Мое сознательное детство прошло в здании училища.
Какие же там были замечательные коридоры. Длинные-длинные, по ним так здорово было бегать в догоняшки перед уроками сольфеджио.
А в подвале была тележка, на которой мы катались в перемены.
И обожали считать этажи: первый, первый с половиной, второй, второй с половиной. Минус первый. Подвал.
Но самое замечательное было то, что стоило только открыть входную дверь - и на тебя тут же обрушивался целый поток самой разной музыки. Ну где еще можно послушать одновременно скрипку, домру и какую-то дудку?
Что ни говори, детство было хорошее. И в училище мне нравилось.
Потом...
Потом я выросла. Закончила школу. Поступила в училище.
Тогда-то все и началось...
По мере взросления репертуар усложнялся. В основном технически, головушка у меня, тьфу-тьфу, всегда была.
И встала проблема. Дело доходило порой чуть не до истерик - сидишь по 7-8 часов, а толку никакого, все только хуже и хуже. А на уроке слышишь:"Ты плохо занимаешься, мало занимаешься" - и вон из класса.
Мне не повезло. В мою первую зиму должна была быть аттестация училища, по результатам которой мы могли получить право называться колледжем. И надо же было такому случиться, сроки аттестации попали как раз на повальную эпидемию гриппа...
Я валялась дома с температурой 39, когда мне позвонили и приказали (именно приказали) явиться на следующий день на концерт.
Я явилась. В полудохлом состоянии выползла на сцену. Сыграла.
Ох, лучше бы я этого не делала...
С того дня играть стало больно. Сначала терпимо. Потом все хуже.
Все попытки объяснить это преподу были бесполезны. "Ты неправильно заниаешься" - универсальное решение всех проблем. Ну покажите мне, как правильно тогда, как?
...Тишина.
Меня не щадили. Меня без конца таскали по концертам-конкурсам-мастер-классам, чтобы я оправдывала честь училища. И педагога.
Во имя чести училища и педагога я глотала за кулисами анальгин. Такими дозами, что ни одной лошади не снились.
Во имя чести училища и педагога я снова и снова выходила играть с температурой.
Во имя чести училища и педагога я поехала на тот злополучный конкурс.
Но организм не может все время работать на износ. Прямо на сцене я сорвалась...
Больше играть я не могла совсем.
Оказалось, что у меня миозит. Уже три года. С той самой аттестации.
При ближайшем рассмотрении выяснилось также, что играю я совершенно неправильными приемами. Отсюда и совершенно жуткая техника.
...А училище и педагог попытались выкинуть меня из училища, сославшись на профнепригодность.
Взял-сломал-выкинул. Удобная система, не правда ли?
Сейчас у меня все хорошо. Во всяком случае, не настолько плохо, как могло быть. Я учусь играть заново, теперь уже правильно. Заканчиваю училище - выкинуть меня все-таки не удалось.
Но их всех я ненавижу всеми фибрами души.
И у меня больше нет педагога. И никогда не было. Я "брошенница".