Без заголовка
01-06-2015 01:09
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Все время сталкиваюсь с этим, и на работе, и на прошлых работах, и в других местах: они умны, образованы, некоторые из них имеют по 2 высших, одновременно техническое и гуманитарное, некоторые - опыт управления и организации, некоторые - социологи или психологи (т.е. уж вопросы о поведении, анализе информации и т.д. знают). Обычно они хорошо знают какие-то вещи, но неспособны к суждениям, особенно этического плана. 2*2=4 они могли бы связать, может и не всегда, но в основном. Но между "убивать нельзя потому что за это плохо платят" и "убивать вообще нельзя" - лежит пропасть, засыпать которую я не чувствую сил, обсуждая это хоть до посинения.
Мой сосед по столу, мальчик с родословной и чудесным знанием статистики, возгорелся уважением ко мне по нескольким причинам: 1.я его не обижаю. 2.я заставила его оформить заявку на грант за неделю, сев рядом и выполнив половину работы, что не захотел сделать никто другой за предыдущие полгода, - и теперь он постоянно грузит меня рассказами о своем коте и быте, а когда все уходят и мы остаемся одни - о политике. И в такие минуты я обнаруживаю удивительные пустоты в рассуждениях, где все исходные посылки как будто верны, а при попытке объединить их, в прорехи виден космос.
"Если Бога нет, то всё позволено", сказал мне муж, когда я спросила, почему. Но я же помню, как на 5м курсе по пути с занятий на телефоне доверия (организацию закрыли до того, как мы успели перейти к работе), мы обсуждали этот вопрос с И. Она сказала то же: если нет веры, то какой может быть ваша цель? И тут я (юный оккультист, начинающий ознакомление с каббалистикой Холла - а весь современный оккультизм, если вы пройдете до истоков, упрется в каббалистику и гностицизм, даже будь он на поверхности окрашен индуизмом), осознала, что нет - украсть больше всех и залезть на верхушку не может быть целью даже в таком случае, потому что это просто бессмысленно и неинтересно.
Так что нет, это не вопрос ценностных ориентаций. И2, будучи умной и грамотной женщиной, мечтает о турецких бассейнах, Н., мальчик-статистик, мечтает о тишине и бездействии, К., девочка-социолог, мечтает о счастливой будущей семейной жизни, которая начнется по четкому расписанию через полгода, но их оценки и умозаключения одинаковы.
Они опираются на прошлый опыт и прошлые знания, которые фрагментарны и идеологизированны - так же как фрагментарны и идеологизированны они у меня и любого из нас.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote