Тест2
1. Броузер Internet Explorer способен провести поиск информации в Internet с помощью:
а) информационно-поисковой системы MCN Search компании Microsoft;
б) российской поисковой машины Yandex;
в) встроенной собственной поисковой машины;
г) поисковых машин MCN Search, Yandex, Rambler и Апорт.
Ответ:
2. Основное преимущество поиска информации с помощью поисковых каталогов состоит в том, что:
а) в каталоге можно найти информацию по любой интересующей вас теме;
б) в каталоге обязательно бывают представлены все наиболее значимые Web-узлы по интересующей пользователя теме (если, конечно, она представлена в каталоге);
в) база данных поискового каталога столь обширна, что в ней обязательно найдется нужный документ;
г) каталоги оперативно обновляются, и в них не бывает "мертвых" ссылок.
Ответ:
3. Среди основных преимуществ поиска с использованием поисковой машины следует особо отметить следующее:
а) все включаемые в результаты поиска сайты тщательно проверены редакторами поисковой машины и содержат только достоверную информацию;
б) она выдает большое количество ссылок на нужные пользователю документы;
в) база данных поисковой машины содержит огромное количество документов (иногда — миллиарды), поэтому вероятность найти среди них нужные достаточно высока;
г) поисковая машина имеет привычную древовидную структуру хранения файлов с документами, поэтому найти среди них нужный не составляет труда.
Ответ:
4. Рейтинг позволяет:
а) быстро найти самые популярные сайты по определенной теме (если, конечно, она представлена в рейтинге);
б) составить достоверный прогноз относительно того, какая команда выиграет очередной чемпионат мира по футболу;
в) не пропустить наиболее интересные передачи по телевидению.
Ответ:
5. Какой язык гипертекстовой разметки обладает наиболее широкими возможностями? Выберите один из следующих вариантов:
а) HTML;
б) XHTML;
в) XML,
г) W3C.
Ответ:
6. Высокая скорость поиска документов ИПС обеспечивается за счет того, что:
а) она хорошо знает, на каком сайте лежит нужный пользователю документ, и сразу же направляет его на нужный;
б) она использует чрезвычайно высокоскоростные каналы связи и может быстро просмотреть все сайты;
в) копия всего содержимого Internet находится в базе данных И ПС, где она и находит нужный документ;
г) она ищет документ в собственной базе данных, где хранятся только те проиндексированные ИПС документы, которые были найдены ее программами-роботами.
Ответ:
7. Стоп-словами называются слова проиндексированных ИПС документов, которые:
а) она проигнорировала в процессе индексации;
б) на которые она обратила особое внимание;
в) которые вызвали зависание ИПС.
Ответ:
8. Коэффициент точности поиска — это:
а) отношение количества полученных релевантных результатов к общему количеству существующих в поисковом массиве документов, релевантных данному поисковому запросу;
б) отношение числа документов, содержащих введенные пользователем ключевые слова, к общему числу документов, перечисленных в результатах поиска;
в) отношение количества полученных релевантных результатов к общему количеству документов, ссылки на которые содержатся в ответе ИПС.
Ответ:
9. Наиболее распространенными кодировками сейчас являются:
а) KOI8 и ISO-8859-5;
б) Macintosh 10007 и Windows-1251;
в) KOI8 и Windows-1251.
Ответ:
10. В качестве оператора И в большинстве ИПС могут быть использованы следующие символы (выберите вариант, в котором правильно указаны все три возможных символа):
а)&, +, пробел между словами;
б) ~,+,#;
в) &, ~, =;
г) ~, +, пробел между словами.
Ответ:
11. В качестве оператора NOT в большинстве И ПС могут быть использованы следующие символы:
а)~, -, *;
б) NOT, *, -;
в) NOT, ~, -;
г) ~, -, #.
12. Оператор NEAR указывает, что ключевые слова должны находиться в документе:
а) рядом друг с другом;
б) в соседних абзацах;
в) в разных абзацах;
г) недалеко одно от другого (иногда с возможностью уточнения).
Ответ:
13. Функция "Расширенный поиск", реализуемая многими ИПС, позволяет:
а) расширить область поиска за счет использования резервов ИПС;
б) сузить область поиска за счет ее уточнения пользователем;
в) подключить к поиску другие ИПС.
Ответ:
14. Крупнейшей русскоязычной поисковой системой считается:
а) Апорт;
б) Мета;
в) Rambler;
г) Yandex.
Ответ:
15. Динамические Web-страницы можно распознать по тому, что:
а) в их адресе присутствует символ "?";
б) в их адресе присутствует символ "!";
в) в их адресе присутствует слово dynamic;
г) их отображение на экране все время меняется.
Ответ:
16. Если ИПС воспринимает запросы на естественном языке, это означает, что:
а) можно (при наличии микрофона) вводить запросы голосом;
б) можно вводить запросы письменно, но обычными предложениями, например: "Сколько звезд на небе?";
в) в запросах можно использовать ненормативную лексику.
Ответ:
17. При сложном поиске, как правило, не принимаются во внимание:
а) цифры и даты;
б) имена и фамилии;
в) предлоги, частицы, артикли и т.п.;
г) пробелы между словами.
Ответ:
18. Наибольшее количество документов проиндексировала ИПС:
а) AllTheWEb;
б) AltaVista;
в) Google;
г) Yahoo!.
Ответ:
19. Крупнейшим зарубежным каталогом считается:
а) AllTheWEb;
б) AltaVista;
в) Google;
г) Yahoo!.
Ответ:
20. Количество документов, проиндексированных крупнейшими зарубежными ИПС, исчисляется в настоящее время:
а) миллионами;
б) сотнями миллионов;
в) миллиардами;
г) десятками миллиардов.
Ответ:
21. Меньше всего времени на поиск одного релевантного документа тратит ИПС:
а) AllTheWEb;
б) AltaVista;
в) Google;
г) Yahoo!.
Ответ:
23. Наиболее популярным среди русскоязычных рейтингов в настоящее время считается:
а) Rambler's Top 100;
б) Spylog;
в) RAX;
г) Yandex.
Ответ:
24. Основное преимущество поиска информации с помощью метапоисковых систем
а) демонстрируемая ими скорость поиска намного выше;
б) количество выдаваемых ими ссылок намного больше;
в) они позволяют послать один запрос сразу на несколько ИПС и получить ссылки от каждой из них
Ответ:
25. Метапоисковые системы первой категории отличаются тем, что:
а) позволяют проводить поиск на большую глубину и, возможно, с использованием развитого языка запросов, привлекая для этого множество ИПС;
б) позволяют легко сформулировать запрос даже неискушенному пользователю и проводят поиск с высокой скоростью;
в) проводят поиск с высокой скоростью;
г) не раздражают пользователя обилием рекламных баннеров и окон;
Ответ: