Ммм... Италия. Очень хотела там побывать. Очень многое осталось неизвестным, но это задел на будущее. А сейчас...
Мы въехали на итальянскую территорию из Австрии и сразу дружно решили поменять радиостанцию на местную. Боже! Как же много они говорят!!! 50% эфира - душещипательные разговоры и обсуждения. Вообще своему языку они уделяют повышенное внимание. Если не говорить "правильно", тебя не поймут. Они гиперболизируют гласные и некоторые согласные звуки. Как мне кажется, большинство итальянских слов содержат буквы R и L.
Был один момент, когда у нас закончились сигареты, и решила потратить баснословные 4 евро на их покупку в магазинчике при заправке. Мальчик за кассой любезно говорил со мной по-английский, пока я покупала кофе, ред булл и конфеты. Потом торопливо изучила табачную витрину, на глаза попалась знакомая пачка в общем хреновеньких сигарет Muratti. Я тыкнула пальцем и попросила: "Мурати". Мальчик удивленно взглянул на меня, замотал головой и попросил повторить. Я сказала то же самое. "AAA!!! MurAAAtttiiiii". Сложно передать это "на бумаге". Мы так не говорим...)))
Потом по дороге мы стали придумывать свои итальянские словечки. Нас подрезал старик на автостраде - старро пердолло и другие.
В начале итальянской части маршрута приехали в Венецию. Этот город уже стал просто легендарным. Он такой один. Это островки на море. Град канал, объединенный всего тремя мостами. Городской транспорт - речной трамвайчик, причаливающий то к одной стороне канала, то к другой. Моторные лодки с надписью TAXI. Это вызывает бурю восторга и эмоций. Единственный транспорт для передвижения по городу - водный. А каждый дом имеет 2 входа - на землю и к воде. Центр города, площадь Сан Марко. Голуби. Море. К реальности возвращают только толпы туристов. Жители Венеции как только могут пользуются их беспечностью. Я слышала истории, когда в кафе, расположенных прямо на площади, помимо баснословных сумм за чашечку эспрессо в счет включали живую музыку или свежий ветер с моря. Гандольеры чрезвычайно дерут... Одна маленькая прогулка стоит 100 евро. Мы сторговались за 75. Бонусом к поездке был краткий рассказ о старинных домах, которые мы проезжали, и пение "лодочника" в полосатой футболке. Мы проезжали под Мостом Вздохов. Говорят, под ним надо целоваться...))) Мне всю дорогу вспоминался фильм "Казанова" с Хитом Леджером. А к пристани причаливают огромные круизные лайнеры, которых в жизни не видела. Из еды - морепродукты... Обожаю мидии и всяких других гадов, рыбку. Белое вино.
Следующей нашей остановкой была прославленная Шекспиром Верона. Из достопримечательностей там римская арена наподобие римского Колизея, используемая сейчас как концертная площадка, и, конечно же, дом и памятник Джульетте. Дом Ромео в частной собственности, поэтому туда мы даже не пошли. Арена действительно потрясла с учетом того, что в Риме мне еще бывать не приходилось. Это монументальное сооружение. От него прямо-таки пахнет древностью. Представляешь, как так смотрели на зрелища, жуя хлеб, сильные мира, того мира. Потом немного поплутали по городу, потому что на туристической карте города были не все улицы, но все-таки нашли дом Джульетты. Там даже есть ее памятник. Он сделан из материала наподобие статуй на Площади Революции. "Доступу" открыта правая грудь. Так вот она желтая, как нос у собаки в московской подземке. Я тоже "приобщилась к прекрасному", просто не могла удержаться. А еще во дворе патио есть "тот самый" балкон, на котором шекспировская героиня стояла и общалась с возлюбленным. Мой пытливый ум сразу отметил, что в обстановке, когда со всех четырех сторон двор огорожен, а на улицу ведет только арка, шепот Ромео должен был слышать (по законам физики) весь дом! Неувязочка вышла...)))) Кстати, сами веронцы не любят Ромео и считают его слабовольным придурком, не сумевшим бороться за свою любовь и любимую. Зато Джульетта - героиня. И последним открытием в Вероне была "кремлевская стена". Считается, что архитектура Московского Кремля уникальна. Особенно стена с особым "узором птичкой"... Не знаю, как это точно назвать. Так вот: в Вероне тоже такое есть! Это неудивительно. Ведь в то время большинство "российских" архитекторов были "приезжими гастарбайтерами", не получившими признания на родине.