• Авторизация


Камерная классическая музыка 10-09-2014 08:20 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Нина-Ник Оригинальное сообщение

Камерная классическая музыка.

[700x468]


В XVI—XVIII веках термин «камерная музыка» применялся по отношению к любой светской музыке и противопоставлялся музыке церковной. В дальнейшем, с зарождением и развитием симфонической музыки, камерной музыкой стали называть произведения, рассчитанные на небольшое количество исполнителей и ограниченный круг слушателей. В XIX—XX веках значение камерной музыки как «музыки для избранных» постепенно отпало, и термин сохранил смысл как определение произведений, предназначенных для исполнения небольшими коллективами музыкантов и для малой группы слушателей.
Коллектив, исполняющий камерную музыку, называется камерным ансамблем. Как правило, в камерный ансамбль входят от двух до десяти музыкантов, реже — больше. Исторически сложились канонические инструментальные составы некоторых камерных ансамблей, например, фортепианное трио, струнный квартет, фортепианный квинтет и др.
Существует также понятие камерного оркестра — как правило, это сокращённый (не более 15-20 человек) состав струнного оркестра, иногда с добавлением нескольких духовых инструментов.


[500x332]

Некоторые исторически сложившиеся инструментальные составы камерных ансамблей:
Солирующий инструмент (струнный или духовой) и фортепиано;
Фортепианный дуэт (два фортепиано или фортепиано в четыре руки);
Струнное трио (скрипка, альт и виолончель);
Фортепианное трио (скрипка, виолончель и фортепиано);
Струнный квартет (две скрипки, альт и виолончель);
Фортепианный квартет (скрипка, альт, виолончель и фортепиано);
Струнный квинтет (струнный квартет + альт или виолончель);

 

Моцарт. Дивертисмент для струнного трио. Ч.2





В истории камерной музыки просматриваются три периода: 

1. Период с 1450г. по 1650г., для которого характерно развитие техники игры на виолах и инструментах других семейств, постепенное выделение чисто инструментальной музыки при сохраняющемся преобладании вокального стиля. Среди дошедших до нас сочинений этого периода, написанных специально для инструментальных составов без голосов, – фантазии Орландо Гиббонса  и канцоны и сонаты Джованни Габриели.

 

Моцарт. Дивертисмент  для струнного трио. Ч.3.







2. Период с 1650г. по 1750г. отмечен распространением жанра трио-сонаты (обычно они сочинялись для двух скрипок и виолончели с клавиром, который обеспечивал гармоническую основу) и других ансамблей, как инструментальных, так и с участием голосов, которые обязательно сопровождались аккордами клавишного инструмента. Среди мастеров трио-сонаты этого периода – Арканджело Корелли, Генри Пёрселл и Гендель.

 

Моцарт. Дивертисмент для струнного трио. Ч.4. 






 

Бетховен.Струнный квартет.  Op. 18 No. 1 2nd mvt.



3. Период с 1750г. до современности, в котором доминирует струнный квартет, состоящий из двух скрипок, альта и виолончели. Основная структура современной камерной музыки – почти всегда трех- или четырехчастный сонатный цикл; свободные, часто программные формы, пристрастием к которым отмечена оркестровая музыка в 19 в., мало повлияли на камерные жанры, поскольку ограниченные тембровые возможности камерных ансамблей не предоставляли больших возможностей для создания оригинального колорита и сильных драматических эффектов.

 

Бетховен. Струнный квартет Op. 18 No. 6 2nd mvt.





 

Гайдн. Менуэт. Струнное трио.





 Современный камерно-инструментальный репертуар до сих пор имеет в своей основе сочинения классиков: струнные трио и квартеты Гайдна и Моцарта, струнные квинтеты Моцарта и Боккерини, а также квартеты Бетховена и Шуберта.

Гайдн. Квартет "Император".




 В послеклассический период большинство крупных композиторов, принадлежавших к разным направлениям (романтизм, импрессионизм и экспрессионизм), писали камерную музыку, но все же в общераспространенном репертуаре закрепились лишь отдельные ее образцы: например, фортепианный квинтет Шумана, трио, квартеты, квинтеты и секстеты Брамса, струнные квартеты Дебюсси и Равеля.

 

Шуберт. Фортепианный квинтет "Trout"




Шуберт. Анданте из фортепианного трио ор.100.



 

Дворжак. Квартет соль мажор. 




Текст из Википедии.
 
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (8):
Большое спасибо за пост!
СПАСИБО, НАТАША, ОГРОМНОЕ!
Barucaba 10-09-2014-16:11 удалить
Ответ на комментарий Эвридика_дикая # Эвридика_дикая, благодарю за внимание и отклик!
Barucaba 10-09-2014-16:13 удалить
Ответ на комментарий Людмила_Гусева # Людмила_Гусева, большое спасибо за отклик, Людмила!
Barucaba 10-09-2014-16:14 удалить
Ответ на комментарий мария_карчина # мария_карчина, большое спасибо за внимание и отклик, Мария!
Galja_les 11-09-2014-00:12 удалить
Бесконечно благодарю Вас за прекрасную камерную музыку, которую когда-то называли "музыкой для избранных". А великолепная подборка исполнителей раскрасила эту страницу ярким и волнительным звучанием. Успехов Вам во всём! Пусть разноцветные краски осени радуют Вас ежедневно! [640x649]
Barucaba 11-09-2014-22:40 удалить
Ответ на комментарий Galja_les # Galja_les, спасибо большое!


Комментарии (8): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Камерная классическая музыка | Barucaba - Дневник Barucaba | Лента друзей Barucaba / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»