• Авторизация


Оксфордские убийства. 29-05-2008 19:17 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Для меня любые триллеры условно делятся на два отдельных и независимых жанра: «брутально разорвем мы в клочья жертву» и «выпьем чашечку чая, когда рядом будет новый труп». Первый тип картин сознательно потакает скрытому в каждом человеке инстинкту зверя, который начинает возбуждаться от наиболее жестоких и изобретательных смертей. Причем, узнать кто там убийца не так интересно, как увидеть очередную смерть. Именно на таких механизмах и держится, скажем, Пила. Второй тип предназначен чуть ли не для медитативного размышления о предполагаемом убийце, для тонкого анализа и перебора разнообразных вариант о мотивах. Картина для ума, скажем так.
Оксфордские Убийства относятся как раз ко второму типу. Но с рядом исключений. Во-первых – быстрое развитие событий. Хоть и убийства происходят не так часто, и служат скорее дополнительными «кирпичиками» в головоломке, но общий темп фильм не сбавляет до самой концовки. Этому очень сильно помогает сама концепция сценария, основанная на словесном противостоянии учителя и ученика, каждый, с помощью математики, выводит собственные, диаметрально противоположные теории. Вообще к математике, как к матери всех наук, уделяется достаточно мало внимания, оттого фильмы с загадками, основанными на числах ПИ и прочих косинусах, лично для меня всегда представляли недюжинный интерес. На словесные перепалки с органичными вкраплениями математических терминов и теорий смотреть одно удовольствие. С другой стороны, что могло разочаровать - так это персонажи, среди которых адекватных нет. Каждый из них одержим собственной идеей, терзаем своими страхами, а над этим всем незримо витает классический дух науки.
Таковых картин хоть и немного, но вполне достаточно, чтобы раз и навсегда выработать отвращение к псевдо-ученым-имбецилам, чье увлечение недалеко по духу отстает от сумасшествия.
За Элайджу Вуда замолвите слово! Не хочу и не буду. Пускай, местами ему отлично удалось вжиться в образ студента, который одержим идеей не только доказать собственную точку зрения, но и докопаться до правды, какой ужасной она бы не была, но для меня он как был великовозрастным мальчиком с волосатыми, как у борова ногами, так им и останется.
Отдельно хочется сказать о концовке. Публицисты и прочие знатоки киноискусства называют такие концовки слоеными, то есть их проще один раз увидеть, чем описать без раскрытия сюжета и смысла фильма. А специфика у них у всех практически одинаковая - кажется, что действие фильма приблизилось в плотную к финалу, и тут сценаристы преподносят подарок - развязка оказывается в совершенно другой стороне, более того, настолько неожиданной, что даже я, несмотря на весь свой скептицизм и откровенно сонное состояние, воспрял духом.
В остальном - обычный, страшно занудный фильм а-ля миссис Марпл для домохозяек и прочих бабушек, мучающихся от безделья.

P.S. В главной героине фильма, а по-совместительству личной пелотке г-на Фродо узрел девушку мечты. Леонор Уотлинг - чудесная актриса, вокалистка группы Marlango, с небольшой хрипотцой негромко мурлыкающая под фортепианное сопровождение, да и просто необыкновенно красивая девушка. Собственно ради нее одной в кино и пошел, и на протяжении всего действия пытался выудить пару-тройку кадров натуральных сестричек 75 D.
Удалось. Доволен.


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Оксфордские убийства. | Zemoz - Третий | Лента друзей Zemoz / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»