• Авторизация


Давайте попробуем влезть в шкуру Бога (о дискуссиях верующих и атеистов) 03-04-2012 11:03 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В споре между верующими и атеистами сталкиваются не два противоречащих друг другу тезиса, как это может показаться на первый взгляд. Просто ребята по запальчивости забыли, что неплохо было бы спросить точку зрения и того, о чьём существовании они спорят. Подобно тому, как если бы они возмущались тем, что у меня украли объедки из мусорного ведра, то неплохо было бы спросить: а возмущён ли этим лично я, потерпевший? А следовательно, в этом споре сталкиваются не два, а три тезиса:

  1. Верующие: "Бог есть".
  2. Атеисты: "Бога нет".
  3. Бог: "Оставьте меня в покое, имбецилы!"

Представьте, что вы изобрели какую-нибудь гениальную вещь. Скажем, велосипед ))) Вы видите, что ваша вещь полезна людям, потому что им теперь нет необходимости всегда ходить на своих двоих ногах. Они получают прекрасную возможность позаниматься спортом, целенаправленно им не занимаясь. И к тому же могут ускорить своё перемещение в пространстве. А значит, могут выполнить за короткое время больше дел, побывать в большем количестве мест. В общем, польза вашего изобретения - несомненна.

Но через некоторое время вы с удивлением обнаруживаете, что хотя ваше изобретение люди признали чрезвычайно полезным, но… им никто не пользуется. Проходит месяц-два-три - вы видите, что люди как ходили пешком, так и продолжают ходить. Ну одного-двух человек на велосипеде иногда видите, где-то вдалеке. А остальные люди, которые безоговорочно благодарны вам за ваше полезное изобретение, не спешат заниматься спортом и безразличны к выполнению большего количества дел за короткое время.

Единственный эффект, который вызвало ваше чудесное изобретение: под вашим домом днями и ночами стоят миллионы поклонников и в назначенные ими часы поют вам дифирамбы что-то типа "Спасибо товарищу Ему за его чудесное изобретение - велосипед! Спасибо товарищу Ему за то, что он нас так осчастливил!". Эти миллионы беспрестанно днями атакуют вас с восхвалениями дома и на улице, а ночами громко поют вам свои бессмысленные дифирамбы и оды.

Эти миллионы постоянно просят вас изобрести какую-нибудь новую фигню. Один просит изобрести прибор, с помощью которого можно перенаправить своих тараканов к произвольно выбранным соседям. Другой просит изобрести какое-нибудь устройство, позволяющее читать мысли супруга, чтобы можно было знать, где вечерами пропадает муж. Третий ничего сногсшибательного не просит - только сварганить ему молоток, и было бы совсем хорошо, если бы кумир взял этот молоток, пошёл и стукнул учителя, поставившего ему двойку.

Кроме того, вы с удивлением обнаруживаете, что среди поклоняющихся вам миллионов появляется прослойка людей, которые сначала начинают толковать случайно услышанные ими ваши слова, как им заблагорассудится. Затем эти люди начинают приписывать вам то, что с вами вовсе никогда не происходило. И в конце концов, вы узнаёте, что уже по рукам ходят многотомные книги о ваших достославных деяниях, изобретениях и высказываниям. И что, исходя из написанного, за вами числится больше, чем за Иосифом Сталиным, Александром Македонским, Моисеем и Карлом Великим вместе взятыми.

Более того, в противовесам толкователям ваших поступков и слов появляется ещё одна забавная прослойка общества - люди, которые пытаются доказать, что вас не существует, никогда не существовало и логически нет оснований для того, чтобы вы когда-либо начали существовать.

Теперь представьте, как вы будете чувствовать себя через год такого дурдома. Если получилось - отлично, теперь вы можете представить себе состояние Бога, у которого этот дурдом длится уже несколько тысяч лет. Если, конечно, допустить, что тот Бог, которого нам рисуют церковники - хотя бы на тысячную долю существует.

На самом деле в споре атеистов и верующих всё намного проще. И те, и другие, выражаясь русским языком, занимаются чудовищной хернёй. Потому что вопросы, о которых они спорят, практического значения не имеют.

Если вам удалось поставить себя на место изобретателя, вы сами признаете: чтобы почувствовать удовлетворение от проделанной вами работы, нужны не дифирамбы, не славословия, не поклонники. Надо только, чтобы вашим изобретением пользовались. Может, сначала толпы поклонников и способствуют повышению самооценки. Но уже через короткое время это всё элементарно задалбывает.

Потому что вы постоянно вынуждены жить среди шума и среди людей, которые либо в принципе не способны думать своей головой, либо почему-то отказывают себе в этой способности. Вы постоянно слышите лесть - и понимаете, что во всей этой толпе нет ни одного человека, на которого вы могли бы действительно положиться. Вы понимаете, что пока ваше имя звучит - вы будете нужны всей этой толпы; как только о вас начнут забывать - вся эта толпа легко переметнётся к очередному кумиру.

Для каждого здравомыслящего человека, делающего что-то хорошее, важно не поклонение, а правильное пользование тем, что сделано. Не тем более ли для Бога? Имеет ли практическое значение вопрос, кем и как создан наш "велосипед"? Наше дело - правильно пользоваться им. Славословить и опровергать мы научились прекрасно, а предоставленным нам в пользование изобретением уже несколько тысяч лет как ни пытаемся рулить - всё на какие-то столбы налетаем.

Ни одна религия не смогла отрицать тот факт, что существует часть мира, в которой хозяин не Бог, а сам человек. Эта часть - наш внутренний мир: мысли, мнения, желания, чувства, побуждения. Ни одна религия и ни одна наука не смогла опровергнуть тот факт, что вся наша жизнь начинается именно с этой части: в которой хозяева - сами мы. И определяется именно этой частью. 

Например, наука-экономика, исходящая из того, что якобы существуют волшебные "верёвочки"-потребности, которые позволяют управлять человеком как марионеткой. Дёрнул за "потребность" - человек устремился к желаемому. Есть потребность - появляется спрос - появляется предложение - человек покупает предложенное. Экономика может доказать, что это действует. Но не может опровергнуть, что в силах человека разрушить или значительно придавить этот механизм. А уж противостоять ему и взять под свой контроль его влияние - человек всегда в состоянии. Этот механизм, на который так полагается экономика, действует лишь благодаря тому, что человек не желает тратить усилия на управление своими потребностями. Даже просто знать им меру не хочет. А ведь узнай мы меру своим потребностям - капитализму был бы нанесён удар непоправимый. 

И вот - одни доказывают, что Бог управляет миром; другие доказывают, что Бога нет и управлять миром, собственно, кроме Верховной Рады, некому. Можно принимать одно мнение, можно принимать другое. Но какое значение имеет сам этот вопрос, если человек за всю свою историю так и не научился управлять той частью, которой может и должен управлять он сам и в которой даже Бог не имеет права окончательного решения?

Одним словом, можно допустить, что Бога нет. В этом случае ему повезло больше, чем человеку. Но если он есть - ему уже давно не смешно. В этом случае он уже сам не один раз пожалел, что существует, и рвёт на себе волосы: "Лучше бы меня вовсе не было!".

И единственная заповедь, которую он ещё мог бы нам передать: "Оставьте меня в покое, имбецилы!".

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
goos 03-04-2012-11:16 удалить
– Ну да, я знаю. Ты Бернадетта, которая объявила себя Молотом Господним. Прошу прощения, милая, но вот я, Господь, и мне совершенно не нужен молот. Я как-то не собираюсь в ближайшее время делать ремонт или вешать полки, а если мне вдруг и понадобится вбить гвоздь, я пойду в скобяную лавку и куплю себе молоток. – Но я… – Не перебивай, пожалуйста. – Но я думала… – Я же тебя попросил по-хорошему: не перебивай. Я и так не особо тобой доволен, а если ты ещё будешь перебивать, я могу психануть и сотворить с тобой что-нибудь нехорошее. Я вообще-то не вспыльчивый. Но в гневе страшен. Думаешь, ты такая одна? Да вас таких сотни и тысячи, обуянных благочестивым рвением. Хотя тут все замешено только на сексе. Потому что у вас только секс на уме. Все эти автоматы и бластеры фаллической формы… уж я-то знаю, что это значит. Я с такими, как ты, уже сталкивался не раз, и скажу откровенно, вы меня бесите. Думаю, во всём виноват этот ханжа, апостол Павел. Это он все испортил. У него был просто пунктик на сексе. Сама мысль о сексе была для него невыносима. Женщин он ненавидел, наверное, даже больше, чем себя самого. Все эти пошлые анекдоты – это он их придумал. Я, кстати сказать, удивился, когда его канонизировали. Тошнотворная личность – и вот поди ж ты! Святой! Хотя, конечно, среди святых попадаются мерзкие типы. Но до Павла им всем далеко. А после него были папы-придурки, и эта дебильная парочка, Фердинанд с Изабеллой, с их вложениями в экспедицию, чтобы найти Америку, хотя вообще-то она никуда не терялась, но это бы ещё ладно… но они финансировали Инквизицию, которая жгла людей калёным железом, вырывала им глаза, сжигала живьём на кострах, и все – во имя Господне, то есть моё. Я, чёрт возьми, Бог! Мне плевать, чем занимаются люди у себя в спальнях и даже на улицах, если на то пошло, – главное, чтобы они не тревожили лошадей. По-моему, лучше всего об этом сказал Теннеси Уильямс: «Ничто человеческое не вызывает во мне отвращения, пока оно мерзостное и злобное». Может, я перевираю цитату, но общий смысл ясен. Когда-то я знал весь «Трамвай Желание» наизусть, и мне пришлось поднапрячься, чтобы его забыть. К несчастью, вы, люди, – не все, конечно же, но большинство – не просто мерзостные и злобные, а очень мерзостные и злобные. Неужели вы вправду считаете, что если бы я не хотел, чтобы люди занимались сексом, я бы дал им гениталии и половое влечение? Он умолк на мгновение и пристально посмотрел на Бернадетту: – Ты, по-моему, не понимаешь, о чём я. – Я стараюсь понять. Бог скептически хмыкнул: – Я что-то не вижу, чтобы ты очень старалась. – Я немного в растерянности. – Да, и скорее всего так и будешь в растерянности всю вечность, так что постарайся, чтобы я тебя больше не видел. И подумай как следует обо всём, о чём мы с тобой говорили. И перестань меня доставать, сделай милость. Он хлопнул в ладоши, и Бернадетта-Трикси исчезла. А Бог повернулся к Джиму. – А ты чего молчишь, Моррисон? – А что говорить? Тут и без меня разговоров хватает. – Это точно… Ведь ты был поэтом, да? И я рад, что ты до сих пор сохранил свой магический слух, пусть даже ничего с ним не делаешь. – К тому же я в тебя никогда не верил. Бог рассмеялся: – И когда я явился во всей своей славе, ты слегка оробел? Джим улыбнулся и развёл руками: – Что-то типа того. – Как там у тебя было? «Бога нельзя упросить молитвой»? – Да. это я написал. Бог улыбнулся: – И очень правильно написал. Ты себе даже не представляешь, как это досаждает, когда к тебе постоянно обращаются с просьбами. Я как раз объяснял это Эйми Макферсон. – У меня были фанаты-подростки, когда я был рок-звездой. – Значит, ты представляешь, о чём я. Тебя что-то ещё беспокоит? Джим замялся: – Ну, есть одна маленькая неясность. – Какая? – Я всегда думал, что ты объявил себя единственным Богом. «Я Господь Бог твой, и да не будет у тебя никаких других богов, кроме Меня», и всё такое. – Джим указал на экран над озером. – Но эти ребята тебя вроде как не напрягают. Вы нормально общаетесь. Бог хитро прищурился: – Это всё потому, что я нагло соврал. Джим удивился: – Ты соврал? – А ты думаешь, Бог никогда не врёт? – Я думал, что ты совершённое существо. Бог моргнул. Похоже, пришла его очередь удивляться. – Будь обман не совершенством, Шекспир пошёл бы в сборщики налогов. Кому, как не тебе, это знать. – Тогда зачем эти громкие заявления о своей исключительности? Собственно, из-за этого всё и началось – нетерпимость, вражда, религиозные войны, резня. Бог пожал плечами: – Может быть. Но, как я только что пытался втолковать Трикси, людям врял ли нужны какие-то оправдания, чтобы мучить и убивать друг друга. У нас, у богов, выбор весьма ограничен. Либо ты присоединяешься к пантеону, либо объявляешь себя единственным истинным Богом. Пантеон я бы не выдержал. Большие компании действуют на меня угнетающе. Я вообще существо необщительное. «Неклубное», как это теперь называется у социологов. Бог оглядел всех присутствующих и поднял руку: – Минутку внимания. Пожалуйста, пару секунд помолчите. У меня есть несколько общих замечаний, и я хочу, чтобы вы все их послушали. Бог замолчал, выжидая, и невнятное бормотание в голове у Джима постепенно прекратилось. Бог сделал глубокий вдох: – Большое спасибо. Он ещё раз оглядел всех присутствующих, как бы желая убедиться, что они готовы его выслушать. – Как вы все, наверное, уже догадались, я не слишком люблю людей. Когда кроманьонцы начали убивать неандертальцев, я уже тогда понял, что ваш вид, образно выражаясь, уже свернул на кривую дорожку. Я думал вас всех утопить, но Ной, прохиндей, меня всё-таки уговорил – я разрешил ему построить Ковчег, потому что он пообещал, что спасёт жирафов и носорогов. Чуть позже, когда появились пришельцы, я очень надеялся, что они вас уничтожат, но они только спалили Содом и Гоморру, что, наверное, лишний раз подтвердило, как сильно я заблуждался насчёт человечества. Мне не очень понравилась Римская империя; Средние века – это вообще был кошмар и ужас. Возрождение немного меня порадовало, но потом началась Промышленная революция – и понеслось: загрязнение воздуха, парниковый эффект… В общем, я понял, что вы безнадёжны. Но последняя капля… что меня по-настоящему разозлило… так это та публикация в «Тimе». Чёрным по белому – БОГ УМЕР – таким большим жирным шрифтом. И решил: с меня хватит. Живите теперь, как хотите. Но без меня. Если вам нравится думать, якобы я умер, значит, я умер. Все. Меня нет. Поклоняться у вас есть кому: целая банда притыренных проповедников, есть из кого выбирать, – а я говорю: «До свидания». При упоминании о притыренных проповедниках Эйми покраснела как рак. Бог скользнул по ней взглядом, едва заметно приподнял бровь и продолжил: – На самом деле я едва поборол искушение уничтожить всю вашу планету: огонь, мор, нашествие жаб и лягушек, одновременное извержение всех вулканов. Апокалипсис в полном наборе. Я даже подумывал превратить солнце в сверхновую, ну или хотя бы сбросить большой астероид в Тихий океан. Но потом подумал: а как же жирафы и носороги? Я их очень люблю. И ещё кошек, китов, морских котиков, дельфинов, медведей и пингвинов. В общем, меня только это и остановило. Почему из-за каких-то двуногих придурков, не умеющих прилично себя вести, должны гибнуть хорошие звери? Ну да, вы построили несколько очень красивых соборов, и я обожаю Мэрилин Монро и fettuccione alfredo [75 - Блюдо итальянской кухни – макароны fettuccine под белым соусом с сыром.]. Но с другой стороны, вы придумали концлагеря, «Королеву на день» и искусственные нейротоксины. В каком-то смысле, наверное, я сам виноват. Ещё в самом начале мне надо было бы сделать Землю огнеупорной. Если бы вы не открыли огонь, то так и остались бы дремучими обезьянами. Моё единственное оправдание – мне и в голову не могло прийти, что вам хватит ума пройти путь от примитивного трута до термоядерного оружия массового уничтожения за какую-то долю космической секунды. Бог умолк на мгновение, чтобы погладить персидскую кошку, которая вдруг непонятно с чего забеспокоилась. Видимо, ей надоело сидеть на одном месте. – В общем, не знаю, правильно я поступил или нет, но решил, что не буду я вас истреблять – живите себе, как хотите, а я умываю руки. Должен сказать, что я сразу вздохнул с облегчением. Никакой нервотрёпки. Можно спокойно заняться делами. Ваши молитвы шли прямиком в мусорную корзину, а мне было плевать – в первый раз за четырнадцать тысяч лет. Но счастье было недолгим. Меня разыскали мои коллеги и обратились ко мне с личной просьбой. Воззвали, можно сказать, к моим лучшим чувствам. К моему пресловутому милосердию. (С) Джим Моррисон после смерти LI 7.05.22
GEORGII 16-04-2012-18:43 удалить
...Если предположить , "что якобы существуют волшебные "верёвочки"-потребности, которые позволяют управлять человеком как марионеткой. Дёрнул за "потребность" - человек устремился к желаемому. Есть потребность - появляется спрос - появляется предложение - человек покупает предложенное. Экономика может доказать, что это действует. " ТО почему не предположить , что якобы существуют ТАКИЕ ЖЕ волшебные "верёвочки"-потребности У РЕЛИГИИ , которые позволяют управлять человеком как марионеткой...И далее по тексту ))) . НО проблема в другом . Нет даже не проблема , но не знаю другого слова , более точного по смыслу . Бог существует не зависимо от наших желаний . Мог бы рассказать почему я так считаю , но слишком долгая история , а сегодня не тот день , когда хотелось бы об этом говорить ... , и , к тому же , многое надо вспомнить , чтоб получилось это повествование . То , что посредники о нём толкуют - весьма сомнительные утверждения , но им так удобно ... , помните " волшебные "верёвочки"-потребности" ? Меня уже не занимает спор верующих в Бога и атеистов . И те и другие религиозные сектанты , ничем не отличающиеся друг от друга. Бог существует ... Так зачем верить или не верить в него ? Глупость какая - то ! Надо просто общаться с ним , конечно , без посредников .


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Давайте попробуем влезть в шкуру Бога (о дискуссиях верующих и атеистов) | Мзель_Задрала - Дневник Мзель_Задрала | Лента друзей Мзель_Задрала / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»