• Авторизация


МАСТЕРА РУССКОГО АВАНГАРДА – ХУДОЖНИК АЛЕКСАНДР-РУДОЛЬФ ДАВИДОВИЧ ДРЕВИН (1889-1938), ЧАСТЬ I 06-07-2024 08:53 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Слава44 Оригинальное сообщение

МАСТЕРА РУССКОГО АВАНГАРДА – ХУДОЖНИК АЛЕКСАНДР-РУДОЛЬФ ДАВИДОВИЧ ДРЕВИН (1889-1938), ЧАСТЬ I

1920-е конец А.Д.Древин. Фото А.М. Родченко (560x700, 106Kb)
Александр Древин. Фотография А.М. Родченко, середина 1920-х гг.

Александр Древин (1889-1938) – российский и советский живописец, график и педагог латышского происхождения. Учился в Риге - сначала в мореходной школе, затем в художественном училище. Как один из лидеров русского авангарда, участвовал во многих художественных объединениях: «Зеленом цветке», «Мире искусства», «Бубновом валете», «Тринадцати» и др. Картины Древина экспонировались на Первой русской художественной выставке в Берлине (1922), на XIV Биеннале в Венеции (1924). В 1920 г. сочетался браком с художницей Н.А. Удальцовой. В его ранних работах можно увидеть поиски в русле постимпрессионизма, примитивизма, лучизма, художник создает и беспредметные абстракции, и фигуративные работы, позже переходит к пейзажам и портретам в более экспрессивной живописной манере. Официальная критика обвиняла его в «формализме» и в «самодовлеющей живописности». 17 января 1938 г. Древин был арестован и 26 февраля расстрелян на Бутовском полигоне в Москве, осужденный по делу «латышских стрелков».


1893 А. Древин с отцом, матерью и старшей сестрой. Ок. 1893 (469x700, 151Kb)
А. Древин с отцом, матерью и старшей сестрой. Фотография ок.1893 г., Венден.

Латышский период
Александр Давидович Древин (настоящее имя Александр-Рудольф Древиньш, латыш. Aleksandrs Rūdolfs Drēviņš) родился 3 июля (15 июля по новому стилю) 1889 г. в небольшом латышском городке Вендене, Лифляндская губерния в Российской империи, где прошло раннее детство будущего художника. Родился в семье слесаря. Отец – латыш, мать – немка из Кенигсберга. В 1895 г., когда мальчику было 6 лет, семья переехала из живописного Вендена в Ригу, где отец «в поисках лучшего заработка» поступил на одну из местных фабрик. Переезд из «Лифляндской Швейцарии» с глубокими оврагами и живописной долиной реки Гауя в рабочие кварталы рижской окраины, совершенно лишенные растительности, «вместо которой всюду чернеют шлаковые пустыри и глухие стены заводов… запечатлелся во мне навсегда», писал Александр Древин в своей творческой автобиографии (1933).

1911 Пейзаж парка. ГХМ Рига — копия (700x549, 211Kb)
А.Д. Древин (1889-1938). Пейзаж парка (Parka ainava). 1911 г.
Латвийский национальный художественный музей, Рига.

В 1903 г. Древин окончил Екатерининскую школу в Риге и в 1904 г. поступил в Приготовительную мореходную школу при Магнусгофском училище дальнего плавания, которую окончил в 1907 г. В 1906 г. арестовывался за участие в революционных событиях, после чего был вынужден на полгода уехать в Смоленскую губернию. По собственному признанию, к 19-ти годам он «не знал ничего о живописи и не видел ни одной картины» и своим первым увлечением искусством был обязан одному из товарищей по мореходной школе. «Это новое увлечение настолько захватило меня, что я забыл о мореходной школе и начал писать этюды с природы, без указаний, так как товарищ мой тоже был начинающий и никого из художников мы не знали».

1911 Парковый пейзаж (Parka ainava). Латвийский национальный художественный музей. (700x558, 244Kb)
А.Д. Древин (1889-1938). Парковый пейзаж. 1911 г. Латвийский национальный художественный музей, Рига.

1911-1912 Пейзаж с забором. (700x573, 204Kb)
А.Д. Древин (1889-1938). Пейзаж с забором. 1911-1912 гг.

1912 Пейзаж. Этюд (700x513, 201Kb)
А.Д. Древин (1889-1938). Пейзаж. Этюд. 1912 г.

1915 Красный кувшин. Х, м. 80,7 х 77,7 см. ГТГ (672x700, 100Kb)
А.Д. Древин (1889-1938). Красный кувшин. 1915 г. Холст, масло. 80,7 х 77,7 см.
Государственная Третьяковская галерея, Москва.

1915 An Italian beauty holding a flower. Панель, м. 139 x 78.1 cm. Кристис Лондон 2005. Прод. GBP 18,000 фунтов (2) (402x700, 88Kb)
А.Д. Древин (1889-1938). Итальянская красавица с цветком. 1915 г.
Панель, масло. 139 x 78,1 см. Аукцион Christie’s, Лондон, 2005 г.
Лот продан за GBP 18.000 фунтов.

1915 Ужин. Холст, масло 130 x 143 см ГРМ (700x665, 171Kb)
А.Д. Древин (1889-1938). Ужин. 1915 г. Холст, масло 130 x 143 см.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

1915 Женский портрет. Этюд к картине Беженцы у стола. (647x700, 81Kb)
А.Д. Древин (1889-1938). Женский портрет. Этюд к картине «Беженки у стола». 1915 г.

1916 Беженцы. У стола. Художественный музей (Нац музей Рига ОРИГИНАЛ ).. (694x700, 100Kb)
А.Д. Древин (1889-1938). Беженки у стола. 1916 г. Латвийский национальный художественный музей, Рига.

1916 Беженка (Женщина в синем платье). Х, м. 100 х 89 см. ГРМ (586x700, 182Kb)
А.Д. Древин (1889-1938). Беженка (Женщина в синем платье). 1916 г.
Холст, масло. 100 х 89 см. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

1917 Беженка (Женщина белом платке). Х, м. 92,7 х 74,5 см. ГТГ (551x700, 92Kb)
А.Д. Древин (1889-1938). Беженка (Женщина белом платке). 1917 г. Холст, масло.
92,7 х 74,5 см. Государственная Третьяковская галерея, Москва.

1920-е Натюрморт с кофейником. холст, масло. 35,5х51 см. Аук СОВКОМ, 2006. (700x482, 144Kb)
А.Д. Древин (1889-1938). Натюрморт с кофейником. 1920-е гг. Холст, масло. 35,5 х 51 см.
Аукционный дом СОВКОМ, Москва, 2006 г.

1915 Я. Гросвальд. Три художника (Тоне, Убанс, Древин). Латв. нац. ХМ, Рига (700x590, 105Kb)
Язепс Гросвальд (1891-1920). Три художника (Валдемар Тоне, Конрад Убанс, Александр Древин). 1915 г.
Латвийский национальный художественный музей, Рига.

Древин обратился к искусству довольно поздно: впервые он взял в руки кисть, когда ему было 19 лет. В 1908 г. Древин поступил в Рижскую городскую художественную школу, где учился под руководством известного пейзажиста Вильгельма Пурвита и познакомился с живописью импрессионистов. Уже во время учебы Древин участвует в городских выставках. В 1912 г. участвовал с тремя работами во 2-й выставке латышских художников в Риге, одну из его импрессионистических работ приобрёл Рижский художественный музей. В 1914 г. окончил художественную школу и сблизился с вернувшимся из Парижа Язепсом Гросвальдом (учеником Холлоши и Кес ван Донгена), что дало Древину возможность познакомится с современными модернистскими тенденциями в живописи. Гросвальд и Древин вместе с Карлом Иогансоном, Валдемаром Тоне и Конрадом Убансом создают объединение молодых латышских художников-авангардистов «Зелёный цветок» (латыш. Zaļā puķe).

1920-е У потока. Бум, кар. 20 х 29 см. Гал Веллум, Мск  (700x496, 121Kb)
А.Д. Древин (1889-1938). У потока. 1920-е гг. Бумага, карандаш. 20 х 29 см.
Галерея «Веллум», Москва.

1920-1940-е Пейзаж. Бум, кар. 27 х 34 см. Галерея «Веллум», Москва (700x548, 118Kb)
А.Д. Древин (1889-1938). Пейзаж. 1920-1940-е гг. Бумага, карандаш. 27 х 34 см.
Галерея «Веллум», Москва.

1919 Латвийский пейзаж. Из кол. А.Явленского. Х, м. 37х57,5см. Аук Kastern GmbH & Co. KG Das Kunst u. Auktionshaus, Ганновер, 2013 (700x445, 141Kb)
А.Д. Древин (1889-1938). Латвийский пейзаж. Из коллекции А. Явленского. 1919 г. Холст, масло. 37 х 57,5 см.
Аукцион Kastern GmbH & Co. KG Das Kunst & Auktionshaus, Ганновер, 2013 г.

1920-е Прогулка в поле. Карт, м. 18.5 x 23.5 cm. ЧС (700x525, 157Kb)
А.Д. Древин (1889-1938). Прогулка в поле. 1920-е гг. Картон, масло. 18,5 x 23,5 см. Частное собрание.

1920-е Пейзаж на закате. Карт, м. 18 x 23.5 cm. ЧС. (700x525, 164Kb)
А.Д. Древин (1889-1938). Пейзаж на закате. 1920-е гг. Картон, масло. 18 x 23,5 см. Частное собрание.

1922 SPRING IN DMITROV. Х, м. 82 by 64cm. Сотбис Лондон 2019 (544x700, 197Kb)
А.Д. Древин (1889-1938). Весна в городе Дмитрове. 1922 г. Холст, масло. 82 х 64 см.
Аукцион Sotheby’s, Лондон, 2019 г.

1921 Портрет. Линогравюра. 27х23 см. ГРМ (588x700, 190Kb)
А.Д. Древин (1889-1938). Портрет. 1921 г. Линогравюра. 27 х 23 см.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

1920 Обнаженная. Х, м. 143 x 95,3 см. МСИ Салоники (700x469, 95Kb)
А.Д. Древин (1889-1938). Обнаженная (в пейзаже). 1920 г. Холст, масло. 95,3 х 143 см.
Музей современного искусства, Салоники, Греция. Коллекция Георгия Костаки.

1920 Обнаженная (в пейзаже). Х, м. 95х142 см. (Музей Костаки проверить) (700x486, 121Kb)
А.Д. Древин (1889-1938). Обнаженная (в пейзаже). Вариант. 1918-1920 гг.

1918 Свободная композиция цветовых масс (На обороте Обнага) Х, м. 
95 x 142 см. СМИ, Салоники. Кол. Костаки ОРИГИНАЛ, ЭРА.jpg (700x469, 163Kb)
А.Д. Древин (1889-1938). Свободная композиция цветовых масс (На обороте «Обнаженная в пейзаже»).
1920 г. Холст, масло. 95 x 142 см. Музей современного искусства, Салоники, Греция.
Коллекция Георгия Костаки.

1918 Свободная композиция цветовых масс (На обороте Обнага) Х, м. 
95 x 142 см. СМИ, Салоники. Кол. Костаки (700x474, 219Kb)
А.Д. Древин (1889-1938). Свободная композиция колористических масс. Вариант. 1920 г. Холст, масло.
1921 Беспредметная живопись (Живописная композиция). Х, м, каран. 124 х 95,5 см. ГТГ (392x520, 91Kb)1921 Супрематизм -(formerly) Abstraction. Х, м. 107.2 × 86.8 cm (Худ. гал. Йельского ун-та, США) (413x520, 134Kb)
А.Д. Древин (1889-1938). 1. Беспредметная живопись (Живописная композиция). 1921 г. Холст, масло. 124х95,5 см. Государственная Третьяковская галерея, Москва. 2. Супрематизм. 1921 г. Холст, масло. 107,2х86,8 см. Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен, США.

1923 Bozzetto per struttura composta. Карт, см. техн. 18,5 х 23 см. (700x582, 149Kb)
А.Д. Древин (1889-1938). Эскиз структурной композиции. 1923 г. Картон, смешанная техника. 18,5 х 23 см.

1915 Автопортрет. Игрок в карты. Холст, масло. 80 х 66,5 см. Латв. нац. худ. музей (582x700, 90Kb)
А.Д. Древин (1889-1938). Автопортрет. Игрок в карты. 1915 г. Холст, масло. 80 х 66,5 см.
Латвийский национальный художественный музей, Рига.

Переезд в Москву
В 1915 г. в связи с началом Первой мировой войны и угрозой оккупации Древины, как беженцы, покинули Ригу и вскоре обосновались в Москве на тогдашней окраине за Бутырской заставой. В сентябре Александр Древин участвует в выставке латышских художников в пользу беженцев в Петрограде в галерее Н.Е. Добычиной. Прочувствовав логику французской школы, он смог точно оценить и логику новейшего русского искусства. Отталкиваясь от геометрии супрематизма, Древин начал создавать «широкие свободные композиции цветовых масс». В этом же году он становится членом общества «Бубновый валет». В 1915-1917 гг. Древин работает над серией картин, объединённых темой «Беженки», в которой впервые проявилась самостоятельность его творческой индивидуальности.

1924 Composizione cubo-futurista. Карт, см. техн. 31,5 х 23 см. ЧС (518x700, 96Kb)
А.Д. Древин (1889-1938). Кубо-футуристическая композиция. 1924 г.
Картон, смешанная техника. 31,5 х 23 см. Частное собрание.

1924 Studio di nudo. Карт, см, техн. 31 х 18,5 см. ЧС (451x700, 117Kb)
А.Д. Древин (1889-1938). Этюд обнаженной. 1924 г.
Картон, смешанная техника. 31 х 18,5 см. Частное собрание.

1924 Composizione su tema musicale. Карт, смеш. техн. 37 х 21 см. Аук Meeting Art, 016 (402x700, 92Kb)
А.Д. Древин (1889-1938). Композиция на музыкальную тему. 1924 г.
Картон, смешанная техника. 37 х 21 см. Частное собрание.

1920-е Портрет няни (400x485, 66Kb)1925 Портрет Няни (1) (396x485, 107Kb)
А.Д. Древин (1889-1938). 1. Портрет няни. 1920-е гг. 2. Портрет Няни. 1925 г.

1923 Женщина с ребенком (няня Паша с сыном художника Андреем). (512x700, 163Kb)
А.Д. Древин (1889-1938). Женщина с ребенком (няня Паша с сыном
художника Андреем). 1923 г.

1923 Портрет няни Паши в красном. Х, м. 81,5 х 66 см. ЧС (569x700, 156Kb)
А.Д. Древин (1889-1938). Портрет няни Паши в красном. 1923 г.
Холст, масло. 81,5 х 66 см. Частное собрание.

1923 Портрет няни Паши в красном. Холст, масло. Частное собрание (504x700, 196Kb)
А.Д. Древин (1889-1938). Портрет няни Паши в красном. 1923 г. Холст, масло.
Частное собрание.

1923 Женщина в розовом. from Galerie Moenius on October 6, 0121 100 PM CEST. (543x700, 156Kb)
А.Д. Древин (1889-1938). Женщина в розовом. 1923 г. Galerie Moenius on October 6, 1921.

1923 Пейзаж в Языково (Ainava. Jazikovā). Х, м. 84 х 102 см. Латв. нац. ХМ (700x559, 160Kb)
А.Д. Древин (1889-1938). Пейзаж в Языково. 1923 г. Холст, масло. 84 х 102 см.
Латвийский национальный художественный музей, Рига.

1924 Поле овса (700x600, 138Kb)
А.Д. Древин (1889-1938). Поле овса. 1924 г.

1923-1924 Пейзаж. Кол. Петра Авена, Рига (700x569, 145Kb)
А.Д. Древин (1889-1938). Пейзаж. 1923-1924 гг. Коллекция Петра Авена, Рига.

1924 Город Дмитров. Орлов. ГМИИ (700x536, 198Kb)
А.Д. Древин (1889-1938). Город Дмитров. 1924 г. Холст, масло. 58 х 70 см.
Орловский музей изобразительных искусств.

1924 Город Дмитров.Холст, масло. 72 х 93 см. Латв. нац. ХМ ОРИГИНАЛ (700x542, 166Kb)
А.Д. Древин (1889-1938). Город Дмитров. 1924 г. Холст, масло. 72 х 93 см.
Латвийский национальный художественный музей, Рига.

1924 Дмитров. Кол. Петра Авена, Рига (700x694, 152Kb)
А.Д. Древин (1889-1938). Дмитров. 1924 г. Коллекция Петра Авена, Рига.

1923 Автопортрет. Х, м. 102 х 90 см. ГРМ (2) (543x700, 150Kb)
А.Д. Древин (1889-1938). Автопортрет. 1923 г. Холст, масло. 102 х 90 см.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

«Древину важно было не столько изобразить людей, покидающих родину, сколько передать саму суть беженца - человека с оборванными корнями, с ощущением неприкаянности, ненужности, отчуждения. Не воспроизведение натуры, а преображение её во имя выразительности - такова отныне цель художника. Для осуществления её нужна была живопись форсированной экспрессии, ёмкая и образная, как метафора, дееспособная и лаконичная, как плакат».
Весной 1916 г. участвует в выставке латышских художников в галерее Лемерсье в Москве. Несмотря на членство в «Бубновом валете», по собственному признанию Древина, до 1917 г. он «не был знаком с русскими художниками, целиком воспитываясь на собрании Щукина». Его рижские друзья оказались в Художественном училище в Пензе. Древин, лишившись привычного круга общения, в одиночестве проходил вторую художественную школу в собрании С.И. Щукина, особенно ценя живопись Андре Дерена и Мориса Вламинка.

Die Gruppe (круг худ) Б.г. Х, м. 41,5 х 50 см. ЧС (700x579, 117Kb)
А.Д. Древин (1889-1938), атрибуция. Группа беженцев. Холст, масло. 41,5 х 50 см. Частное собрание.

1924 Ранняя весна. Музей Арбат Престиж (700x628, 174Kb)
А.Д. Древин (1889-1938). Ранняя весна. 1924 г. Музей «Арбат Престиж», Москва.

1924 Ранняя весна (700x578, 147Kb)
А.Д. Древин (1889-1938). Ранняя весна. Фрагмент. 1924 г. Музей «Арбат Престиж», Москва.

1924 Лес в Подмосковье. Х, м. 105 х 90,5 см. Сотбис ЛОндон 2018  (593x700, 180Kb)
А.Д. Древин (1889-1938). Лес в Подмосковье. 1924 г. Холст, масло. 105 х 90,5 см.
Аукцион Sotheby’s, Лондон, 2018 г.

1924 Пейзаж. Зима Х, м. 83 х 70 см. В горах Армении (576x700, 238Kb)
А.Д. Древин (1889-1938). Пейзаж. Зима. 1924 г. Холст, масло. 83 х 70 см.
Коллекция Юникредит банка, Москва.

1920-е сер. Doroga._Zheltoe_nebo_Seredina_1920-hChastnoe_sobr_Moskva (700x525, 115Kb)
А.Д. Древин (1889-1938). Дорога. Желтое небо. Середина 1920-х гг. Частное собрание, Москва.

1925 Портрет Няни (2) (432x700, 91Kb)
А.Д. Древин (1889-1938). Портрет Няни. 1925 г. Бумага, карандаш.

1926 Портрет сына Андрея (2) (694x700, 208Kb)
А.Д. Древин (1889-1938). Портрет сына Андрея (1921-1996). 1926 г.

1926 Портрет сына Андрея (593x700, 152Kb)
А.Д. Древин (1889-1938). Портрет сына Андрея. Ок.1926 г.

1926 В избе. Кол. Петра Авена, Рига (591x700, 132Kb)
А.Д. Древин (1889-1938). В избе. 1926 г. Коллекция Петра Авена, Рига.

1926 Fishing on the river. Х, м. 68 х 82 см. ЧС (700x571, 126Kb)
А.Д. Древин (1889-1938). Рыбалка на реке (Fishing on the river). 1926 г. Холст, масло. 68 х 82 см.
Частное собрание.

1926 Языково (700x455, 141Kb)
А.Д. Древин (1889-1938). Языково. 1926 г.

1926-1928 Урал. Пейзаж с рекой. Х, м. (Галерея Элизиум) (700x569, 143Kb)
А.Д. Древин (1889-1938). Урал. Пейзаж с рекой. 1926-1928 гг. Холст, масло. Галерея «Элизиум», Москва.

1923 Автопортрет. Х, м. 62,5 х 59 см.  ГТГ ЭРА (664x700, 234Kb)
А.Д. Древин (1889-1938). Автопортрет. 1923 г. Холст, масло. 62,5 х 59 см.
Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Первые годы после революции
«Сближение с русскими художниками произошло после того, как 9-й латышский стрелковый полк выдвинул меня на общественную работу в Национальный латышский комиссариат; тогда же я принимал участие в выставке в Кремле, устроенной стрелками, где я выставил примитивы и беспредметные работы. После 1-й выставки Союза художников Москвы, где я впервые выставился с русскими художниками, В.Е. Татлин пригласил меня в Отдел изобразительных искусств (ИЗО Наркомпроса), где я проработал до 1920 года». Здесь Древин участвует в подготовке посмертной выставки О.В. Розановой (1886-1918) и вступает в конфликт с К.С. Малевичем.

1927 На Урале. Х, м. 69 by 83.5cm. Сотбис Лондон 2019. Прод. 37.500 фунт  (700x572, 186Kb)
А.Д. Древин (1889-1938). На Урале. 1927 г. Холст, масло. 69 х 83,5 см. Аукцион Sotheby’s, Лондон, 2019 г.
Лот продан за GBP 37.500 фунтов.

1927 Старые уральские горы (700x560, 111Kb)
А.Д. Древин (1889-1938). Старые уральские горы. 1927 г.

1927 Вечер. Урал. Кол. Петра Авена, Рига (700x525, 123Kb)
А.Д. Древин (1889-1938). Вечер. Урал. 1927 г. Коллекция Петра Авена, Рига.

1928 Долина на Чусовой. ЕГМИИ (700x569, 197Kb)
А.Д. Древин (1889-1938). Долина на Чусовой. 1928 г. Холст, масло.
Екатеринбургский музей изобразительных искусств.

1928 Река Чусовая (700x469, 123Kb)
А.Д. Древин (1889-1938). Река Чусовая. 1928 г.

1928 THE FLOOD, Х, м. 69,8 х 83,2 см. ЧС (700x595, 205Kb)
А.Д. Древин (1889-1938). Наводнение. 1928 г. Холст, масло. 69,8 х 83,2 см. Частное собрание.

1928 Алтайский пейзаж (565x700, 175Kb)
А.Д. Древин (1889-1938). Алтайский пейзаж. 1928 г.

1928-1929 -- Вечерний пейзаж. Холст, масло. 31,5 × 45 см  (700x490, 145Kb)
А.Д. Древин (1889-1938), атрибуция ГТГ. Вечерний пейзаж. 1928-1929 гг. Холст, масло. 31,5 х 45 см.
Частное собрание.

1928-1930 FARM SCENE. Х, м. 28 х 37 см. ЧС (700x518, 133Kb)
А.Д. Древин (1889-1938). Сцена на ферме (В колхозе). 1928-1930 гг. Холст, масло. 28 х 37 см.
Частное собрание.

1929 Вид из окна. Меншикова башня. Холст, масло. 68х82 см. Совком, Москва, 2005. Цена $145 000. (700x581, 131Kb)
А.Д. Древин (1889-1938). Вид из окна. Меншикова башня. 1929 г. Холст, масло. 68 х 82 см.
Аукционный дом СОВКОМ, Москва, 2005 г. Цена $145.000 дол. 2-е место в ценовом рейтинге художника.

1929 Сухая берёза. (700x591, 173Kb)
А.Д. Древин (1889-1938). Сухая берёза. 1929 г. Холст, масло. 40 х 50 см. Галерея SCHATZ’I, 2009 г.
Эстимейт EUR 200.000 евро.

1929 Сухая берёза. (2) (700x581, 165Kb)
А.Д. Древин (1889-1938). Алтай. Сухая берёза. 1929 г. Частное собрание, Москва.

1929 Зимний пейзаж из окна (554x700, 198Kb)
А.Д. Древин (1889-1938). Зимний пейзаж из окна. Алтайская серия. 1929 г.

1923 Автопортрет. Х, м. 53 х 29 см. (490x700, 111Kb)
А.Д. Древин (1889-1938). Автопортрет. 1923 г. Холст, масло. 53 х 29 см.

В 1919 г. Древин также руководит Музеем живописной культуры (МЖК), вступает в Ассоциацию крайних новаторов живописи и входит в состав объединения латышских художников «Группа экспрессионистов». Его работы экспонируются на ретроспективной выставке объединения в Риге. Наряду с работами из цикла «Беженки» (которые впоследствии автор называл «примитивами»), в первые послереволюционные годы Древин выставляет ряд абстрактных работ, в которых нашли отражение его эксперименты с беспредметной формой и ее живописным воплощением. Среди течений русского авангарда «эти отвлеченные композиции ближе всего к принципам лучизма» М.Ф. Ларионова.
В 1920 г. Древин приглашен на работу в качестве профессора в Высшие художественно-технические мастерские (ВХУТЕМАС), где был руководителем мастерской вплоть до закрытия института в 1930 г. С 1921 г. член Российской академии художественных наук (РАХН), деятельный участник дискуссий в Институте художественной культуры (ИНХУК).

1929 -- Портрет сына (592x700, 188Kb)
А.Д. Древин (1889-1938). Портрет сына. 1929 г. Пример изображения человека,
как натуры с незавершенным движением.

1929-1930 Купальщица (3) (700x518, 149Kb)
А.Д. Древин (1889-1938). Купальщица. 1929-1930 гг. Холст, масло. 54 х 70,2 см.
Собрание Инны Баженовой.

1929-1930 Купальщица (2) (700x591, 133Kb)
А.Д. Древин (1889-1938). Купальщица. Эскиз. 1929-1930 гг.

1929-1930 Портрет Ермиловой-Платовой (573x700, 124Kb)
А.Д. Древин (1889-1938). Портрет художницы Е.Ф. Ермиловой-Платовой (1895-1974).
1929-1930 гг.Холст, масло. СБМ-Галерея, Московская область.

1929-1930 Едут на работу. Алтай. Эскиз. Х,м. 60 х 70 см. ГТГ (700x612, 244Kb)
А.Д. Древин (1889-1938). Едут на работу. Алтай. Эскиз. 1929-1930 гг. Холст, масло. 60 х 70 см.
Государственная Третьяковская галерея, Москва.

1930 Всадники. Бум, кар. 28 х 36 см (700x560, 78Kb)
А.Д. Древин (1889-1938). Всадники. 1930 г. Бумага, карандаш. 28 х 36 см.

1930 Двусторонная композиция. Тема серии Алтай. Бумага, гуашь,акварель. 26x34 cm (700x532, 121Kb)
А.Д. Древин (1889-1938), атрибуция ГТГ. Двусторонняя композиция из серии «Алтай» (1). 1930 г.
Бумага, гуашь, акварель. 26 x 34 см. Частное собрание.

1930 Двусторонная композиция. Тема серии Алтай 2 (700x536, 130Kb)
А.Д. Древин (1889-1938), атрибуция ГТГ. Двусторонняя композиция из серии «Алтай» (1). 1930 г.
Бумага, гуашь, акварель. 26 x 34 см. Частное собрание.

1930 Алтай (700x543, 164Kb)
А.Д. Древин (1889-1938). Алтай. 1930 г.

1930 Две косули (700x480, 152Kb)
А.Д. Древин (1889-1938). Две косули. 1930 г.

1930-1931 Газели Холст (Две косули в горах), масло. 67,5x89,2 см.. ГТГ. (700x513, 124Kb)
А.Д. Древин (1889-1938). Газели (Две косули в горах). 1930-1931 гг. Холст, масло. 67,5 x 89,2 см.
Государственная Третьяковская галерея, Москва.

1930-1931 Косуля. Х. м. 67 х 82 см. ГТГ (700x572, 154Kb)
А.Д. Древин (1889-1938). Косуля. 1930-1931 гг. Холст, масло. 67 х 82 см.
Государственная Третьяковская галерея, Москва.

1923 Портрет Надежды Удальцовой холст, масло. 76 х 65 см. ГРМ  (592x700, 188Kb)
А.Д. Древин (1889-1938). Портрет Надежды Удальцовой. 1923 г. Холст, масло. 76 х 65 см.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

Важную роль в личной и творческой судьбе Александра Древина сыграла встреча с талантливым живописцем Надеждой Удальцовой. В 1920 г. она стала его женой. В 1921 г. у них родился сын Андрей.
(Подробнее о Н.А. Удальцовой см. мои посты, ч. I-III)
В 1922-1924 гг. Древин возвращается к натурной живописи, создает цикл автопортретов (1923), пишет портрет жены, много работает над пейзажем в Подмосковье, в деревне Сокольники (станция Влахернская) и в городе Дмитрове. В 1922-1923 гг. произведения художника экспонируются на 1-й выставке русского искусства в Берлине, Амстердаме. Часть его работ закуплена для зарубежных музеев, в том числе для общества «Société Anonyme», чья коллекция в 1941 г. вошла в собрание Художественной галереи Йельского университета.
В 1923 г. вместе с бывшими участниками группы «Бубновый валет» Древин экспонируется на «Выставке картин» в Москве, в 1924-1925 гг. присоединяется к группе «Московские живописцы» и участвует в их выставке. Тогда же вступает в АХРР, но вскоре выходит из Ассоциации.

1926 Портрет Н.А. Удальцовой. Х, м. (Галерея Элизиум) (608x700, 162Kb)
А.Д. Древин (1889-1938). Портрет Н.А. Удальцовой. 1926 г. Холст, масло.
Галерея «Элизиум», Москва.

1930 Долина реки Чарыш. Холст, масло. 59х70 см. Алтайский ХМ (700x583, 186Kb)
А.Д. Древин (1889-1938). Долина реки Чарыш. 1940 г. Холст, масло. 59 х 70 см.
Государственный художественный музей Алтайского края, Барнаул.

1930 Пейзаж с двумя фигурами. Х, м. 84,8 x 68,5 см. Музей Костаки (2) (700x560, 111Kb)
А.Д. Древин (1889-1938). Пейзаж с двумя фигурами. 1930 г. Холст, масло. 84,8 x 68,5 см.
Музей современного искусства, Салоники, Греция. Коллекция Георгия Костаки.

1930 Куст. Х, м. 69 х 88,4 см. ГТГ.jpg (700x545, 147Kb)
А.Д. Древин (1889-1938). Куст. 1930 г. Холст, масло. 69 х 88,4 см.
Государственная Третьяковская галерея, Москва.

1930 Сухая береза. Алтай. Холст, масло. 61 х 70 см. Латв. нац. ХМ ОРИГИНАЛ (700x594, 194Kb)
А.Д. Древин (1889-1938). Сухая береза. Алтай. 1930 г. Холст, масло. 61 х 70 см.
Латвийский национальный художественный музей, Рига.

1930 Алтай. Сухая береза. Музей рус. иск-ва. Кол. Абрамяна, Ереван (700x592, 170Kb)
А.Д. Древин (1889-1938). Алтай. Сухая береза. 1930 г. Музей русского искусства.
Коллекция Абрамяна, Ереван.

1930 Altai. Dry birch. Х, м. 78.1 x 103.4 cm. ЧС. (700x519, 199Kb)
А.Д. Древин (1889-1938). Алтай. Сухая береза. 1930 г. Холст, масло. 78,1 x 103,4 см. Частное собрание.

1930 Ивняк. Алтай. Холст, масло. 64х79 см. ЧС (700x560, 169Kb)
А.Д. Древин (1889-1938). Ивняк. Алтай. 1930 г. Холст, масло. 64х79 см. Частное собрание.

1925 А. Древин, Н. Удальцова и их сын Андрей. Ок. 1925 (574x700, 178Kb)
А.Д. Древин, Н.А. Удальцова и их сын Андрей. Фотография ок.1925 г.

Во второй половине 1920-х - начале 1930-х гг. А.Д. Древин и Н.А. Удальцова для подготовки к большим выставкам много раз выезжали в творческие командировки, наиболее плодотворными из которых стали поездки на Урал (1926-1928), Алтай и Восточный Казахстан (1929-1932), в Армению (1933).

ИСТОЧНИКИ

ФОТО В.И. Ракитин, А.Д. Сарабьянов. Энциклопедия русского авангарда. Том I и II. Москва, Издательство Clobal Expert & Service Team, 2013 г. (700x515, 114Kb)
В.И. Ракитин, А.Д. Сарабьянов. Энциклопедия русского авангарда. В 2-х томах. Москва,
Издательство Clobal Expert & Service Team, 2013 г. Том I А-К, Биографии, стр. 290-291, 307-308.
( см. Энциклопедия русского авангарда)

1973 М.Б. Мясина - Старейшие советские художники о Средней Азии и Кавказе. М, 1973 г.  (465x700, 132Kb)
М.Б. Мясина. Старейшие советские художники о Средней Азии и Кавказе.
Москва, Издательство «Советский художник», 1973 г. Древин Александр Давидович
(Древиньш) – Стр. 50-61.

Частный музей А.Древина в Риге, вывезенный незаконно из России Петром Авеном



(Окончание следует)


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник МАСТЕРА РУССКОГО АВАНГАРДА – ХУДОЖНИК АЛЕКСАНДР-РУДОЛЬФ ДАВИДОВИЧ ДРЕВИН (1889-1938), ЧАСТЬ I | Наташа_Ходош - Путешествия в страну "Искусство" | Лента друзей Наташа_Ходош / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»