• Авторизация


Карл Мария фон Вебер. Сонаты для скрипки и фортепиано 16-12-2015 12:36 к комментариям - к полной версии - понравилось!


barucaba.livejournal.com

Как истинному романтику Веберу свойственна многосторонность: хотя центром притяжения для него была опера, он также писал превосходную инструментальную музыку. Кроме того, Вебер проявил себя одаренным музыкальным критиком. В незаконченном автобиографическом романе «Жизнь художника», в умных и тонких критических статьях, посвященных разбору новых музыкальных произведений, отразилась духовная зрелость Вебера, широта его кругозора, темперамент пропагандиста.

Памятник К. М. фон Веберу в Дрездене

«...Люди ищут развлечения в грубо возбуждающем искусстве. Театр стал балаганом, в котором зритель спокойно смотрит, как перед глазами проходит ряд сцен. Прекрасное, делающее человека счастливым, состояние душевного беспокойства, испытываемого при подлинном наслаждении произведением искусства, — боязливо избегается. Зритель доволен, что его щекочут пошлыми шутками и мелодиями или ошеломляют бесчинствующими без ума и смысла машинами... Следовать за постепенным развитием чувства, за искусно построенным нарастанием интереса — считают напряженным, скучным и — результат невнимательности! — непонятным занятием...»

Мнимый беспорядок этого мира на самом деле заключает в себе внутреннюю связь, пронизанную самым искренним чувством, и надо только уметь воспринять ее своими чувствами. Однако выразительность музыки и без того содержит в себе много неопределенного, индивидуальному чувству приходится многое вкладывать в нее и поэтому лишь отдельным душам, настроенным буквально на тот же тон, удастся поспевать за развитием чувства, которое совершается вот так, а не иначе, которое предполагает вот такие, а не иные необходимые контрасты, для которого верно вот только одно это мнение. Поэтому задача подлинного мастера состоит в том, чтобы властно царить и над своими и над чужими чувствами, а чувство, которое он передает, воспроизводить как постоянное и наделенное только теми цветами и нюансами, которые тотчас же создают в душе слушателя некий целостный образ. («Заметки на полях»)

Carl Maria von Weber - Sonate für Fortepiano und Violine Opus 10 (1810)

Соната для скрипки и фортепиано №1 фа мажор

1. Allegro



2. Romanze



3. Rondo



*********

Соната для скрипки и фортепиано №2 соль мажор

1. Moderato



2. Adagio



3. Rondo, allegro



*********

Соната для скрипки и фортепиано №4 ми-бемоль мажор

Moderato - Rondo - Vivace



Thomas Christian - Violine, Cornelia Weiß - Klavier

*********

Соната для скрипки и фортепиано №5 ля мажор

1. Andante com moto



  2. Siciliano



1, 2, 5 сонаты - Emmanuele Baldini (Violino), Lorenzo Baldini (Pianoforte)   

*********

Соната для скрипки и фортепиано №6 до мажор



Isabelle Faust -- Alexander Melnikov

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (6):
Шикарно, забираю с благодарностью и это!)))
Нина-Ник 16-12-2015-14:01 удалить
Чудеснейшая музыка!!! Спасибо большое, Наташа.
natali_100 16-12-2015-22:37 удалить
Замечательно! Большое спасибо!
Barucaba 17-12-2015-12:03 удалить
Ответ на комментарий natali_100 # natali_100, рада, что Вам понравилось, Натали! Эти скрипичные сонаты Вебера довольно редко можно услышать.
Barucaba 17-12-2015-12:05 удалить
Ответ на комментарий Нина-Ник # Нинель_Ник, да, очаровательные сонаты. Жаль, что их не часто исполняют.
Barucaba 17-12-2015-12:10 удалить
Ответ на комментарий Эвридика_дикая # Эвридика_дикая, спасибо большое за тёплый отзыв! )


Комментарии (6): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Карл Мария фон Вебер. Сонаты для скрипки и фортепиано | Barucaba - Дневник Barucaba | Лента друзей Barucaba / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»