В 1961 году на всеобщий показ в Музее современного искусства Нью–Йорка выставляется картина художника Анри Матисса "Лодка" (Le Bateau). Спустя три дня, картину успевают посмотреть более 100 тысяч посетителей, прежде чем кто–то замечает, что она висит вверх ногами.
[показать]
Одна из целей композиции в живописи — добиться такого эффекта, что–бы зритель инстиктивно определял где у картины низ, а где верх.
Не важно, какой жанр, или стиль эта картина собой представляет. На этот счёт есть масса композиционных приёмов.
Обратите внимание, что внизу работы паспарту имеет большую толщину, чем вверху и по бокам. Это визуально облегчает зрителю задачу найти у картины низ. Можно посмотреть на эту картину в раме. На мой взгляд, так без особого труда видно, где у картины верх, а где низ.