Происхождение портрета "Дамы под покрывалом" окутано глубокой тайной, никто не знает имени женщины, написанной великим Рафаэлем. Только возникшая в давние времена легенда утверждает, что перед нами - возлюбленная художника, прекрасная Форнарина. Портрет был создан в Риме где-то в начале 1514 года. К этому времени имя Рафаэля уже широко известно, как писал о нем его первый биограф - художник Джорджо Вазари: "Он всех побеждал своей приветливостью и искусством".
Рафаэлю прочили блестящее будущее и выгодную женитьбу на патрицианке но он был влюблен в простую женщину. Одного взгляда на портрет достаточно, чтобы понять, что натурщица далеко не безразлична художнику. Он словно бы признается зрителям, что в данном случае его не интересует окружающий мир, все его внимание сосредотачивается на облике этой юной особы. Рафаэль поэтично воспевает её красоту, в которой сочетаются черты живого народного темперамента с сознанием собственного достоинства.
Гладкие черные волосы обрамляют нежное смуглое лицо. Большие черные глаза, подчеркнутые глубокими тенями и тонкими нитями бровей, смотрят перед собой чуть рассеянно и мечтательно. Яркие, сочные губы тронуты едва заметной улыбкой. А бархатистость и теплота кожи живописно оттенены холодным блеском белого открытого атласного платья с пышными рукавами и высоким корсажем. На голову и плечи женщины накинуто тонкое желтое покрывало, заключающее всю фигуру на полотне как бы в устойчивый треугольник, линии которого мягко округляются, соответствуя плавным певучим контурам всего портрета. Золотые узоры рукава перекликаются в своем сиянии с браслетом на левой руке и драгоценным ожерельем на шее. Белая и золотисто-желтая цветовая гамма, доминирующая в портрете, как нельзя лучше соответствует красоте юной женщины и выражает понимание красоты самим художником.
Действительно красота для Рафаэля никогда не была понятием только физического совершенства. Она вмещала непременно гармонию, заключающуюся в равновесии духовных и телесных качеств, поэтичное и нравственное совершенство. Художник написал портрет прекрасного земного существа, характер и облик которого удивительно соответствовали друг другу и восхищали его.
часть-1:Здесь
Автопортрет 1506год.
Portrait of a Nude Woman (Fornarina) c1518
Portrait de Jeanne d'Aragon
La Muta
Портрет дамы с единорогом ( Портрет де Madalena Строцци )
Знаменитый портрет "Дама с единорогом" Рафаэля, одно из украшений римской художественной галереи Боргезе, возможно, не принадлежит кисти великого мастера периода Возрождения. В ХIХ веке, когда портрет попал в картинную коллекцию виллы Боргезе, его автором считался Перуджино. И только в 1928 году авторитетный историк искусств Роберто Лонги атрибутировал портрет как произведение Рафаэля Санти, относящийся к самому началу ХVI века.
La Donna Gravida
Портрет молодой женщины , Музей изящных искусств в Страсбурге, Франция.
Portrait of Maddalena Doni
The small Cowper Madonna,1505г
The Madonna of the Chair
06alba
40tempi
Madonna of Belvedere (Madonna del Prato)
La Belle Jardiniere
Madonna of the Canopy, Raphael
Madonna del Granduca
Angel, De