• Авторизация


Человеческие комплексы 13-01-2011 17:10 к комментариям - к полной версии - понравилось!


На сайте своего профессора по Общей психологии Владимира Тоевича Кудрявцева натолкнулась на статью, в чем-то перекликающуюся с моими скромными мыслями насчет романтики.

Статья о комплексах принадлежит завкафедрой психфака МГУ Гуревичу.



П.С.Гуревич. Нужно ли отказываться от комплексов?


Известную в стране актрису спрашивают: «что значит, по- вашему, быть сексуальной?» Она разъясняет: «Сексуальная - значит красивая, вызывающая восхищение. Чтобы быть сексуальной, нужно любить секс, не бояться его, быть открытым, общительным и естественным, искренним. Знать свои сильные и слабые стороны и уметь их выделять или скрывать. Собственно, быть раскрепощенным. Для меня, прежде всего, сексуальны люди без комплексов. Когда человек уверен в себе, когда его ничего не пугает - он сексуален».

Здесь все на месте, все логично, все в духе времени. И все же это сексуальное бесстрашие, открытость «без всяких комплексов» слегка удручает. Действительно ли герой нашего времени человек без стеснений и страхов, без сдержек и сомнений? Впрочем, похоже: печатно и экранно нам без конца внушают: освободись от внутренней скованности, от предрассудков и комплексов, от ограничений и запретов. Лолита Милявская резюмирует: «Не надо сдерживать чувства, это не мочевой пузырь».

Именно так наставлял Ф.Ницше «белокурую бестию», обустраивая ее пространство по ту сторону добра и зла. Комплексом называют теперь все архаическое, болезненное, навязчивое. Между тем в трактовке К.Г. Юнга под комплексом понимается эмоционально заряженная группа идей или образов. Далеко не всегда в психоанализе это понятие выражает нечто предосудительное, мучительное, хворое. Ведь речь идет о совокупности бессознательных представлений, аффективно окрашенных воспоминаний. Они связаны между собой ассоциативно и выражают, вообще говоря, разнообразие личностных черт.

Фрейд весьма настороженно относился к расхожему употреблению этого слова, позволяющему отождествлять комплекс и «нормальную психику». Он утверждал, что неврозы не имеют какого-либо только им свойственного содержания. Иначе говоря, комплексы есть и у психически здорового человека. Андрей Битов справедливо замечает: «Поэзия всегда для меня была областью восторга и комплекса».

Но в нашем массовом сознании произошла некая инверсия. Комплексом стали называть все, что якобы мешает человеку проявлять свои здоровые инстинкты. Идеалом прочного психологического благоденствия оказался человек, который отказался от условностей, склонился вообще к простоте душевных переживаний. Они только усложняют жизнь и мешают наслаждаться ею.

Старик Зигги может ликовать: найдено единственно спасительное и радикальное средство, избавляющее от комплексов: «отринь!» Вместо длительной работы по корректировке личности предлагается предумышленный отказ от затейливой и сложной психики. Пожалуй, и без Фрейда ясно, что это и есть путь к массовой невротизации людей. В этой безоглядности таится грозная опасность.

В свое время по рекомендациям Вильгельма Райха в СССР был открыт экспериментальный детский садик Веры Шмидт. Он был призван освободить детей от ранних сексуальных комплексов. Ребята могли играть хоть в «доктора», хоть в «дочки-матери», хоть в причуды взрослых. Девочке следовало с младых ногтей понимать, что она не станет частной собственностью лишь одного сексуального партнера. Уже маячила соблазнительная «коллективистская психология». Щупать юное тельце не только не запрещалось, но даже и рекомендовалось. Готовили поколение «без комплексов», а получили запуганных, невротичных и насильственно развращенных.

В современном психоанализе описывается более 50 различных комплексов. Эта цифра кажется внушительной. Но ведь имена мифических и литературных героев используются для обозначения и описания различных психических актов. Устрани их, и в психике образуется зияющая бездна. «Без комплексов» - может быть, это и означает распад души? Начинается с простого устранения застенчивости, а завершается полным отпадом.

Вот Евгений Онегин стоит перед Татьяной на коленях. Он говорит ей: «Желать обнять у вас колена и, зарыдав у ваших ног, излить мольбы, признанья, пени.». А она, Татьяна, ежели она без комплексов, отвечает: «давай определяйся, дружок, хватит обнимать колени, или продвигайся дальше, или не морочь мне голову.»

Боже мой, а тот, который у Шекспира: «Офелия! О, радость! Помяни мои грехи в своих молитвах, нимфа». А сама Офелия, которая не боится секса, рыдает: «С кем же я теперь, блин, буду спариваться?»

Когда же все это случилось? Ведь еще несколько десятилетий назад скромный рабочий паренек из «Карнавальной ночи», пытаясь под Новый год, объясниться девушке, которая и сама ему симпатизирует, мучается, страдает: «Я не знаю, как сказать, в общем, значит, так сказать, нет, не получается опять.». Куда исчезли эти муки, тревожность, скромное обаяние признательности, трепетная недосказанность? Отчего обозначился мощный импульс к примитивизации душевного мира?

Фрейд, описывая истерический характер, обратил внимание на сложный замес романтического обожания и сексуального вожделения, свойственный этому психологическому типу. Раскрывая тайны детской сексуальности, австрийский психиатр показал, что девочка, будущая носительница истерического поведения, испытывает к отцу и поклонение, и влечение. Отсюда и ее взрослая драма: она обольщает мужчин, но не отдается им. Она женщина- вамп, и ей трудно предать отца и предпочесть другого человека.

Однако сексуальная революция многое изменила. Парадоксально, но сегодня, когда секс стал доступным, истерическая женщина больше всего боится трепетного поклонения. Своего взволнованного рыцаря, который намекнул на ее божественность, она горестно наставляет: «Слушай, только давай без этого. Без цветов и признаний. Нам так хорошо было в постели, а ты взял и все испортил. Эх, зануда!»

Сексуальная революция, прогремевшая на Западе и докатившаяся до нас, сделала свое благое дело: она растормошила деловых людей, увлеченных накоплением денег, холодных красавиц, воспитанных викторианским аскетизмом юношей бледных со взором горящим. Европа отряхнулась от банальных предрассудков, от вымороченных комплиментов: «Как бы я хотел быть нежным шарфиком, обнимающим вашу лилейную шейку!». Революция показала, какую огромную роль играет сексуальность в жизни людей.

Но, пожалуй, сегодня сексуальная революция переступила за свои пределы. Американская исследовательница Джейн Рейнуотер справедливо отмечает: в наши дни невротиком можно назвать не ту женщину, которая стыдится секса, а ту, которая в отчаянии, что не является рекордсменкой по числу испытанных оргазмов. И теперь психотерапевтам приходится внушать: «не бойтесь переживать стыд, волнение, трепет и даже страх. Это нормально. Когда человек ничего не боится, он далеко не всегда сексуален»

На телевидении обсуждают проблему: должен ли муж присутствовать при родах своего ребенка. Толкуют по-разному. Кто-то даже встревожен: говоря, у таких отцов потом снижается сексуальная потенция. Однако одна из бывших рожениц успокаивает публично: Мой муж был рядом, когда я рожала, но как мужчина он и сейчас ого-ого. Чего не хватает этим признаниям? Конечно, прилюдной демонстрации постельного героя. И ведущая просит его в студию.

Журналистка модного гламурного журнала прибыла ко мне, чтобы получить «философский» ответ на вопрос: «что делать женщине, которая бедна, но хочет быть красивой?». Я начинаю тянуть волынку насчет внутренней озаренности, но собеседница прерывает меня: «неверно, правильный ответ другой: женщина, которая хочет быть красивой, но не может купить богатую косметику, должна сделать все возможное, но заиметь эти деньги и воспользоваться рекламой нашего журнала. Усек, профессор?»

Женщина рассказывает: «сейчас я никого не люблю, но с сексом у меня все в порядке». Вы ощущаете несуразность этого признания? Нет? Поздравляю: вы без комплексов.

Итак, я безумно очарователен, вы чертовски милы. Какого черта мы медлим? Своруем что надо, чуть стемнеет. Отдадимся животной страсти. Отвернемся от слезы ребенка. На корню задавим ростки печали и раскаяния. Мы великолепны. Мы без комплексов.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (16):
Filosof666 15-01-2011-22:06 удалить
И к чему всё это нагромождение слов? В любом случае, каждый сам решает, быть закомплексованным или нет. Но есть сферы деятельности, где вообще любые комплексы мешают и от них нужно избавляться. А лично моё мнение, что в любом случае, комплексы в жизни играют только отрицательную роль, кем бы ты ни был.
Morgein 18-01-2011-16:06 удалить
Ответ на комментарий Filosof666 # Ты серьезно считаешь, что человек сам решает, быть ему закомплексованным или нет?
Filosof666 18-01-2011-16:29 удалить
Да. От любых комплексов можно избавится, было бы желание и сила воли. Я знаю о чём говорю, проверил на себе.
Morgein 19-01-2011-01:27 удалить
Ответ на комментарий Filosof666 # Чтобы избавиться, необходимо для начала понять, что у тебя есть комплекс.
Приведу простой пример - подруги приглашают девочку на дискотеку (в бар/ресторан/сауну etc), где есть возможность познакомиться с молодым человеком. Но девочка настолько настолько неуверена в себе, что любые знаки внимания со стороны ребят она будет воспринимать как сущее издевательство ("ну какой нормальный человек обратит внимание на такую жердь как я"). Все, комплекс налицо, только его обладательница воспринимает такую ситуацию нормальной и вовсе не считает себя закомплексованной. Се ля ви. Такое отношение к себе воспитывается и формируется годами, только сами жертвы комплексов не всегда понимают, что у них именно комплексы, а не мироздание настолько несправедливо, что вот им беднягам уготовило такую горькую судьбу страдать и мучиться.

Первый шаг к решению проблемы - это осознание того, что проблема есть.
Filosof666 20-01-2011-01:32 удалить
Комплексы выявляются довольно просто и осознать их не составляет труда. Если у человека хватит смелости признать, что у него они есть.
Обычно люди вполне это осознают, но пытаются убедить себя и окружающих (особенно окружающих) в своей крутости и непогрешимости. А всё из-за раздутого эго. И для того чтобы всё это исправить, нужно провести серьёзную работу над собой.
Для начала надо победить своё эго и признать, что ты - куча говна. После, надо начать разгребать эту кучу, отыскивая участки повонючее. Потом перебороть страх и сломать свои комплексы, встречаясь с ними в самых выраженных формах. И для всего этого нужна сила Воли, без которой эти действия невозможны.
Morgein 20-01-2011-02:01 удалить
Ответ на комментарий Filosof666 # По-моему, посчитать себя кучей говна - это вообще не вариант (или вариант для мазохиста). Особенно это касается людей с заниженной самооценкой (и пресловутым комплексом неполноценности). Они и так (с подачи окружающих) считают себя кучей говна, особой Воли им для этого не надо. Проблема как раз в том и состоит, чтобы их оттуда вывести и, порой, вернуть банальное самоуважение.
Filosof666 20-01-2011-02:12 удалить
Никого никуда выводить не надо. Если человек представляет из себя кучу говна и сам это сознаёт, но не пытается это как-то исправить. А вместо этого занимается нытьём, жалеет себя бедного и ищет, кто бы решил все его проблемы. То такое ничтожество нужно, либо сразу размазать по полу окончательно, либо сначала использовать его по максимуму, а уж потом размазать, если он к тому времени сам не сдохнет.
Morgein 20-01-2011-02:33 удалить
Ответ на комментарий Filosof666 # А какой критерий определения, представляет из себя человек кучу говна или нет?

Скажу про себя - мне, если память мне не изменяет, человек, которого я назвала бы полным ничтожеством, не попадался ни разу. Были люди, поступки которых идут вразрез с моими убеждениями - поступки, просеки фишку! - не сами люди. И я не скажу на 100%, что четко и досконально знаю, почему эти козлы именно так поступили.


Кстати, вариант саможаления иногда нужен (особенно когда пожалеть некому) - нужно только , чтобы он заканчивался вовремя и из него проистекало какое-то действие (результативное, желательно). Не давать выход своим эмоциям и давить негатив на корню = приобрести какое-нибудь нервное расстройство в далеком или недалеком будущем.
Filosof666 20-01-2011-03:03 удалить
Не путай "кучу говна" и "ничтожество". Это разные понятия.
Куча говна - это то, у чего ещё есть шанс, так как есть Воля и желание слепить из себя нечто другое, что не будет так вонять:) По сути, большая часть населения планеты - это кучки говна разной степени засраности.
А ничтожество - это та же куча говна, но не обладающая Волей и желанием что-то в себе изменить, жалующаяся на всё, бесконечно жалеющая себя и постоянно кормящее всё эго.

"Кстати, вариант саможаления иногда нужен (особенно когда пожалеть некому)"

Ты про что вообще?! Если ты кого-то жалеешь, значит ставишь себя выше него. И тогда эго торжествует. А когда хочешь чтобы жалели тебя, это равносильно самоунижению. Подумай над этим.
Ты пытаешься найти компромисс там, где его не может быть. Нельзя вот там немножко поунижаться, а вот там корчить героя.
А эмоции нужно не подавлять и не тупо идти у них на поводу, а искать их причину, разбирать, обдумывать и, если нужно, менять отношение к тому, что их вызвало.

Это всё чисто мои понятия, которыми я руководствуюсь в повседневной жизни. Так что я не пытаюсь кого-то учить или что-то советовать, а просто делюсь своим мировоззрением.
Morgein 22-01-2011-10:08 удалить
Ответ на комментарий Filosof666 # Фил, че-то ты непонял про саможаление, по-моему. САМО-жаление, само-поддержка. Это в каком месте я унижаюсь, а в каком корчу героя, когда поддерживаю себя чем-то вкусненьким и уговариваю себя, "что они все козлы". Нормальная психическая разрядка.

Если уйти от трескучих и пустых фраз в реал, то в жизни-то понятия поддержать и пожалеть перемешаны по мама не горюй. Когда я говорю зареванной подруге, что "Вася подонок, а ты красавица" - я ее жалею или поддерживаю?

Да, я ищу компромиссы ( и более того, я их вижу) - т.к. граней в жизни гораздо больше, чем ты себе придумал.
Твоя теория - подростковая, когда либо черное, либо белое, либо никак. Я не буду рассекаться мысью по древу, рассказывая про то, что человек - существо сложнейшее и изменчивое, и иногда может отчебучить такое...

Единственный вариант , в котором я с тобой согласна - с эмоциями, если хочется разобраться в себе, нужно работать.Если не хочется - отдаваться во власть и наслаждаться, благо мы не роботы, чтоб просчитывать любую реакцию.
Filosof666 23-01-2011-20:09 удалить
Жаление, саможаление...в любом случае, главное понятие тут - жалость, а к кому именно, к себе или кому-то другому, это уже не так важно. Когда ты жалеешь кого-то, ты как бы ставишь себя на его место и, на самом деле, жалеешь себя.
Подумай, как это происходит чисто технически, механизм довольно прост. В конце концов всё сводится к собственным чувствам и глюкам. А источником этого хлама, чаще всего, является человеческое эго.
Если говорить о себе, то у меня не получается ни пожалеть, ни поддержать:) Жалеть я просто не умею, а когда пытаюсь поддержать, обычно становится ещё хуже:))
Если подумать, то жалость - это один из чисто человеческих глюков. Нигде в природе жалости не существует. Ни одна тварь на земле, кроме человека, никогда ни о чём не жалеет, они просто делают то, что делают.
Morgein 24-01-2011-13:54 удалить
Да, я согласна с тем, что нигде в природе жалости не существует - дальше-то что? Какой смысл подводить человека к уровню скотины - у человека гораздо богаче духовный мир, он, блин, венец эволюции.
Если проводить твою логическую цепочку дальше , то нужно отказаться от массы эмоций, чувств и даже ощущений - доказано, что самки животных оргазма не испытывают.
Но я лично не сторонник ставить животных за образец. У них можно позаимствовать реакцию, способы атаки и защиты (недаром некоторые школы восточных единоборств основаны на принципах подражания животным), но на этом и все. Нет на Земле существа сильнее человека. Богаче человека. В том числе во многом за счет этого самого духовного мира.
В психологии, кстати, нет некоторых понятий, которыми мы оперируем в повседневности, т.е. понятия «совесть», например. Но есть понятие «моральный кретинизм» - это когда человек не способен испытывать каких-то простейших чувств. Сострадания, любви и тд. Т.е. до уровня свиньи он дотягивает, а вот до человека – не вышел. Убогий это человек.
А насчет жалости – могу четко сказать, что рада тому, что мой моральный спектр как-то пошире, чем у собаки. Плюс ко всему, я осознанно ставлю себя выше некоторых людей. Я это признаю и по моим критериям ценностей это совершенно нормально.
То, что ты не умеешь сострадать, это твои проблемы. Если ты считаешь, что это как-то хорошо и круто - то это тоже твои проблемы, как и то, что ты делишь людей на говно и ничтожество. В твоей системе ценностей достойные-то люди попадаются?
Но, так как по опыту предыдущего общения с тобой я знаю, что ты не склонен давать ответы на вопросы типа «чего ты достиг» или «что за всем этим стоит» или прочее, то ответа я не жду.
Примерный вариант твоей философии я поняла, но я не поняла, зачем ты мне все это писал – статья была о подмене приоритетов. О постепенной деградации и сваливания до уровня вот этих самых животных. Ты правильно написал, моральные, этические и прочие заморочки – это удел наших, человеческих, мозгов. У зверей этого нет. Попытка это в себе убрать – это опускание до уровня зверя. Только один важный нюанс – человек не спроста рождается человеком, а не скотиной – он должен пройти именно путь человека. Оскотинивание – это деградация, и у человека все равно останется та часть человеческого, которая будет противиться этому.
Filosof666 24-01-2011-17:12 удалить
Сколько буков-то:) По некоторым фразам, чувствуется раздражение, причин которому я не вижу) Мне вот нравятся наши дебаты) Отличная возможность потренироваться в формировании некоторых понятий в более осязаемый и наглядный вид.

"Какой смысл подводить человека к уровню скотины - у человека гораздо богаче духовный мир, он, блин, венец эволюции."

Я бы не стал утверждать, что человек - венец творения. Были, есть и будут существа куда более развитые. По сути, человек ничем абсолютно не отличается от животных до тех пор, пока не начнёт осознанно управлять своими чувствами, мыслями и эмоциями, или использовать их по своей воле, а не идти у них на поводу. Вот например творчество - тоже можно отнести к человеческой сфере, но это не заложено генетически и связь творчества с эмоциями весьма посредственная. Любое искусство уже лежит выше животно-человеческой сферы и именно здесь человек становится выше обычного животного.

Кстати, некоторые человеческие эмоции, вполне могут ощущать и животные. Посмотри, например, на китов и дельфинов...

"То, что ты не умеешь сострадать, это твои проблемы."
Жалость и сострадание - разные вещи. Я могу представить себя на месте кого-то, но не умею жалеть себя и, к тому же, отношусь к происходящему вокруг намного спокойнее. Поэтому мне трудно понять, почему человек так расстроен.

"Ты правильно написал, моральные, этические и прочие заморочки – это удел наших, человеческих, мозгов. У зверей этого нет. Попытка это в себе убрать – это опускание до уровня зверя. Только один важный нюанс – человек не спроста рождается человеком, а не скотиной – он должен пройти именно путь человека. Оскотинивание – это деградация, и у человека все равно останется та часть человеческого, которая будет противиться этому."

И так, давай подумаем. Мораль и этика у разных народов разная. Что нормально для одних, то дико для других. Ты рассуждаешь примерно так же, как рассуждали конкистадоры, когда отстреливали индейцев, считая их животными только потому, что у них была другая система ценностей и иной уровень развития технологий. Из этого можно предположить, что даже полное отсутствие морально-этических ограничений вовсе не сделает человека зверем. Это лишь даёт ему способность нейтрально относиться к традициям и понятиям любых народов, в следствии чего этот человек получает абсолютно не предвзятую точку зрения и может лучше любого другого понять суть вещей. Разве это плохое качество?

"Попытка это в себе убрать – это опускание до уровня зверя. Только один важный нюанс – человек не спроста рождается человеком, а не скотиной – он должен пройти именно путь человека."

А тебе не приходило в голову, что человек хоть и стоит на ступеньку выше животных (а ставит его туда способность самоосознания, а не какие-то там мораль и этика), но это не повод отказываться от животных качеств? Может способность самоосознания как раз и дана человеку для того, чтобы иметь возможность соединить в себе животные и человеческие качества, взяв самое лучшее и избавившись от мусора? Но всё это возможно при наличии ещё одного человеческого качества - высокий интеллект. Представь сочетание животной энергии и бескомпромиссности, развитого интеллекта и высокого уровня осознания!
Кстати, именно отсутствие интеллекта делает некоторых индивидов подобными животным, а вовсе не отсутствие морали и этики.
25-01-2011-14:06 удалить
Сколько буков-то:) По некоторым фразам, чувствуется раздражение, причин которому я не вижу)

Не вопрос, я тебе объясню причины раздражения:

1. Я не люблю подростковый максимализм. "Либо говно, либо ничтожество, либо черное, либо белое". Толкай подобный вещи на форуме каких-нибудь магуев-подросточков - они оценят твою невипеннную круть и прочее.

2.) Мне не нравится, когда собеседник не отвечает на прямо поставленные вопросы. Если тебе так интересна дискуссия, перечитай мои посты, и ты их увидишь. Так вот, систематический игнор поставленных вопросов заставляет задуматься, а слышит ли тебя вообще собеседник.

Что касается "кол-ва букв" - видимо, донести до тебя что-то с меньшим кол-вом проблематичней:)
Morgein 25-01-2011-14:16 удалить
Ответ на комментарий # Да, продолжаю (я забыла, что на Firefox поставлен мой второй днев, но не суть).
Еще одна вещь, которую я не допускаю в общении с собой - это дибелоидные фразы "давай подумаем". Если тебе есть что изложить - излагаешь. Постановка фразы a-la детский сад - для другого места. Намек, надеюсь, более чем прозрачный - еще раз увижу - удалю.
И еще одна вещь, которая меня не раздражает, но которую я хотела бы видеть в дискуссии - четкое понятие определений, которыми ты оперируешь. Это, опять-таки, правило нормальной беседы.

Ты говоришь об интеллекте, дай определение интеллекта, что ты под этим подразумеваешь. Даже у ученых оно разнится.
С жалостью и состраданием - аналогично. Как и со всеми впредь возникающими терминами.

Лично я не разделяю жалость, сострадание, сопереживание и милосердие. Не люблю играть словами. Как бы оно ни называлось, если я вижу человека, мучающего кота, я навешиваю ему звездюлей. Поэтому со мной бесполезно дискутировать на тему "жалость плохо, а сострадание - приемлемо, к примеру".

Если ты считаешь, что есть на Земле более совершенные создания, чем человек - приведи пример.

На мой взгляд, человек отличается от животных не только контролем мыслей, но и самим фактом того, что он мыслит. Добиться же контроля над своими мыслями может далеко не каждый взрослый - ты, например, можешь похвастаться тем, что полностью подчинил себе свое мышление? Я - нет.

Искусство напрямую связано с чувствами. Что, как не чувства и переживания, человек выплескивает в искусстве? А что есть чувства, как не сложная совокупность эмоций и душевных состояний?

Связь "эмоции - искусство" проверяется весьма просто. У тебя есть знакомые поэты, писатели или музыканты? Спроси, в каком состоянии они пишут свои произведения.

Что ты подразумеваешь под "животными качествами"? Бескомпромисность и напористость? Это называется "быдлянская наглость", для того, чтобы ее иметь, совершенно не обязателен высокий IQ.

У тебя дичайшая мешанина всего - ты сначала разгреби завалы, а потом по пунктам напиши свои тезисы.

Конкистадоры отстреливали индейцев по совокупности причин, а не по одной конкретной. Религиозная (они не христиане), экономическая (нам надо захватить эту территорию и ее богатства), политическая - viva Ispania!
И при чем здесь отсутствие морально-этических норм и, тем более, подача этого отсутствия как что-то хорошее.
Filosof666 25-01-2011-16:23 удалить
Фраза "давай подумаем" означала именно приглашение подумать над тем, что я написал. Так как, судя по тексту, прочитав моё сообщение, ты тут же начинаешь писать ответ. А куда торопиться то?
Кстати, твои сообщения я читаю очень внимательно, перечитывая по несколько раз и на обдумывание ответа у меня уходит приличное количество времени. И да, твои вопросы я прекрасно видел, но не отвечаю по нескольким причинам:
1. Не хочу, чтобы разговор скатился к банальному обсуждению личных качеств.
2. Я просто не могу дать удовлетворительный ответ на твои вопросы. Слишком уж они расплывчаты.
3. По моим сообщениям вполне можно понять самому и получить ответы на интересующие тебя вопросы.

Продолжение напишу позже, сейчас башка не варит:)


Комментарии (16): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Человеческие комплексы | Morgein - Дневник Моргейн | Лента друзей Morgein / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»