26 ноября родился художник Юрий Пименов - один из интереснейших художников советского времени. Для меня Пименов прежде всего художник, многократно отобразивший в своих работах время моей молодости - шестидесятые годы. Основными героями его картин стали Москва и москвичи, а еще дождь, лужи, а еще оконные стекла и капли дождя на них...
Самые мои любимые картины Юрия Пименова:
[800x]Юрий Пименов. Спор. 1968
О художнике с сайта "Масловка":
ПИМЕНОВ ЮРИЙ ИВАНОВИЧ (1903–1977), русский художник, один из наиболее самобытных мастеров круга «Общества станковистов» (ОСТ).
Родился в Москве 13 (26) ноября 1903 в семье юриста. Учился во Вхутемасе (Высшие художественно-технические мастерские, 1920–1925) у С.В.Малютина, В.А.Фаворского и В.Д.Фалилеева. Был одним из членов учредителей ОСТа (1925). Жил в Москве.
В ранний период испытал большое влияние немецкого экспрессионизма, что во многом объясняет надрывно-драматическую остроту лучших его вещей этих лет (Инвалиды войны, 1926, Русский музей; Даешь тяжелую индустрию!, 1927; Солдаты переходят на сторону революции, 1932; обе – в Третьяковской галерее). С годами перешел к обновленному импрессионизму, исповедуя творческий принцип «прекрасного мгновения», легкого и артистичного образа-впечатления.
[250x307]То, что у иного его коллеги могло стать помпезным Выездом жены наркома, у Пименова превратилось в Новую Москву (1937, там же) – с прекрасной незнакомкой, ведущей свой открытый автомобиль по центру столицы. Замечательно удавались красочно-феерические театральные мотивы (Актриса, 1935, там же), поэтому закономерно, что Пименов стал одним из значительных русских сценографов середины 20 в.: он работал для Малого (Волки и овцы А.Н.Островского, 1941), Ленкома (Сирано де Бержерак Э.Ростана, 1943) и других театров. Черты «Пименова-экспрессиониста» вновь, хотя и в значительно смягченной форме, проступили в его тревожных полотнах военных лет (Следы шин, 1944; там же; и др.). За свои театральные работы был удостоен Сталинских премий 1947 и 1950.
К наиболее известным послевоенным живописным циклам художника принадлежат натюрморты Вещи каждого дня (1959) и в особенности Новые кварталы (1963–1967; Ленинская премия 1967) – мажорно-лирические и в то же время не лишенные тонкой сценической условности картины-новеллы, ярко отразившие настроения политической «оттепели». Издал ряд живых очерковых книг, которые, впрочем, кажутся наивно-прекраснодушными в сравнении с его картинами (Искусство жизни или «Искусство ничего»,1960; Необыкновенность обыкновенного, 1964; Новые кварталы, 1968; и др.).
Умер Пименов в Москве 6 сентября 1977.
Творчество в хронологическом (почти) порядке:
Инвалиды войны. 1926
Пименов Футбол 1926 год
Пианист. 1928?
[800x]
Женщина в гамаке. 1934
[564x700]
Пименов «Работницы Уралмаша в ложе театра» 1934. Левая часть триптиха
Пименов «Работницы Уралмаша в ложе театра» 1934. Центральная часть триптиха
Пименов «Работницы Уралмаша в ложе театра» 1935. Правая часть триптиха
"Актриса" 1935 г. - картина, которую я очень хорошо помню - видела её на выставке московских художников в Манеже в конце 69-х.
Пименов Почта пришла. 1940
[800x]
Район завтрашнего дня. 1957
[699x522]
Проливной дождь. 1957
[650x420]
Ожидание. 1959 г.
Пименов Утренние окна. 1959
[700x354]
Дальняя дорога. 1959 г.
[499x499]
Пименов Воспоминание о военном пайковом хлебе. 1962-1963
[700x472]
Пименов . Утро 1961.
Утро нового дня. 1964.
[546x553]
Пименов Лирическое новоселье. 1965
[654x700]
Кусок стекла. 1966
Ливень.
[800x]
Московская окраина
[800x]
"Сумерки" 1966
[800x]
Калининград. Дождь. 1968 г.
[800x]
Прозрачный зонтик
[450x569]
Токийское окно. 1975 год.
"Свадьба на завтрашней улице" - картина, удостоенная Ленинской премии... и изображения на советских марках: