Это цитата сообщения
beauty_Nikole Оригинальное сообщение
[показать]
Портрет работы И. Репина (1913)
Художник Бродский Исаак Израилевич ( Brodsky Isaac Izrailevich )
(25 декабря 1883, с.Софиевка Таврической губ. - 14 августа 1939, Ленинград).
[показать]
Аллея парка, 1930г.
[показать]
Зима, 1919-1922г.г.
[показать]
Зимний пейзаж, 1917г.
[показать]
Золотая осень, 1913г.
[показать]
Италия, 1911г.
[показать]
К весне, 1906г.
[показать]
Новолуние, 1917г.
[показать]
Опавшие листья, 1915г.
[показать]
Осень, 1912г.
[показать]
Оттепель, 1910г.
[показать]
Поздняя осень, 1907г.
[показать]
Сквозь ветви, 1907г.
[показать]
Сказка, 1911г.
Пейзажи
Для многих любителей живописи творчество И.И. Бродского может показаться загадкой. Ибо существуют как бы два художника: сравнительно молодой Исаак Бродский и мэтр советского искусства, первый руководитель Всероссийской академии художеств Исаак Израилевич Бродский. На самом деле Октябрьский переворот 1917 года был крутым изломом не только в истории России, но и изломом в душах и судьбах очень многих россиян. Наверное, на многие вопросы пришлось искать ответы и молодому, талантливому И. Бродскому. Что думал он при этом — кто ж о том знает?
А начинал постигать основы изобразительного искусства будущий мастер в Одесском художественном училище (1896—1902). Продолжил в Высшем художественном училище при петербургской Академии наук (1902—1908), где его выделял сам И.Е. Репин. Закрепил свой талант живописца во время командировки пенсионером Академии художеств в страны Европы (1909—1911). Художник много работает, его пейзажи и портреты, несущие следы современного ему искусства, делают Бродского заметным российским художником (известность ему приносят такие картины, как "Портрет Людмилы Бурлюк", 1906; "Сквозь ветви", 1907; "Сказка", 1911; "Золотая осень", 1913; "Опавшие листья", 1915).
В первые годы советской власти молодой мастер по инерции пишет пейзажи. Но творческая и общественная активность художника, естественные надежды на нечто справедливое органично подталкивают Бродского к новым темам в творчестве, новому содержанию создаваемых произведений. В них начинают преобладать ключевые события молодого общества, творящаяся на глазах история: "Торжественное открытие II Конгресса Коминтерна" (1920—1924), "В.И. Ленин на фоне Смольного" (не позднее 1925), "Расстрел 26 бакинских комиссаров" (1925), "В.И.Ленин в Смольном" (1930) и др.
Заметим, что во все времена именно большие мастера и гении живописали портреты сильных мира сего (вспомним, что великий Веласкес большую часть жизни творил при испанском дворе, и не ругаем же мы наших замечательных мастеров, изображавших отечественных монархов). Проблема — как изобразить.
И.И. Бродский много сделал для восстановления отечественной Академии художеств. Продолжал он создавать и свои пейзажи ("Летний сад", 1928; "Аллея парка", 1930).