Сразу три поисковика показали свои десятки самых популярных запросов этого года. Их анализ интересен, потому, что показывает, что занимало пользователей Сети в уходящем году. Такие списки — своеобразный рейтинг популярности, иногда довольно неожиданный.
Отчет Google Zeitgeist по англоязычным запросам дает понять, что больше всего вопросов в этом году пользователи задавали к о Майкле Джексоне, «Фейсбуке» и испанском сайте tuenti — эти запросы были самыми быстрорастущими.
Российский вариант того же отчета показывает, что наших соотечественников больше всего интересовали слова «скачать», «фото» и «одноклассники», самыми динамичными запросами была «windows 7», «одноклассники.ru моя страница», и «майл», а событиями года — «Евровидение 2009», землетрясение в Италии и столкновение спутников.
На странице российской версии отчета можно прочесть о «хочу» и «почему» года. Хотят россияне девушек, что вполне объяснимо, а также спать и жить, и интересуются, почему «Путин краб», небо голубое и «я одинока».
Как вы думаете, о чем чаще всего спрашивали у Yahoo в этом году? Правильно, снова о Майкле Джексоне. Вероятно, неожиданная гибель певца действительно стала его последним и самым громким скандалом. Еще пользователи Yahoo интересовались фильмом «Сумерки» и, что удивительно, федерацией рестлинга. Другие запросы касались американских знаменитостей Меган Фокс, Бритни Спирс, Ким Кардашьян и шоу American Idol. В Yahoo отдельно выделили топ запросов среди пользователей мобильной версии сервиса: это снова Меган Фокс, мобильные игры и, конечно же, Майкл Джексон.
В случае с «Бингом» топ так же доступнен только для англоязычных запросов. В него уже традиционно вошел Майкл Джексон, Twitter (наконец-то) и, что вполне ожидаемо, свиной грипп.
Не знаю как вас, но меня удивило то, что в топах «Гугла» и Yahoo нет слова Twitter. Все о нем говорят, пишут, но мало кто спрашивает поисковики? Может быть, все просто знают адрес главной страницы «Твиттера» и без «Гугла»? А то, что о «Твиттере» много говорят, свидетельствует интересное исследование организации Global Language Monitor, которая утверждает, что слово Twitter — второе после слова change по популярности в Сети среди англоязычных сайтов.
Что показывают нам все эти топы? Пользователи скорбят по Майклу Джексону, интересуются моделями и певичками, социальными сетями и новой операционной системой от «Майкрософта».
В Рунете по-прежнему интересуются «одноклассниками» (несмотря на то, что это уже не самая популярная российская социальная сеть), девушками и такими странными вещами, как «почему Путин краб». Пользователи Рунета – стойкие ребята, свиной грипп занимает только 4е место в рейтинге событий, а Майкл Джексон их вовсе не интересует. А вот еще один интересный нюанс — среди популярных запросов оказалось только одно название браузера — Opera 10.
ссылки по теме:
запросы гугла
http://www.google.com/intl/en_us/press/zeitgeist2009/regional.html#russiahttp://www.google.com/intl/en_us/press/zeitgeist2009/яху
http://mashable.com/2009/11/30/yahoo-2009-searches/бинг
http://www.bing.com/community/blogs/search/archive/2009/11/30/top-bing-searches-in-2009.aspx