ПОСТимпрессионист СЕЗАНН и его яблоки, дома и пейзажи, хотя Вы возмутитесь, ведь дома - это тоже ведь часть пейзажа, ну и что? Я отдельно люблю дома на его полотнах, и отдельно люблю изображение природы... А больше всего, наверное потому что раньше всего, я люблю его яблоки... Ну и отдельно про ПОСТ- -- это отдельная приставка к импрессионизму в случае с сезанном применима неспроста, и надо отметить, очень удачно: ну к какому стилю живописи его можно отнести? А так удобно - после импрессионистов, ну да, не до них же... Зато предвестником всего идущего за ним и импрессионизмом - предместником АВАНГАРДА, КУБИЗМА, АБСТРАКЦИОНИЗМА, чего только ни предвестник... А потому что нет определения его стилю, хотя могли бы обозвать его и СЕЗАННИЗМОМ - вполне было бы уместно.
Почему вдруг о нем? Потому что Павел напомнил мою первую любовь к французской живописи... Фрукты... С них все началось. В ГМИИ, с небольшом зале правильных пропорций. На одной стене персики и груши, на другой Стог, в простенке справа от входа Реймский собор, напротив него тоже Реймский собор... Мне было не помню сколько лет: девять лет или десять, ребенок. Я выбрала ФРУКТЫ... Моне я полюбила чуть позже, когда мне мама показала, как на его картины надо смотреть, чтобы увидеть Собор, а не только прочесть что он Руанский... А фрукты, наверное, сразу конкретизировались у меня в мозгу как именно что-то необыкновенно вкусное, и захотелось попить воды из кувшина... Но Фрукты важнее и вкуснее в этом возрасте. Вот эти, кажется:
Поль Сезанн. Персики и груши. 1890-1894
Хранится она в ГМИИ с 1948. До 1919 – собрание И.А. Морозова,затем – в Государственном музее нового западного искусства до 1948. Когда в Москве Музей нового западного искусства закрыли, то картины разбазарили и почему-то очень много осело в Эрмитаже. Антонова, помню, много писала о том, что хорошо бы если не всё отдать, то хотя бы поделить более справедливо надо... Но Пиотровские ни в какую не соглашались - конфликтовали даже по этому поводу... Ну, это понятно.
Вот остальные фрукты здесь...