• Авторизация


билет 1 21-12-2008 21:52 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Культуратермин и понятие  1

 

Сейчас на Западе более популярен ценностный(аксеологический) подход, возникший в XIX веке. Науки о культуре должны оперировать понятием ценности, каждая эпоха имеет свое представление о хорошем, плохом, у каждой своя шкала ценностей, в веке одним из представителей ценностного подхода, предолжателемидей неокантеанства был Макс Вебер. Главный постулат - в соотношении с ценностями можно понять и объяснить все многообразия культуры. Все ценности формируют поле, то что в нем "СВОЕ", а зна ним "ЧУЖОЕ". Макс Вебер сиал знаменит благодаря учению о "Харизме", он выделял три типа государств: традиционнное, лигитивное, харизматическое. Макс Вебер исследовал влияние религии на историю. Он считал, что возникновение протестанвства повлекло за собой становление капиталистических отношений. Именно это исследование доказало пладотворность ценностного подхода. Восприятие культуры как системы ценностей требует существенного понимания ценностей прошлых эпох.

 

динамическое единство внутреннего мира человека и его выраженность во вне – в деятельности и готовых результатах. Это связующее звено между обществом и природой. Основой этой связи выступает человек, как субъект деятельности, познания, общения, переживания и т.д В культуре раскрываются человеческие способности, его духовный мир. Культура выступает, как "мера человека". Культура служит благу человека, его физическому и духовному здоровью, т.е. это деятельность, отмеченная знаком "+".    культура, есть система ценностей, постоянно изменяет, совершенствует, перерабатывает и создаёт новые ценности. Это означает, что именно культура отличает человека от всех остальных животных, именно поэтому мы можем говорить о целостности культуры, в том смысле, что культура есть явление человеческое, которое развивается вместе с человеком. Поиски смысла жизни, раскрытие тайн природы, творческий порыв – вот те основания, которые и обеспечивают целостность культуры и единство социокультурного прогресса. 2 Культурная антропология занимается изучением поведения человека и результатов его деятельности. В нестрогом смысле слова, культура — это часть окружающей среды, созданная самим человеком. Частично в результате дивергентного развития дисциплин, составляющих культурную антропологию, а частично из-за большого различия в методах, применяемых этими дисциплинами, ко всей сфере культурной антропологии в целом обычно относятся как к группе относительно независимых специальностей. Возможны и другие деления. Некоторые исследователи обычно выделяют следующие три: лингвистику, доисторическую археологию и собственно культурную антропологию. Аксиология (от греч. axios — ценность и logos — изучение) — философское учение о ценностях. Позволяет понять и раскрыть проблемы сущности и истоков национальных ценностей, национальных интересов и целей (см.) как основополагающих категорий общей теории безопасности. Система критериев, выработанных мировым и отечественным опытом,  анализа и оценки подходов к вопросу о месте и роли в политике народа как этноисторической общности. Выделилась А. этнополитическая, которая впервые ставит вопрос о народе-этносе как о субъекте, а не только объекте политики.

Аксиологический подход к проблемам культуры обусловлен как противоположностью культуры природе, так и тем, что не все социальные явления входят в мир культуры (достаточно напомнить тенденцию к разрушению системы культурных ценностей или элемента этой системы, поэтому и говорят об «антикультуре»). В культурологии наблюдается многообразие подходов, направлений и школ, которые из-за ограниченности объема книги придется просто перечислить. Одним из первых подходов в изучении культуры является антропологический, формирование его началось теориями ранних эволюционистов (Г. Спенсер, Э. Тайлор и Д. Морган). Последним присуща абсолютизация принципа непрерывности исторического процесса.  

 3 Эволюции человека оказалось тесным лоно природы, и он вышел за ее границы, вышел в мир внеприродной реальности, создал мир артефактов, то есть культуры и социума.Для естественно-природных явлений, как подчеркивал Н. Бердяев, принципы происхождения находятся в самих этих явлениях. В то время, как для артефактов, явлений, созданных культурой, принципы происхождения находятся вне этих явлений, в голове человека, проектирующего и осуществляющего продуцирование артефактов. Однако очевидно, что вне природы «первой» никакая культура невозможна, что культура трансформирует, преобразовывает то, что дано первой природой.

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник билет 1 | Ksue_G8 - Subject | Лента друзей Ksue_G8 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»