• Авторизация


Вальсы Александра Глазунова 13-05-2015 19:37 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Нина-Ник Оригинальное сообщение

Лиризм и изящество вальсов Александра Глазунова

Вальс  - буквально в переводе с немецкого walzen - выкручивать ногами в танце, кружиться. Само название “вальс” появилось в 70-х годах XVIII века как обозначение народного крестьянского танца некоторых областей южной Германии и Австрии. Постепенно танец завоевал популярность в городах, особенно в Вене в начале XIX века. Расцвет венского вальса связан с творчеством Иоганна Штрауса и его сыновей.  Постепенно из прикладного танца вальс все больше поэтизировался и превращался в лирическую миниатюру,а в творчестве Ф. Шопена и Ф. Листа он приближается к поэмным жанрам романтической музыки, сочетая в себе лирико-поэтическую выразительность с элегантностью и блеском, иногда виртуозностью.
Вальсом пронизаны все виды инструментальной и вокальной музыки XIX века. В симфонии вальс становится целой частью, (вместо менуэта), как, например, в “Фантастической симфонии” Г. Берлиоза, Пятой симфонии П. Чайковского.

В операх, помимо массовых танцевальных сцен, вальс используется как основа сольных вокальных эпизодов.
Характерные черты вальса - лиризм, изящество, пластичность в сочетании с типичной ритмической формулой на три четверти с акцентом на сильную долю можно услышать во многих темах, что позволяет говорить о вальсовости как жанровом признаке.

[700x393]


В России XIX века вальс так же был любим и популярен. В творчестве русских композиторов он прошел путь от любительского бытового музицирования (как, например, вальсы А. Грибоедова) до поэтически обогащенного симфонического и концертного вальса в творчестве М. Глинки, П. Чайковского, А. Глазунова, А. Скрябина, С. Рахманинова.
Концертный вальс служит поэтическим воплощением представлений о красоте и любви, о ценности жизни, выражением возвышенных лирических чувств. Это уже не просто красивая музыка для танцев. Ее можно слушать в концерте и наслаждаться разнообразием оттенков чувств и настроений.
В творчестве А. Глазунова 90-х годов танцевальная музыка занимала весомое место. Его вальсы - полнозвучные и уравновешенные, блестяще оркестрованные, с красивыми мелодиями - легко запоминаются и оставляют светлое впечатление. Свободная импровизационность ритмических рисунков, полифонические переплетения мелодических линий придают музыке особый колорит. Светлые мажорные тональности, мягкие переходы, закругленность музыкальных форм дополняют черты вальсов Глазунова.

Вальс оп.42 №3



 

Вальс из балета "Барышня-служанка"




Вальс из балета "Раймонда"




 Концертные Вальсы № 1 и № 2


Всего лишь год отделяет один вальс от другого, но настроения, выраженные в них очень разные. Если первый – это воплощение тонких лирических чувств, то во втором слышны торжественные и фанфарные мотивы. Так и хочестся подумать, что первый – это признание в любви, а второе – торжественное предложение руки и сердца великосветской красавице. А вот что ответит она – это каждый слушатель услышит сам.




 




school-collection.edu.ru/catalog/

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (6):
daizyLeningrad 13-05-2015-20:45 удалить
Благодарю за великолепную коллекцию вальсов А.Глазунова.
Galja_les 13-05-2015-22:43 удалить
Бесконечное спасибо за восхитительную коллекцию вдохновенных вальсов! Приятного вечера Вам! [400x600]
Barucaba 17-05-2015-10:50 удалить
Ответ на комментарий Galja_les # Galja_les, спасибо большое за тёплый отзыв!
Barucaba 17-05-2015-10:57 удалить
Ответ на комментарий Наталья_Чистова # Наталья_Чистова, большое спасибо за внимание и отклик! Рада, что пост понравился!
Barucaba 17-05-2015-10:58 удалить
Ответ на комментарий daizyLeningrad # daizyLeningrad, большое спасибо за внимание и отзыв! Рада, что пост Вам понравился!


Комментарии (6): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Вальсы Александра Глазунова | Barucaba - Дневник Barucaba | Лента друзей Barucaba / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»