• Авторизация


А были ли сталинские репрессии? 21-12-2010 17:55 к комментариям - к полной версии - понравилось!
vlasti.net/news/113049?print=1

Э.В.: Разделяю позицию автора.Сам написал книгу на тему так назывемого "большого террора" c аналогичных позиций.Пока не опубликована.Рекомендую всем вдумчиво прочитать текст Кара-Мурзы...

Все известные в истории крупномасштабные репрессии, кажущиеся потомкам необъяснимыми вспышками массового психоза, на деле есть лишь кульминация более или менее длительного процесса «вызревания». У этого процесса всегда есть начало…

[показать] Сталинские репрессии — этим термином определяют репрессии 30-х годов, особенно в 1937-1938 года, (и их слабый рецидив в 1948 году)  — в отличие от «красного террора» и репрессий «досталинского периода». При этом имеются в виду именно репрессии по политическим мотивам. В последние годы, когда антисоветская риторика была узаконена, перестали говорить «необоснованные репрессии», т.к. борьба со сталинизмом стала представляться положительным и даже героическим явлением. Иными словами, даже репрессии, направленные против действительно подрывной деятельности, стали рассматриваться как преступление государства. Это говорит о том, что подрывная антисоветская деятельность оценивается теперь с позиций врагов советского государства.

Во всей послевоенной истории советского государства образ репрессий играл ключевую роль. Используемый политиками через средства массовой информации, он оказывал мощное воздействие на общественное сознание и буквально ставил под вопрос само существование идеократического советского государства. Оно устояло перед реформами Н.С.Хрущева (десталинизация), было кое-как отремонтировано, но после смены поколений и появления более мощных культурных технологий было уничтожено в ходе перестройки.

Репрессии 30-х годов — важное явление в судьбе России и русского народа. Его объективного анализа еще не было и не могло быть. Боль утрат еще слишком велика, и любая попытка хладнокровного анализа выглядит аморальной. На политической арене большую роль во время перестройки играли родственники и даже сыновья погибших в 30-е годы политиков. Сам образ репрессий — настолько важный инструмент политики, что все средства создания или изменения этого образа охраняются жесткой, хотя и не всегда явной цензурой. В результате общественное сознание пока что не готово к восприятию не только логического анализа, но и просто достоверной информации о явлении. После кратковременного раскрытия архивов в специальной литературе были опубликованы точные и несколькими способами проверенные детальные количественные сведения. Массовая пресса и те круги либеральной интеллигенции, для которых эти сведения были доступны, их просто игнорировали. Образ репрессий устойчив и оберегается.

Поскольку избежать этой темы нельзя, приведем сначала фактические данные, а затем сделаем методологические замечания, которые могут помочь каждому упорядочить свои личные размышления.

Статистика приговоров точна и не вызывает разночтений. Точная статистика исполнения приговоров пока не опубликована. Но число расстрелов заведомо меньше числа смертных приговоров. Причина в том, что работники ОГПУ, сами составлявшие очень уязвимую группу, скрупулезно выполняли предписания и документировали свои действия. Никого не расстреливали «без бумажки». По отрывочным данным судить в целом нельзя, но в некоторые годы расхождения между числом приговоренных к высшей мере и числом казненных были большими. Так, в первой половине 1933 года по закону о хищениях было приговорено к расстрелу 2100 человек, в 1 тысячи случаев приговор был приведен в исполнение, остальным заменен разными сроками лишения свободы.

Созданная в 1930 году система ГУЛАГа (Главное управление лагерей) включала в себя спецпоселения (ссылка), колонии (для осужденных на срок менее 3 лет) и лагеря. Затем в систему ГУЛАГ были включены «Бюро исправительных работ» (БИРы), которые ведали лицами, осужденными к принудительным работам без лишения свободы (то есть с вычетом до 25% заработка). Так, к началу Великой Отечественной войны на учете БИРов ГУЛАГа состояло 1 264 тысяч осужденных. 97% их работали по месту своей основной работы. Это надо учитывать, когда приходится читать фразы типа «он был отправлен в ГУЛАГ» или «за опоздание на работу приговаривали к ГУЛАГу».

К «сталинским репрессиям» относятся приговоры по статье 58 о контрреволюционных и других особо опасных государственных преступлениях (бандитизм, разбой и другие). Это приговоры к высшей мере или к лишению свободы в лагере. В феврале 1954 года Никите Хрущеву была дана справка за подписью Генерального прокурора СССР Р.Руденко, министра внутренних дел С.Круглова и министра юстиции СССР К.Горшенина, согласно которой с 1921 года по 1 февраля 1954 года за контрреволюционные преступления было осуждено 3 777 380 человек, в том числе к высшей мере наказания — 642 980.

Вопреки распространенному мнению, основная масса осужденных за контрреволюционные преступления находилась в лагерях ГУЛАГа не в 1937-38 годах, а во время и после войны. Например, таких осужденных было в лагерях в 1937 году 104 826 человек и в 1938 году 185 324 человека (12,8 и 18,6% всех заключенных лагерей, соответственно), а в 1947 году 427 653 человека (54,3%).

О «движении» состава лагерей можно судить по таким данным на 1937 год: всего за год прибыло 884 811 человек, убыло 709 325 человек, в том числе освобождено 364 437 человек, переведено в другие места заключения 258 523, умерло 25 376, бежало 58 264.

Пребывание в лагере в личном плане было страшным испытанием, но как социальный институт ГУЛАГ «лагерем смерти» не был — смертность в нем не слишком превышала смертность тех же возрастных категорий на воле (стабильно она составляла около 3%; лишь в 1937-38 годах она подскочила до 5,5 и 5,7%, когда назначенный наркомом внутренних дел Ежов приказал уменьшить рацион питания).

С началом войны по Указам Президиума Верховного Совета СССР проводились досрочные освобождения заключенных с призывом годных к службе в Красную Армию. Всего с начала войны до июня 1944 года в армию было передано 975 тысяч заключенных.

Обратимся к структуре проблемы. Следует различать, идет ли речь о репрессиях как реальном явлении — или об образе репрессий, сформированном в сознании. Это можно пояснить уже изученным старым явлением: репрессиями Ивана Грозного. За 35 лет его правления было казнено от 3 до 4 тысяч человек. В те же годы в Париже за одну ночь было казнено, по разным данным, от 4 до 12 тысяч человек, а в Голландии за короткий срок около 100 тысяч. Однако по ряду причин в общественном сознании был создан образ Ивана IV как кровожадного зверя, а в действиях французского и испанского королей не видят ничего необычного. Поразительно, что из массового сознания это перешло в учебники истории, даже фундаментальные.


Реальность и ее образ — разные вещи, но обе они существуют в нашем общественном бытии и оказывают на него влияние. С точки зрения исторической реальности рассказ Александра Солженицына о «43 миллионах расстрелянных» — нелепость, а с точки зрения реальности 70-90-х годов — часть силы, с которой не справилось советское государство. Обе реальности требуют изучения и осмысления, обе — часть нашей жизни. Отмечен такой признак: те, кто оперирует «образом» (политики и публицисты), не ссылаются на достоверные источники и всегда завышают масштабы репрессий. Не отмечено ни одного случая занижения цифр.

За последние десять лет вышло довольно много работ с точными данными о репрессиях — статьи, статистические сводки и целые сборники. Скрупулезно собрал и систематизировал эти данные, например, В.Н.Земсков, который опубликовал большую серию статей в журнале «Социологические исследования» (СОЦИС). Можно указать его статью «ГУЛАГ (историко-социологический аспект) » в журнале СОЦИС (1991, № 6).

В.Н.Земсков обращает внимание на важный факт большого завышения реальных масштабов репрессий как иностранными, так и рядом отечественных авторов. Так, известный американский историк-советолог Стивен Коэн со ссылкой на не менее известного Р.Конквеста (его книга «Большой террор» была насколько раз издана и в России» пишет: «К концу 1939 г. число заключенных в тюрьмах и отдельных концентрационных лагерях выросло до 9 миллионов человек». В действительности на январь 1940 г. во всех местах заключения в СССР находилось 1 850 258 заключенных. То есть, они преувеличивают реальные размеры в 5 раз.

Один из политических активистов перестройки Рой Медведев тоже писал в 1988 году: «В 1937-1938 годах, по моим подсчетам, было репрессировано от 5 до 7 миллионов человек… Большинство арестованных в 1937-1938 годах оказалось в исправительно-трудовых лагерях, густая сеть которых покрыла всю страну». На деле численность заключенных в лагерях, «покрывших страну густой сетью» (всего было 52 лагеря), за 1937 год увеличилась на 175 486 человек, в том числе осужденных по 58 статье — на 80 598 человек. В 1938 году число заключенных в лагеря подскочило на 319 тысяч — из них осужденных за контрреволюционный преступления — на 169 108. При этом Рой Медведев публиковал свои измышления в массовой прессе уже тогда, когда он мог получить надежные и проверенные исследователями данные. И это был человек, приближенный к Михаилу Горбачеву, Народный депутат СССР.

Более того, член Комитета партийного контроля при ЦК КПСС и Комиссии по расследованию убийства С.М.Кирова и политических судебных процессов 30-х годов О.Г.Шатуновская писала в массовой прессе («Аргументы и факты») в 1990 году: «С 1 января 1935 года по 22 июня 1941 года было арестовано 19, 840 миллионов «врагов народа». Из них 7 миллионов было расстреляно. Большинство остальных погибло в лагерях». Таким образом, деятель КПСС весьма высокого ранга сознательно преувеличивает масштаб репрессий более чем в десять раз — в то время как истинные данные были уже достаточно широко известны даже в обществе, а уж она была обязана их знать по своему партийному положению члена Комиссии, которая этим вопросом занималась. По ее словам, 7 миллионов было расстреляно, а большинство из остальных 13 миллионов «врагов народа» погибло в лагерях, между тем как доподлинно известно, что с 1 января 1934 года по 31 декабря 1947 года в исправительно-трудовых лагерях ГУЛАГа умерло 963 766 заключенных, из коих большинство были не «врагами народа», а уголовниками. И основное число смертей приходилось на годы войны.

Выступления людей типа Стивена Коэна, Роя Медведева или О.Г.Шатуновской следует считать хладнокровными идеологическими акциями, маленькими эпизодами психологической войны против СССР. Сейчас это уже история. Однако важно сделать несколько общих замечаний о репрессиях подобных тем, что произошли в СССР.

Все известные в истории крупномасштабные репрессии, кажущиеся потомкам необъяснимыми вспышками массового психоза, на деле есть лишь кульминация более или менее длительного процесса «вызревания». У этого процесса всегда есть начало, «семя», незаметное на фоне грандиозного результата. Для понимания результата надо видеть всю систему: ее зарождение и все критические точки — перекрестки, на которых процесс толкался в фатальный коридор. После кульминации система «выгорает», и в данном обществе повторения массовых репрессий быть не может.

Крупнейший историк нашего века А.Тойнби, говоря о месте репрессий в истории, отметил, что «меч репрессий, отведав крови, не может усидеть в ножнах». Иными словами, начав однажды кровавые репрессии, трудно пресечь этот процесс, пока он не пройдет кульминацию: на каждом шагу этого процесса порождаются мотивы для следующего, расширенного этапа. В России этот процесс был, видимо, начат «Кровавым воскресеньем» и казнями крестьян в ходе столыпинской реформы. О них писал в непонятом тогда волнении Л.Н.Толстой. Он пророчески видел в тех казнях семя будущих трагедий. Затем были важные вехи: белый и красный террор, гражданская война, жестокое подавление крестьянских волнений в 1921 году, расстрелы священников, раскулачивание и коллективизация, страшный голод 1933 года. Все это накапливало в обществе огромный «потенциал мести».

Такой потенциал накапливается в ходе всех крупных, цивилизационного масштаба, общественных преобразованиях, а именно таковыми и были сдвиги, происходившие в СССР. В сравнении с другими аналогичными событиями репрессии 30-х годов в количественном измерении невелики. Становление буржуазного общества на Западе (Реформация) породило несообразные репрессии  — сожжение около миллиона «ведьм» только протестантскими правительствами — при том, что все население Западной Европы в зонах, охваченных Реформацией, тогда составляло около 20 миллионов человек. Широкие (относительно более крупные, чем в СССР) репрессии провела Великая Французская революция. Особенностью России следует считать не кровопролитие, а именно священный трепет перед пролитой кровью.

Потенциал мести в СССР прорвался, как только гражданская война (в смятой форме) переместилась внутрь самой правящей партии. Это было неизбежно, и раскол был принципиальным. Большевизм изначально содержал в себе два проекта: один глобалистский, в наиболее чистом виде представленный Л.Д.Троцким ( «мировая революция»), другой державный российский, представленный И.В.Сталиным ( «строительство социализма в одной стране»). Владимир Ленин, балансируя, соединял обе силы, пока они были союзниками в гражданской войне. После окончания войны и смерти Владимира Ленина союз был разорван.

В ходе репрессий произошло избиение «ленинской гвардии», в котором пострадало и множество невинных людей. Самые большие жертвы понес именно «правящий слой» — работники управления, партийного и государственного аппарата, интеллигенция. Достаточно сказать, что за 1934-1941 годах численность заключенных с высшим образованием увеличилась в лагерях ГУЛАГа в восемь раз.

Расскажу о письме одного рабочего (я получил его в 1992 году). Человек этот сам сформулировал гипотезу, выработал понятия и поставил вполне научный эксперимент. Такой, что заслуживает быть введенным в оборот. Каюсь, не смог я уберечь все эти письма, не было материальных условий. Суть дела такова.

Человек усомнился в кампании, посвященной сталинским репрессиям. Он составил список своих взрослых и старых родных и знакомых. Вышло около 100 человек, в основном из рабочих, но были и военные, учителя, бюрократы и другие. Жили они в Донецке, но знакомые родом были из разных мест Союза. Автор задал каждому вопрос: «Знал ли он лично кого-то, кто был репрессирован по политическим мотивам?» К его изумлению, таких не оказалось ни одного. Он рассудил, что каждый из тех, кого он опросил, имел тоже около сотни достаточно близких знакомых. Это значит, что в непредвзято сделанной выборке в 10 тысяч человек из типичного, массового социального слоя, не оказалось ни одной жертвы политических репрессий. При этом весьма многие (в том числе отец самого автора) побывали в ГУЛАГе по уголовным делам. Из этого автор делал вывод, что репрессии были сконцентрированы в каком-то особом узком слое и народ в целом не затронули. Он посчитал, что его опыт понятен простому человеку и предлагал провести его пошире. Кстати, отец автора был вором, сидел долго и много порассказал сыну про состав «политических», согласно их убеждениям. Мы обычно слышим об этом «с другой стороны», от самих бывших политических узников.

Важнейшая сторона «сталинских репрессий» заключается в том, что действия власти получали массовую поддержку, которую невозможно было ни организовать, ни имитировать. Да и провести такие репрессии было бы невозможно без того, чтобы они воспринимались как правомерные персоналом карательных органов и самими жертвами (хотя каждая жертва в отдельности, возможно, по отношению к себе лично считала приговор ошибкой). Это видно не только из того, что практически не было попыток скрыться от репрессий  — даже среди тех, кто имел для этого возможность. В репрессиях против высшего командного состава армии смертные приговоры жертвам выносили их коллеги, которые на следующем этапе сами становились жертвами.

Автор: Сергей Кара-Мурза, историк, профессор

Наш Век
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (41): вперёд»
И что Сталинских репрессий не было? Миллионов, стёртых в лагерную пыль не было? Цифры нужны, статистика. Из в "Архипелаге" полно. Хоть одну кто-то опроверг? Оригинальная трактовочка. И само слово репрессии уже в кавычках. Типа - не было! Хорооош Кара-Мурза. На чью мельницу льём воду?
Ответ на комментарий Мудрый_Бодрис # Мудрый_Бодрис, в "Архипелаге" ложь в цифрах и в интерпретации сочетается с рядом правдивых рассказов заключенных...Но такие же ,не менее жуткие рассказы Вы можете услышать у современных заключенных... А воду я лью на мельницу Исторической Правды...
im_wolf 21-12-2010-18:39 удалить
Интересная позиция. Мне всегда казалось, что что-то не так с рассказами о Сталинский репрессиях... Слишком много об этом говорят)
Выступления людей типа Стивена Коэна, Роя Медведева или О.Г.Шатуновской следует считать хладнокровными идеологическими акциями, маленькими эпизодами психологической войны против СССР -------------------------------- Ну да. а Содженицера теперьизучают в школе как выдающего правдоборца... и это при его ГУЛАГовской цифре в 43 млн. Печально. Люди, да вы просто мозги-то включите! Не эмоции, а способность к элементарной арифметике средней школы! Если невинно убиенных было. как пишет Солженицер, 43 млн, у вас не возникали вопросы такого рода, как ниже: Вопрос: почему народ не восстал, когда его истребляли? (Я свою маму спрашивала сама, она ответила. что лично не знает НИКОГО))) Ответ: народ этого не знал (?) Вопрос: если были такие масштабы истребления ни в чем не повинных людей, народ этого не заметил? Население всего СССР согласно переписи было по годам:1926 г. – 146,6 млн. 1939 - 170,6 млн; 1959 г. – 208,8 млн. Получается, что убивали-сажали каждого третьего, включая детей и стариков? Народ МОГ это не заметить? Ответ: (?) Вопрос: откуда взялось такое невероятное количество заключённых? Ведь 43 миллионов заключённых — это население тогдашних Украины и Белоруссии, вместе взятых, или всё население Франции, или всё городское население СССР тех лет. Арест и транспортировка такого количества людей не были замечены очевидцами? Ответ: про это не знаем, а вот депортация тысяч ингушей и чеченцев была отмечена современниками как шокирующее событие, и это понятно. Во время «эвакуации на восток» в 41-42 гг. было перевезено в тыл 10 миллионов человек. Эвакуированные жили в школах, времянках, где угодно. Этот факт помнит всё старшее поколение. Это было 10 миллионов. Почти все очевидцы тех лет отмечают массовое перемещение и работу на стройки пленных немцев, их нельзя было не заметить - их было около 3 миллионов. Что же сказать про количество «зэков» в примерно в 10-20 раз большее? Вопрос: а как же насчёт 40 и тем более 50, 60 и так далее? Ответ: «сам дурак» Вопрос: повсеместно присутствует мнение, что заключенных отправляли в Сибирь, Магадан. Колыму и пр. таежные места. Как транспортировать в отдалённые районы по бездорожью такое огромное количество людей, и какой вид транспорта при этом использовался? При том, что масштабное строительство дорог в Сибири и на Севере началось существенно позже. Перемещение огромных многомиллионных (!) человеческих масс по тайге и без дорог вообще нереально. Ответ: см. ответ выше. Вопрос: где размещались заключённые? Предполагается, что в бараках. Однако даже большой барак с нарами в два этажа не может вместить людей больше, чем обычная пятиэтажка (пятиподъездная пятиэтажка вмещает в себя в среднем 350 человек). А 43 млн — это 10 городов размером с тогдашнюю Москву. Должны были остаться следы гигантских поселений? Где они? Ответ: см. ответ выше. Отвечу сама: да нигде! Нету их, исчезли. испарились... Вопрос: если же разбросать такое количество заключённых по маленьким лагерям, расположенным в труднодоступных районах, то как их снабжать? А охранять? Ответ: (?) Вопрос: а транспортные издержки? Если лагеря разместить близко к дорогам, то всё население страны немедленно узнало бы об огромном количестве заключённых. Ответ: (?) Вопрос: по стенаниям демократов знаменитый Беломорканал и тысячи других строек построены десятками миллионов заключенных. Каковы эти сентенции стыкуются с фактом? Ответ: сама отвечаю: Беломорканал строили 150 тысяч заключённых, Кировский гидроузел — 90 тысяч. Про то, что эти объекты строили зэки, знала вся страна. А эти цифры — ничто по сравнению с десятками миллионов. Вопрос: десятки миллионов «заключённых-рабов» должны были оставить после себя воистину циклопические постройки. Где эти сооружения и как они называются? Ответ: Вопрос: как снабжались такие огромные массы народа? Если предположить, что кормили узников по нормам блокадного Ленинграда, то это означает, что для снабжения заключенных нужно минимум 5 миллионов килограммов хлеба в день — 5000 тонн. И это если, что охрана ничего не ест, не пьет и вообще не нуждается в вооружении и обмундировании. Чтобы реально представить себе цифры в реале, достаточно вспомнить документальные кадры «Дороги Жизни» , когда через Ладожское озеро нескончаемой линией идут полутора- и трёхтонные грузовики. Население блокадного Ленинграда - около 2 миллионов человек. Дорога - 60 км, но доставка грузов стала серьёзнейшей проблемой. И это при том, что немцам не удалось прервать снабжение ни на день! Причина – малая пропускная способность дороги. Это уже и физика, и математика… просто формулы. Как вы можете представить себе снабжение 10-20 городов размером с Ленинград, расположенных в сотнях и тысячах километрах от ближайших дорог? Ответов нет. Вы думаете, на этом стоит остановиться? Мы коснулись заключенных, а задержанные? Вопрос: а где же размещались задержанные? Должны были строиться в каждом городе огромные следственные тюрьмы, рассчитанные на десятки тысяч арестантов каждая. К общему сведению, в Бутырке содержалось максимум 7000 заключённых. Даже если население СССР было поражено внезапной слепотой и не заметило строительства гигантских тюрем, то куда же они делись после Сталина? Вот после пиночетовского переворота 30 тысяч арестованных пришлось разместить на стадионах. Кстати, сам факт этого был немедленно замечен всем миром. Что же сказать о миллионах? Вопросов можно задать еще. Но думаю, что приведенных фактов более чем достаточно. Их никому не удалось опровергнуть. Даже если и какой-то из этих фактов в отдельности можно было бы объяснить , все их нельзя объяснить в совокупности. Одновременное выполнение даже части условий, о которых мы говорили, невозможно в принципе.
Ответ на комментарий Эдуард_Волков # По-конкретнее, а то ИСТОИЧЕСКАЯ ПРАВДА ... какая-то убогая. Вот мол, написано миллионы погибли - ан нет, всего сотни. Но хоть бы так, за невинно загубленнные (именно не винные, а то все прям молчали, потому как уголовники типа были) кто-то из них ответил? Под соусом исторической правды оправдывать такого человека как Сталин, негоже.
Ответ на комментарий Мудрый_Бодрис # Мудрый_Бодрис, насчет убогости моей позиции Вы судить не можете,ибо мою книгу не читали...Я поместил статью Кара-Мурзы, прочтите ее внимательно и оспаривайте...А Сталин не нуждается в оправданиях..Он великий государственный и военный деятель, благодаря которому СССР выиграл войну...
Ответ на комментарий im_wolf # im_wolf, Вы правы...
Ответ на комментарий Ирина_Дробот # Ирина_Дробот, Ирина, оспаривать А.Солженицына нет смысла...Ибо его ложь в цифрах давно опровергнута.И все,кто интересуется данной темой, в этом уже убедился..... Беда в другом, в том, что на его лжи воспитывается подрастающее поколение России и всего мира...Но в любом случае, спасибо за дополнение...
im_wolf 21-12-2010-23:27 удалить
Ответ на комментарий Эдуард_Волков # Если так подумать, то для того, что бы уничтожить 43 млн. человек придётся целую отрасль промышленности создать. Иначе просто патронов и палачей не хватит.
Onlook 21-12-2010-23:35 удалить
Увы, были! И - довольно многочисленные! Но давайте также скажем честно: С.Г. Кара-Мурза - прежде всего ХИМИК, и лишь затем - публицист!
Ответ на комментарий Ирина_Дробот # Лагерей на от Колымы и Воркуты до казахских степей и лесопавалов Коми - НЕ БЫЛО? Вы хоть одну точку на карте лагерей ГУЛАГА в состоянии опровергнуть? Только честно? А так получается, если не было лагерей, ( любопытное обоснование - нельзя было доехать, дорог не было и тем более прокормить) то НЕ БЫЛО И РЕПРЕССИЙ. Ладно, пусть бы спор шел о цифрах: миллионы или сотни тысяч, а то мысль сводится с идее, что РЕПРЕССИЙ НЕ БЫЛО. Или были, но... они были виноваты, типа молчали же, не возмущались. Родные, вы что? К чему вы ведёте? Креста на Вас нету. Неужели вы не понимаете, сто оправдание действий этого изверга (имею в виду Сталина) и даже сравнение с Пиночетом, по численности лагерей или там тюрем, а не с Пол-Потом и прочими, это попытка обелить самые ужасные годы измывательства над ВАШИМ народом. Как аргумент - Сталин выиграл войну! Да не благодаря, а вопреки ему. И не он и не его бездарные скороспелые полководцы. А русский народ. Ценой гигантских жертв и героического напряжения. Все эти индустриальные успехи и, так называемый, подъём сельского хозяйства (насильственная коллективизация), получены ценой, по сути, рабского труда, невероятных жертв и бессмысленного уничтожения НИ В ЧЁМ НЕ ПОВИННЫХ людей.
Ответ на комментарий Onlook # Солженицер тоже учитель математики... А Сахаров - ученый-ядерщик. Но это не помешало им упражняться в обличительных опусах!
Onlook 22-12-2010-17:52 удалить
Ответ на комментарий Ирина_Дробот # Гспремия? За что?? http://zhurnal.lib.ru/h/hlobustow_o_m/antiscin-1.shtml
Onlook 22-12-2010-17:58 удалить
Ответ на комментарий Ирина_Дробот # Уважаемая Ирина! Мне кажется, нельзя все же все (и всех!), "валить" в одну кучу! О.Г. Шатуновская и Р.А. Медведев - это не С.Коэн, солженицын или Р.Конквест. Шатуновская, подобно многим сегодняшним авторам, основываласьна своих "предчувствиях" или чувствах. Не будем забывать и о том, что Рой Александрович Медведев еще в СССР был первым, кто вступил в полемику с Солженицыным по поводу его фактических ошибок. Кстати, ему - Солженицыну, на них указывали и за рубежом. Но "мэтр" "принципиально" отказался исправлять свои благоглупости!
Ответ на комментарий Мудрый_Бодрис # Мудрый_Бодрис, спорить с Вами смысла нет...Ваш разум ослеплен ненавистью... А креста на мне действительно нету: я - атеист...Хотя в младенчестве меня без моего разрешения и крестили...
Ответ на комментарий Эдуард_Волков # Вот именно последнее меня и волнует! Если всё всем УЖЕ известно, то ЗАЧЕМ навязывать этот заведомо лживый материал школьникам? я как-то сомневаюсь в том, что гн Фурсенко "не осведомлен"... или , как у нас принято и что единственное дает зримый результат. опять писать Путину? (это я о тенденции последнего времени, где всё вплоть от трассы до птицефабрики решает лично ВВП, по другому НИКТО не хочет, только с пинка прессы или письма премьеру. опять же пущенного через сеть или иные СМИ 9то есть опять же через сеть)
Ответ на комментарий im_wolf # Браво!!!
Ответ на комментарий Мудрый_Бодрис # Лагерей на от Колымы и Воркуты до казахских степей и лесопавалов Коми - НЕ БЫЛО? -------------------- Было. Но НЕ СТОЛЬКО, сколько об этом трещат антисталинисты всех мастей. начиная с западного Конквеста и заканчивая нашими. доморощенными новодворскими... Ну ладно Конквест - отрабатывал задание, так сказать. Но нашим-то зачем? А в тон Вашего вопроса я хочу спросить:А ПРЕСТУПЛЕНИЙ ПРОТИВ ГОСУДАРСТВА НЕ БЫЛО? И САЖАТЬ ВООБЩЕ НЕ БЫЛО ЗА ЧТО?
Ответ на комментарий Onlook # Спасибо за ссылки: материалы замечательные. "Сложу в копилку аргументов" для следующих споров...
А добавлю лишь следующее ( в качестве примера, как Мталин людей миллионами топил): После того, как наш Михал Сергеич провозгласил "гласность" первейшей степенью демократии мы (а кто и раньше) узнали "ужасающую историю» об уничтожении 12 тысяч «узников сталинского ГУЛАГа» во льдах Арктики. Именно корабль под названием «Джурма», принадлежавший НКВД, загрузил в конце лета 1933 года во Владивостоке 12 000 зеков и отправился через Берингов пролив на Колыму. В Чукотском море «Джурма» застряла на полгода во льдах. Когда весной 1934-го «Джурма» прибыла в Амбарчик в устье Колымы, её трюмы оказались пустыми. Что это могло означать? Только одно: зеки замёрзли и были выброшены злыми чекистами за борт. Первые об этом "поведали миру" два бывших советских троцкиста Давид Даллин и Борис Николаевский («Принудительный труд в Советской России», 1947, США) На вопросы журналистов , откуда у них эти сведения, они отказались сообщить источники, но заверили «общественность», что описанные «зверства чекистов» в Северном Ледовитом океане - «полный и абсолютно достоверный факт». Кто бы сомневался. да? В 70-м, не проверив, этот "абсолютно достоверный факт" переписал господин Солженицер в «Архипелаг ГУЛАГ». В 1978-м - ЦРУшник Роберт Конквест ("The Artic Death Camps"). Ну и Сахаров в «Мемуарах». Прицел понятен: поведать миру о «чекистских ужасах» еще и еще раз. "А был ли мальчик?" А разберемся: «Джурма» - транспортный корабль - была известна в США, так как во время войны на ней проводились поставки по «ленд-лизу» из США в СССР. Поэтому цэрэушники, видимо, и решили использовать корабль для перевозки по миру своих "уток". Но они упустили тот факт, что «Джурма» БЫЛА ИЗВЕСТНА И В ЕВРОПЕ!!!. Судно было построено на судоверфи под Роттердамом в 1921 году и носило тогда название "Brielle". Длина - 123 метра, ширина - 18 метров, 7000 брутто регистровых тонн. Что из этого следует? Опять наружу вылезает НЕСООТВЕТСТВИЕ возможности одного корабля перевезти одним рейсом такое количество заключенных. Математика и физика - вещи АПОЛТИТИЧНЫЕ! Ну не впихнешь ты 12 000 человек в трюмы при любой - самлй жуткой уплотненности! . Максимум 5000-6000 «зеков». В 60-х годах судно было отправлено на металлолом. (На ум сразу приходит история про "пропускную способность печей Освенцима, Сварожич. ты помнишь, мы это тоже обсчитывали: ну не затолкаешь в печь малого размера одновременно 12 трупов. как об этом тогда вещали "свидетели" холокоста).Ой, увлеклась - это будет отдельный пост! И вот гамбургская "Die Zeit" в номере от 6 ноября 2003 года пишет, что в США вышла книга известного специалиста по морскому судоходству Мартина Боллинджера из г. Грейт-Фоллз в штате Вирджиния. Путём кропотливого исследования ему удалось разоблачить цэрэушную ЛОЖЬ о «Джурме». В своей только что вышедшей на английском языке в издательстве Praeger Publishers книге «Сталинские невольничьи корабли: Колыма, великий флот ГУЛАГа и роль Запада» честный историк элементарно разоблачил фальшивку, просто заглянув в Ллойдовский регистр, согласно которому "Brielle" был приобретён СССР только в 1935 году. В архиве Амстердамского судоходства он обнаружил указания на то, что «один из создателей ГУЛАГа» Берсин приехал в Голландию и купил для СССР корабли "Brille", "Almelo" и"Batoe". В апреле 1935 года корабли были направлены на Дальний Восток СССР. "Brille" был переименован в «Джурму». Таким образом, в 1934 году никаких «чекистских зверств в Арктике» не могло иметь места просто потому, что «Джурма» находилась в то время в Голландии и в голландском владении. Это один маленький пример "официальных данных".
Ответ на комментарий Onlook # Onlook, чтобы стать историком надо 5 лет...А если ХИМИК 25 лет изучает историю...То КТО он?
Ответ на комментарий Ирина_Дробот # Ирина_Дробот, хорошее дополнение...
Ответ на комментарий Ирина_Дробот # Ирина_Дробот, +100...
Ответ на комментарий Ирина_Дробот # Ирина_Дробот, + 100...
Ответ на комментарий Ирина_Дробот # Ирина_Дробот, и военный заговор М.Тухачевского был...И шпионами реально кишела страна...И вся пятая колонна справедливо наверху была истреблена перед войной...Так что большинство репрессий против парт-совет-военной номенклатуры и "ленинской гвардии" были обоснованными...Хотя наверху пострадали и невинные люди...А вот внизу - ситуация была обратная...Здесь большинство репрессий были необоснованными...Но и здесь тоже были реальные враги строя..
Ответ на комментарий Ирина_Дробот # Ирина_Дробот, я имел в виду нас с Вами...Но Вы правы - молодежь не знает исторической правды о СССР...Так что для нее Вы правильно написали...
Ответ на комментарий Эдуард_Волков # Эдуард, Вы упомянули здесь о Вашей книге. Она уже вышла в продажу? Как называется? Я с большим интересом прочла бы её...
Ответ на комментарий Ирина_Дробот # Вопрос:Вы хоть одну точку на карте лагерей ГУЛАГА в состоянии опровергнуть? Только честно? Ответ:Было. Но НЕ СТОЛЬКО. Так можно, ХОТЬ ПО ОДНОМУ ЛАГЕРЮ СКАЗАТЬ: вот они сказали, что было столько-то, а на самом деле - нет? Вывод - значит не можете. Значит кто из нас ОСЛЕПЛЁН? Кто из нас "трещит"? Сталин СОЗНАТЕЛЬНО УНИЧТОЖАЛ партийную и военную элиту не из-за того, что они были иностранными шпинами (неужели Вам не смешно самим, право, и не понятно, что так заявлять о ленинской гвардии и преданнейших партии большевиков людей, это бред) а из-за расчистки политического поля, для беспредельной личной власти. И история партии специально переписывалась под него, Вам это разве это не известно? И какая разница где были НЕ СПРАВЕДЛИВО РЕПРЕССИРОВАНЫ люди, в вверхах или низах. Просто сам факт и иезуитский способ физического устранения людей, ВАМИ НЕ ОСПАРИВАЕТСЯ? Или оспаривается? Если РЕПРЕССИЙ БЫЛО И ВЫ В СОСТОЯНИИ ЭТО ДОКАЗАТЬ, ТО ЭТО СЕНСАЦИЯ. НО ВЫ ЭТОГО НЕ ДЕЛАЕТЕ, А УХОДИТЕ ОТ ПРЯМЫХ ВОПРОСОВ. Жаль, что обвиняя людей в слепости и лжи, сами не последовательны.


Комментарии (41): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник А были ли сталинские репрессии? | Эдуард_Волков - Просветительский Дневник Эдуарда Волкова:"Жалость,Сострадание,Милосердие спасут мир!!!" | Лента друзей Эдуард_Волков / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»