• Авторизация


Маревна с Монпарнаса. 17-02-2014 12:12 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения красавицу_видеть_хотите Оригинальное сообщение



Мария Воробьёва-Стебельская

"Ни у кого никогда не будет такого имени, гордись и оправдай его."

[150x220]

Сказочный псевдоним Маревна Марии Воробьевой-Стебельской подарил Максим Горький. Девятнадцатилетняя девушка познакомилась с ним в 1911 году в Италии, куда, как и подобает начинающему художнику, поехала осматривать шедевры и древности. На Капри молодая художница прожила целых шесть бурных месяцев, и это было началом ее долгой жизни в эмиграции. За плечами были Чебоксары, где она родилась, Тифлис, в котором окончила художественную школу, потом год учебы в Строгановском училище в Москве. Но настоящая художественная жизнь началась у нее только с приездом в Париж, в 1912 году, где она поселилась на Монпарнасе. Экзотическое имя вполне гармонировало с фантастическими нарядами и историями о не слишком счастливом, но вполне сказочном детстве с суровым отцом-лесничим и ручным медвежонком, которыми Маревна поражала воображение завсегдатаев артистических кафе и художественных балов Парижа.

[показать]

Автопортрет

[показать]

[показать] [показать]

[300x443]

 

 Оказавшись в Париже, Маревна с головой окунулась в художественную жизнь. Днем она ходила на занятия в Русскую академию Марии Васильевой, а также в академии Зулоаги и Коларосси, а вечера проводила в окружении своих друзей-художников. Она частый гость в знаменитом "Улье", мастерской-коммуне, в которой обитали художники парижской школы. Маревна приятельствовала с Хаимом Сутиным, Гийомом Аполлинером, Марком Шагалом, Осипом Цадкиным, Амедео Модильяни. Пабло Пикассо обещал сделать из нее художницу "не хуже, чем Мари Лорансен", Илья Эренбург и Максимилиан Волошин посвящали ей стихи.

 Максимилиан Волошин заботился о ней почти как отец, в этом было много трогательного и нежного. "Волошин был низкорослым, плотным и широким… - писала Маревна. - Голова его выглядела львиной, в то время как голова Эренбурга напоминала мне о большой обезьяне… А если с ними был еще Диего Ривера и я сама, то можно было услышать от уличных мальчишек: "Эй, парни! Да тут цирк появился! Две обезьяны, толстый слон и девица из "Трех мушкетеров"!"

 

 

[показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать]

Диего Риверу Маревна впервые увидела в кафе на Монпарнасе. Его слава как художника была еще далеко впереди, а пока он был известен своим темпераментом и любовью к женскому полу. " В 1917 году Ривера неожиданно увлекся Маревной. Характеры у них были сходные - вспыльчивые, ребячливые, чувствительные. Два года спустя у Маревны родилась дочь Марика…" Маревна жила с Диего шесть лет, пока он не уехал в Мексику и не женился там на художнице Фриде Кало.

[показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать]

Сегодня Маревна прочно заняла свое место среди художников "парижской школы". Манера письма - соединение кубизма с пуантилизмом - немного напоминала рукоделие, но вполне совпадала с ее девичьим румянцем и нежным обликом, так волновавшим мужское окружение. Несмотря на классические студии, Маревна долгое время находилась под влиянием кубизма, именно эти работы высоко оценил тогда и Матисс. Позднее она изобрела свою манеру письма, заполняя пространство полотна мелкими точками. Ее пейзажи и натюрморты того времени запоминаются чувственностью и романтической приподнятостью, которая иногда соседствует с карнавальностью образов. Мария Воробьева-Стебельская долгое время была практически неизвестна в России. Лишь после выставки в Третьяковкой галерее в 2004 году и издания мемуаров ее имя оказалось на слуху, а картины начали успешно продаваться на аукционах. Еще при жизни значительная часть ее работ была выкуплена у самой художницы музеем современного искусства "Пти Пале" в Женеве.

[показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать]

Маревна - Мария Брониславовна Воробьева-Стебельская родилась в 1892 г. в Чебоксарах. Дочь польского дворянина и русской актрисы. С 1912-го по 1948-й жила в Париже. Автор книг воспоминаний "Жизнь в двух мирах", "Моя жизнь с художниками "Улья"", "Воспоминания кочевницы". Воробьева-Стебельская умерла в 1984 году, в Лондоне, успев в 1977 году увидеть собственную персональную выставку и документальный фильм,
посвященный ей и ее дочери Марике, ставшей довольно известной танцовщицей.
дочь, Марика Ривера

[показать]

Clemente Modigliani. Портрет Маревны

 

Есть никем не упомянутое стихотворение Константина Бальмонта, посвященное Марии Воробьевой - Стебельской
"Мария Моревна"
Именно Моревна, а не Маревна, потому что....
[показать]
Дочь Моря ли ты? Ты богиня ли Лада?
Мария Моревна, услада!

Глаза твои светлы, глаза твои чудны,
Одежды твои изумрудны.
Зовут Ненаглядной тебя Красотою,
С косою твоей золотою.

Бессмертный Кощей на тебя покусился,
Похитил, с царевною скрылся.
Но Ветер и Град с дождебрызжущим громом.
Упали над дьявольским домом.

Марии Моревне Кощей ли желанен?
Он змейно-уродливо-странен.
И Ворон, и Сокол, с Орлом, все на Змея,
Царевну спасли от Кощея.

Чу, Буря хохочет, чу, Гром как грохочет,
Весь мир без тебя быть не хочет.
Уж очень мы были бы темно-плачевны
Без нашей Марии Моревны.

Мария Моревна, Мария Моревна,
Прекрасная ты королевна!
Ты мир золотишь светоносностью взгляда,
Мария Моревна, услада!

[показать]

 

 

 

 

Журнал "Вестник"

NewTimes

Marevna

wikipedia

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Маревна с Монпарнаса. | Наташа_Ходош - Путешествия в страну "Искусство" | Лента друзей Наташа_Ходош / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»