Где жгучее солнце и буйство природы.
чтобы повеселиться,и даже родная дочь после его смерти сожгла весь его архив.
жизни, ни славы, ни богатства.
[565x600]
Фламинго
Руссо был самоучкой, полностью посвятить себя живописи смог только в зрелом возрасте,когда ушёл со службы в отставку в 1885 году, тогда ему было уже более 40лет.
Источником вдохновения мастера в ранний период его творчества были
народные картинки, с их простыми и яркими цветами и обилием деталей.
[600x418]
Значительная часть картин, относящихся к позднему периоду творчества Руссо, —
это экзотические пейзажи,фантастические изображения джунглей.
Период работы над циклом "Джунгли" в течение 15 лет стал для художника
самым плодотворным.
В его картине "Сон " из этого цикла (1910,Нью-Йорк, коллекция Дженис)
сочетание реальных и воображаемых пространства и времени предвосхищает опыты сюрреализма. Начав писать пейзажи, художник дает волю своей безграничной фантазии.
[600x414]
Львиная трапеза
Самое удивительное,что никогда художник не был в дебрях Африки и джунглях
Мексики,все его таинственные картины создавались силой воображения и
фантазии. Дальше Ботанического сада в Париже он нигде не бывал.
Но именно этот сад стал для него источником фантазий, действовавших на него также сильно и таинственно, как действуют теперь на нас – его картины.
[457x600]
Экзотический пейзаж
Правда ходили легенды,которые сам художник не опровергал ,будто ему пришлось
однажды побывать в Мексике, когда он был солдатом французской
армии, которую Наполеон III послал воевать в далекую Мексику.
[600x465]
Не потому ли в его "тропических" картинах тигры, обезьяны и фламинго
живут в окружении растений, удивительно похожих то на американскую
агаву, то на стебли мексиканской кукурузы.
[600x516]
Среди многих его экзотических, просто завораживающих полотен особо выделяется
колдовская картина "Заклинательница змей",ставшая знаменитой
и хранящаяся в музее Орсэ в Париже.
[600x531]
Заклинательница змей 1907
Руссо как художника отличала особая работа с цветом. Художник тщательно
прорабатывал тона картины и детали пейзажа. Чтобы изобразить,например, листву, ему иногда требовалось более
50 оттенков зеленой краски.
[600x487]
Заклинательница змей 1907
Руссо как художника отличала особая работа с цветом. Художник тщательно
прорабатывал тона картины и детали пейзажа. Чтобы изобразить,например, листву, ему иногда требовалось более
50 оттенков зеленой краски.
[600x403]
Сон (Сон Ядвиги) 1910
«Сон» - последняя и главная картина последнего периода творчества Анри Руссо, написанная за несколько месяцев до внезапной смерти художника.
Она получила широкое признание и критиков, и публики сразу после выставки
«Салона Независимых». Как объяснял сам Руссо, на полотне изображен сон,
который видит лежащая девушка. Обнаженная на диване – излюбленный и
даже традиционный сюжет салонной живописи - на этой картине оказывается
посреди джунглей."Тут, задолго до опытов сюрреализма, смешиваются сон и явь,
демонстрируя реальность воображаемого." Руссо удивительно ярко и сочно
изображает тропическую растительность. И хотя его травы и цветы не имеют
соответствий в атласах растений и являются плодом богатого
воображения художника, они выписаны с предельной тщательностью.
[498x600]
"Определить границы плоскости, передать трехмерное пространство, придать
композиции глубину, - все это для него было непостижимым."
Так и не освоив законы перспективы, Руссо добивался реалистичного объема
своих джунглей за счет цветовых нюансов и сложного переплетения растений, например,только для изображения листвы он использовал здесь больше 20-ти оттенков
зелёного,что создавало ощущение зрительной удалённости.
«Не знаю, нравится ли это Вам, как мне, однако когда я попадаю в оранжерею
и вижу там редкие растения из экзотических стран, то думаю, что мне снится сон.
И я начинаю чувствовать себя другим человеком...»
Анри Руссо
[600x385]
Спящая цыганка 1897
Кроме живописи Руссо создал и несколько литературных произведений —
мелодрамы, полные той же наивной фантазии, что и его полотна,
а также занимался музыкой,за свой вальс,например он был награждён.
Умер Анри Руссо в Париже 4 сентября 1910.
Причиной его смерти стала гангрена, которая развилась после травмы ноги.
А Гийом Аполлинер напишет на его надгробии сочиненную им эпитафию:
«Прощаемся с тобою, наш добрый друг Руссо! Услышь нас — Делоне с женой,
Кеваля и меня. Мы принести тебе в подарок кисти, краски, холст, чтоб на святом досуге ты писал портреты звезд».
[600x400]
Коляска папаши Жюнье
[600x400]
Корабль,попавший в шторм
[438x600]
Игра в мяч
[600x521]
[600x597]
Нападение тигра на буйвола
[600x400]
Нападение в джунглях 1891
«Тигр во время тропической грозы» (так буквально переводится французское
название картины) — это первое произведение Руссо, посвящённое джунглям
[600x491]
Столетие свободы (Карманьола)
[423x600]
Букет цветов
[600x450]