Вот такой дом находится в самом центре Москвы
Мансуровский переулок, 11. Единственный дом Москвы, остающийся в потомственном фамильном владении с царскогого времени. Непонятно, как хозяева смогли его сохранить за собой - земля Остоженки и Пречистенки - самая дорогая в Москве, а ныне легализовавшийся криминал в 90-е - нулевые не щадил здесь никого. Во двор дома можно войти с двух переулков: Мансуровского и Еропкинского. В октябре 1917-го в Мансуровском были красные, в Еропкинском - белые, мимо окон свистели пули, а по саду крались лазутчики, хозяева ползали по полу, и прятали как могли детей. Здесь Рязанов снимал свой "Жестокий романс" - званный обед у Карандышева. Возможно, когда-нибудь он станет музеем...
Впервые этот дом зафиксирован московскими планами с 1822 года. Архитектор Александр Кузнецов, чьи потомки сегодня живут в этом доме, приобрел его у купчихи Воскобойниковой в 1915 году и полностью перестроил. Здесь бывали множество известных людей. Друг Шехтель гостил (некоторые детали даже стиль Шехтеля напоминают).
Мансуровский переулок
[640x424]
Окно, что посередине, ложное. За стеклом кирпичная стена. Именно в него не раз пытались влезть воры.
[640x421]
Бывший парадный вход.
Это живое покрывало посадил сам хозяин,
чтобы скрыть соседнюю кирпичную стену перед окнами.
[424x640]
А это известная калиточка в четверть роста (пришлось сложиться в два раза, чтоб воспользоваться). Известна всем, кто смотрел "Жестокий романс". Здесь Рязанов снимал званный обед у Карандышева. Именно через эту садовую калиточку Кузнецовых Лариса Дмитриевна с Сергеем Сергеевичем Паратовым-Михалковым вырывается в Мансуровский переулок, где уж ждет ее цыганская пролетка.
Через эту же калиточку в октябре 1917-го со всем своим громаднейшим ростом пробирался в гости к Кузнецовым живший напротив генерал Первой мировой А.Брусилов (вырабатывал тактику выживания на линии фронта: в Мансуровском были красные, в соседнем Еропкинском - белые, мимо окон свистели пули, а по саду крались лазутчики).
[412x640]
Вид калитки со двора.
[408x640]
Дом отапливается дровами.
1.
[640x424]
2.
[421x640]
Вход с Еропкинского переулка.
[640x412]
Со двора.
[640x424]
Окно с колоннами.
[424x640]
Крыльцо - действующий вход в дом.
[424x640]
Во дворе живет орел. Он любит постукивать
клювом в оконце гостинной, когда заприметит там гостей.
[424x640]
Гостинная с пристройкой второго этажа,
где находится бывший кабинет Кузнецова.
[424x640]
Вот такая лестница ведет в кабинет.
(С трудом протиснулась наверх.
Как сюда забирался взрослый мужчина - сложно представить)
[424x640]
Вот и кабинет. Вы его уже видели )
[640x424]
Вид из кабинета
1.
[422x640]
2.
[424x640]
3.
[416x640]
4.
[640x424]
Прихожая бывшего парадного входа.
Через нее можно попасть в столовую.
[424x640]
Столовая.
1.
[424x640]
2.
[424x640]
3.
[640x424]
4.
[424x640]
Через столовую проходишь в парадные комнаты с колоннами. В 1921 году семью "уплотнили", и в парадные комнаты вселился красный командир, герой гражданской войны Г.Д.Гай. С хозяевами, вынужденными жить в проходных комнатах, был галантен. (В 1924-м командир съехал. А в 30-м Кузнецов был арестован. Сидел в одной "шарашке" с Туполевым и работал над проектом Дворца Советов. А посадили за то, что спроектировал плоскую крышу на здании Ферганской фабрики, удобную для посадки вражеских самолетов.)
1.
[640x424]
2.
[640x424]
3.
[424x640]
Прихожая (выход на крыльцо). Это зеркало семья приобрела на деньги со съемок фильма.
[424x640]
Все показывать, пожалуй, не стану. Есть еще второй этаж. Есть много особенностей. Дом построен так, что центральную лестницу можно обойти вокруг - по комнатам, столовой и прихожим. Расположение окон создает сказочную обстановку - свет, попадая в здание, отражается витринами и небольшими витражами, отсвечивая разноцветными лучами.
Вот такой дом находится в самом центре Москвы, на Остоженке. Возможно, когда-нибудь он станет музеем.
Оригинал взят у katerina_foto в Дом архитектора Кузнецова