7 марта побывала на мюзикле (или рок-опере?) «Нотр-Дам». Спектакль как спектакль очень понравился, но я еще раз убедилась, какой негативщиной пичкает на масс-медиа. Это относится далеко не только к красивой и, на мой взгляд, профессионально сделанной постановке произведения Гюго, а в принципе к тому, что нам постоянно преподносит общество.
То, что видим и как это откладывается в мозгах (или какую мораль несет).
Видим: молодая невинная ( !) становится жертвой козней урода-священника и бессердечного красавчика. Настоящую любовь к ней (тоже смешанную с хорошей долей похоти, но это не важно) испытывает только бедный, несчастный урод Квазимодо. Девушка гибнет, не уступив домогательствам подлого священника (честь превыше всего), и сим дело заканчивается. Бедная, несчастная Эсмеральда.
Мораль:
Богатые и влиятельные любить не могут, у них один расчет. Любить умеют только бедные, несчастные, сирые и убогие. Похоть – она везде, все так и грозят покуситься на невинность, поэтому ее стоит оберегать до конца. Честь девушки превыше всего, в том числе и жизни.
Вот считываешь и понимаешь – охуеть мораль.
А лично я увиденное перегруппировала и поставила так – реакция окружающих есть зеркальное отражение нашего поведения. Если хочешь показывать ножки и кокетничать, будь готова к тому, что это вызовет похоть. Если хочешь строить из себя жертву – будешь жертвой (что и случилось с Эсмеральдой). Не знаю, может я была единственным человеком в зале, у которого ее кончина вызвала некоторое удовольствие – чесслово, она своей тупостью это заслужила.
Что самое похабное, подобное моралите толкается людям везде, начиная с детских сказок. А потом еще все удивляются, хули мы такие несчастные и неустроенные? Да потому что на подсознании с младых ногтей твердо забито, что быть богатым – плохо (а в жизни реализуется только программа подсознания, поэтому можно до посинения хотеть сознательно стать богатым, ни хуя не выйдет – подсознание сильнее, и работает только его программа), что любовь должна преодолеть массу испытаний, что надо страдать (зачем, спрашивается?) и тд. и тп.
Вот такая деструктивная мораль. Мне, когда я ездила на Масленицу, попала в руки замечательная статья о влиянии на нас сказок. И о том, чему сказки в реале учат.
Берем, допустим, Золушку. За кого она вышла замуж? За неудачника. Человека, который другим передоверил (сам не справился) поиск своей дамы сердца, которые (во прикол!) не смог догнать убегающую в одной туфле девушку (слабак), и который, если б не одобрение отца, вообще может не решился бы на брак с ней. Ну как принц?
«Красавица и чудовище» - шедевр. По моралитэ близкий к «Нотр-Даму» - любить умеют только чудовища, не суди по внешности и тд. Чудовища в обыденной жизни могут вмещать в себя всех, кого отторгает общество – от хулигана-двоечника из параллельного класса до убийцы-маньяка или шизоидного гота. Кстати, на практике так и получается – многим девушкам очень нравится любить отверженных и непонятых, а вот богатые, здоровые и успешные вызывают странную настороженность. Не замечали?
Еще очень важно разобраться с любимой с детства сказкой. Или не с детства, но тоже любимой. Той, которая заставила трепетать наше сердце, которой мы прониклись и которая нашла у нас несомненный отклик. Важно понять того персонажа, с которым мы себя ассоциировали – практика показала, что это реально влияет на жизнь – мы бессознательно ориентируемся на его поведение и пытаемся воспроизвести (по мере сил) его судьбу. Хорошо, если персонаж удачлив ( как Макс Фрай), богат, силен и счастлив. А если нет?
Если нет, то предлагается или оторваться от персонажа, или переписать его судьбу. Задача трудная, но она того стоит., а осознание это уже шаг на пути к исправлению.
Кстати, еще один пример из практики – на той неделе, тоже в четверг, был тренинг по переговорам. И только у мены и Эстэль была позиция силы – народ (а это были воспитанные, хорошо образованные люди) сразу же встает в позицию слабого. В чем был тренинг? Надо было провести небольшую ролевую игру с переговорами – крестоносцы (наша команда) окружили оазис с водой и бедуинами (противоположная команда), от каждой команды высылается переговорщик. Моя позиция – припугнем так, что мало не покажется, им же будет лучше отдать воду. Крестоносцы гораздо лучшие воины, чем сброд бедуинов. Позиция Эстэль – выясним ситуацию и тоже возьмем свое.
Позиция народа из нашей команды – узнаем, чем мы можем им помочь. Охренеть, бюро сервиса. Отряд профессиональных воинов окружает бездоспешных бедуинов со стариками, детьми и женщинами и спрашивает, «чем мы можем вам помочь?» Я б на месте бедуинов ответила «Идите нах. И этим вы нам сильно поможете».
Далее, когда воды оказалось критически мало, моя с Эстэль позиция была забрать ее себе. Наш отряд ДОЛЖЕН ВЫЖИТЬ, все остальное пох. У народа была идея разделить эту воду с бедуинами. С какой радости?
Единственная, но глобальная претензия со стороны организаторов тренинга к нам была в том, что у нас не было демократии. Точно. Если надо что-то быстро решать, какая на хрен демократия? Демократия это так, излишек роскоши, когда у тебя все есть и можно об этом поговорить с окружающими.
Мнение слабых, кстати, смертельно опасно.
Еще запомнилась фраза одной из организаторов «я все ждала, что у вас в команде сменится власть». Вот интересно, с чего бы? Все эти хорошие, замечательные девочки хотели, чтобы их выбрали (именно в таком варианте) лидерами, но ни одна из них не хотела брать на себя ответственность. Ну и что, смотрят они щенячьими глазами, чего-то там про себя хотят и думают, что остальные хорошие и замечательные (жертвы) их поймут. А мы, лишенные подобной морали, просто взяли все в свои руки. Это так, урок всем жертвам- хотите ими быть – будете.