Это цитата сообщения
Виктор_Алёкин Оригинальное сообщениеЮрий Анненков. Портреты, иллюстрации и театральные наброски из собрания музея
К 125-летию со дня рождения художника.
Имя Юрия Анненкова, выдающегося портретиста, книжного иллюстратора, художника театра и кино, поэта, прозаика, мемуариста, теоретика искусства, широко известно не только в России, но и за рубежом. Можно сказать, что Анненков прожил две жизни: одна из них прошла в России, которую молодой художник и писатель покинул в 1924 году, вторая — во Франции, где признанный мастер скончался в 1974 году.
Искусству рисования Юрий Анненков учился в Петербурге вместе с М.Шагалом у С.Зейденберга, в Париже его «доучивали» Ф.Валлотон и М.Дени. На даче Анненковых в Куоккале гостили М.Горький, В.Маяковский, C.Есенин, а соседями были К.Чуковский и И.Репин.
Юрий Анненков оформлял спектакли Н.Евреинова, Ф.Комиссаржевского, Н.Балиева, Дж. Баланчина, С.Лифаря. Художник рисовал А.Ахматову, А.Бенуа, В.Мейерхольда, А.Ремизова, Б.Пастернака, иллюстрировал поэму «Двенадцать», обсуждая детали рисунков с самим А.Блоком.
Особое место в его творчестве занимают портреты писателей, людей искусства, государственных и политических деятелей. В эмиграции Анненков сотрудничал с такими выдающимися кинорежиссерами, как М.Офюльс и О.Уэллс. За рубежом раскрылся его литературный дар: мемуары «Дневник моих встреч» представляют серию ярких литературных портретов русских писателей, художников и музыкантов. Под псевдонимом Б.Темирязев он написал книги «Повесть о пустяках» и «Рваная эпопея».
Работы Юрия Анненкова, хранящиеся в собрании Государственного литературного музея и представленные на выставке, относятся исключительно к доэмигрантскому периоду его творчества.
Некоторые из них, такие как портреты В.Ходасевича, Ф.Сологуба, К.Чуковского, В.Пяста, А.Дункан широко известны, так как вошли в знаменитый альбом «Юрий Анненков. Портреты» (Пб.: Петрополис, 1922) и неоднократно воспроизводились в различных изданиях.
Другие работы малоизвестны (публиковались в периодических изданиях 1910-х – начала 1920-х годов) или неизвестны вовсе, поскольку никогда не публиковались и не экспонировались. Большинство графических листов Юрия Анненкова поступило в музей еще в 1930-е годы, многие из них пришли от первой жены художника — актрисы и танцовщицы Елены Борисовны Анненковой.
Кроме графических работ на выставке экспонируются книги, журналы, альманахи, оформленные Анненковым — с его обложками, иллюстрациями, издательскими марками. Среди них — «Мойдодыр» Корнея Чуковского, книга, выдержавшая более 30 переизданий, «Золотой дар» Натальи Кодрянской, «Искусственная жизнь» Александра Беленсона и многое другое.
Особую ценность представляет книга стихов самого Юрия Анненкова «1/4 девятого», выпущенная крошечным тиражом в 1919 году с иллюстрациями, раскрашенными от руки.
http://cultobzor.ru/2014/04/yuriy-annenkov-portrety/
Юрий Анненков «Портрет литературного критика и искусствоведа А.Л.Волынского» 1921
Юрий Анненков «Портрет поэта В.Ф.Ходасевича» 1921
Юрий Анненков «Портрет А.М.Ремизова» 1920
Юрий Анненков «Портрет Анны Ахматовой» 1921
Юрий Анненков «Портрет искусствоведа М.В.Бабенчикова» 1921
Юрий Анненков «Портрет Н.Н.Евреинова» 1920
Юрий Анненков «Портрет Ф.К.Сологуба» 1921
Юрий Анненков «Французские писатели Т.Готье, Ж.-Э.Ренан, П.Верлен, П. де Сен-Виктор и Дюма-сын в кабачке П.Ьребана в дни Парижской коммуны» 1921