мадос, - не просто изобразить конфликт  или  парадокс,  его задача - заставить человека  мыслить  многопланово, нестереотипно. Замысел фотографа состот в том, чтобы не быть  просто  способом  отражения  реальности, а  стать  местом  ее  преломления и соединения нескольких планов, чтобы заставить человека увидеть то, что он видел раньше или о чем думал. В конце концов, заставить просто улыбнуться и не относиться всерьез к окружающему.

   Чема Maдоз изучал историю искусств в Университете Мадрида, в 1980 - 1983 годах. В нём он впервые познакомился с художественной фотографией и искусством обработки  изображений.  Сначала он фотографировал камерой 6 × 6 Mamiya, а фотографии в книге Objetos 1990-1999 предположительно сняты камерой Hasselblad.
Фотографии (работы Мадоза) – не только отражение того что есть, запечатленный момент съемки, говорит Фернандо Кастро (Fernando Castro) - мы также имеем дело с осознанием исчезновения ... того, что фотографические метаморфозы снимаемого объекта разрушают симметрию сознания или заставляют нас сосредоточиться на точках з рения, изменяющих  реальность  мира ...

   В нашей повседневности есть скрытые миры – утверждает он. Главная метафора - новые измерения изменяют восприятие непосредственной действительности. Абсурд, парадокс, юмор, изобретательность и остроумие – всегда присутствуют в студии фотографа. Новая идея, это процесс преобразования объекта и внедрение нового подтекста. Ирония, с которой Мадоз преобразует объекты, создает новые отношения со зрителями, уводит их в параллельные вселенные.

   В работах Мадоза за своим ​​обычным внешним видом у объектов, которые узнаваемы (конверт, перчатка, матч, тростник, карандаш и т. д.) проявляется обманчивость, скрытая странность, рождающая новую сенсацию.


Именно иллюзии посвящено его творчество. Не все окружающие нас вещи и предметы на самом деле являются тем, какими они нам кажутся. Работы фотографа показывают, что многие вещи, которые мы видим или ощущаем — это настоящая иллюзия.

   Работы фотографа Чема Мадоз (Chema Madoz) — это новый взгляд на измерения и новое восприятие реальности. То, на что мы не обращаем внимание и не замечаем, прячется в повседневной рутине и в действительности представляет собой совершенно новые миры. И любой может это увидеть, если только посмотрит на вещи по другому и выйдет за привычные рамки ограничений.

   Chema Madoz открывает перед зрителями неожиданные пространства, удивляет и будоражит их умы, открывая перед ними новые горизонты и побуждая к бескрайним неограниченным размышлениям. Метаморфозы в работах фотографа помогают сосредоточиться на обыденных простых вещах и посмотреть, как в действительности легко изменить реальность, которая возможно всего лишь иллюзия.

[показать]

 



 











 
 


 
 
              Источники: http://www.ellf.ru/photos; http://my.mail.ru/mail/ia-godka/

[550x416]

Серия сообщений "Фотографии":
Часть 1 - Осенний туман
Часть 2 - 14 световых феноменов в фотографиях
...
Часть 27 - Фотограф Валерий Плотников
Часть 28 - Природа Аляски. Фотографии
Часть 29 - Чема Мадоз - фотограф сюрреалист
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Чема Мадоз - фотограф сюрреалист | Каджанлино - Дневник Каджанлино | Лента друзей Каджанлино / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»