Девушка с волосами цвета льна написана в матовом соль-бемоль мажоре, в медленном темпе, преисполненная тихого покоя... О чем она? Музыкальный портрет одной из белокурых девушек Ренуара? Портрет Мелизанды? Ведь Мелизанда была с волосами цвета льна. Можно себе представить, что в этой прелюдии есть действительно аллюзии на портрет героини, которая поёт свою диковинную песню: "Мои длинные волосы спускаются с окон башни до самой земли... Они вас ждут целый день. Святой Даниэль и святой Мишель! Святой Мишель и святой Рафаэль! В воскресенье я родилась, в воскресенье в полдень".
Прелюдия решена в жанре светлой пасторали. Эта нежная, тихая, прозрачная музыка полна света. Начальная мелодия, изложенная одноголосно, флейтового тембра. Всё это отсылает нас ещё к одной сцене оперы - Источник в парке. Ведь она тоже решена в жанре пасторали и начинается флейтовым соло. Сцена наполнена тишиной знойного полдня, тишиной неподвижной воды в бассейне. Солнечный полдень влюблённых! Можно сказать, что прелюдия Девушка с волосами цвета льна есть инструментальное обобщение этой идеи, есть некий символ светлого, солнечного полдня юности человека.
Л. Кокорева
La fille aux cheveux de lin
Оркестровая версия
Скрипка и фортепиано
Виолончель с оркестром
Флейта и арфа
[467x700]