Монахи комусо (komuso) помимо характерной корзины тэнгай были известны исполнением красивых мелодий на флейтах сякухати, которые игрались во время медитирования, сбора пожертвований и даже в лечебных целях. Многие из этих мелодий дошли до наших дней и, хотя сама секта больше не существует, её музыку до сих пор играют во многих других школах дзен-буддизма. Сякухати (Shakuhachi) - флейта, японский народный музыкальный инструмент, существует уже много сотен лет, но только сравнительно недавно о её существовании узнали на Западе, в основном благодаря включению музыки сякухати в современные композиции. Это флейта для медитации, пришедшая в Японию из Китая в период Нара, существует около двадцати разновидностей сякухати. Игра на этой флейте являлась характерной особенностью комусо, игру монахи использовали в качестве медитативной практики суйдзэн. Считалось, что посредством игры на сякухати монах может достичь самореализации, причём, чем выше мастерство играющего, тем большей степени самореализации он достигает.
JapanBlog, Спасибо за "вечное, красивое и прекрасное"! Музыка волшебная, мне так нравится!!! И от ролика ощущение невероятное - своими глазами видишь,что как будто мир реальный: монах стоит, играет, а вокруг люди, машины, все движется... А на самом деле две совершенно разные вселенные, и существуют параллельно друг другу...
ludvik, с роликом сложнее. На ютубе есть комменты к этому видео, все на английском, я так понял, что парень, его выложивший, из Нью-Йорка и видео снято там же, он же играет на флейте. Ниже цитата из его коммента...
=======================
Я живу в Нью-Йорке, и я не согласен. Нью-Йорк, к счастью, есть много улиц и метро, музыканты, которые очень популярны, и толпы людей перестать слушать и наслаждаться.
Одна из вещей, которые я люблю больше всего об этом городе, что вы можете пройти через Центральный парк и услышать прекрасные звуки флейты и саксофона играть под одним из мостов богато. Я также играл мой сякухати в парке и никогда не преследовали, избивали и сказал, чтобы уйти. Поэтому, пожалуйста, не закрепляют негативные стереотипы.
JapanBlog, Ага, это и замечательно. Здесь образ огромного мегаполиса, где ритм жизни избыточен, не останавливается ни днем ни ночью (и не важно, Токио это, Нью-Йорк или Лондон...). А человек, играющий на флейте, благодаря маске-корзине, и своей музыке, совершенно другого ритма, - просто совсем из другого мира, выпадает из этого пространства, пребывает в другой, параллельной вселенной. (и опять неважно, настоящий ли это монах, музыкант ли, приверженец какой-либо идеи - он реально как бы среди этого мира, а на самом деле в другом). Недаром автор упоминает музицирование в парке или под мостом - это ведь тоже островки иного пространства в мегаполисе, где грань перехода в другие миры гораздо тоньше и неуловима. Это как "окно в Париж", из моего любимого фильма :).
Слушала целый вечер с огромным удовольствием. Это моё. Это мне нравится! Очень люблю духовые инструменты, но впервые познакомилась с сякухати. Довольна очень! Спасибо огромное!