• Авторизация


Во имя Милостивого и Милосердного Аллаха! 16-05-2008 13:10 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Хвала Аллаху, Владыке всех миров,
Милостивому, Милосердному,
Царю Судного дня; и благоприятный конец принадлежит праведникам ,
вражда же только к несправедливым.О Аллах, благослови и
смилуйся и приветствуй Твоего посланика Мухаммада, всю его семью,
и всех его сподвижников
В этом листке, о мои сестры-мусульманки, мы расскажем
о достоинствах хиджаба,
чтобы сделать его желанным и привлекательным для всех, возвестим о благой судьбе тех, кто носит хиджаб, поведаем о пороках выставления женской красоты напоказ, чтобы отвратить людей от этого.
Я предупредил о тяжких последствиях подобной безнравственности как в этой, так и в будущей жизни.
ПОКРЫВАЛО - ЭТО ЦЕЛОМУДРИЕ
Всевышний Аллах сделал соблюдение хиджаба женщиной символом целомудрия. Всевышний сказал: "О Пророк ! Скажи женам своим, и дочерям своим, и женщинам верующих, чтобы они плотно опускали нa себя свои верхние покрывала. Так лучше, дабы могли они быть отличены ... И не подвергались оскорблению"(Сура 33, аят59) со стороны развратников, ищущих себе подобных. Всевышний и Благословенный разрешил старым женщинам, которые уже по возрасту своему не могут быть предметом искушения и вызывать соблазн, снять покрывала, открыть лицо и ладони. Аллах, Всемогущий Он и Великий, сказал: " Что же касается женщин, перешедших возраст деторождения, у которых нет желания совокупляться, нет греха им, если они снимают свои верхние одежды, не выставляя напоказ красоты своей ". Далее Аллах конкретизирует и уточняет то, что более желательно и предпочтительно для них: "Но воздержание от этого лучше для них" ( то есть лучше оставлять на себе верхнюю одежду.) "И Аллах-Всеслышащий , Всеведущий' (Сура24, аят60).Таким обрaзом Аллах прoвозглашает, что покрывало (хиджаб) является свидетельством целомудрия, и что оно предпочтительно даже для старых женщин. Что же тогда говорить о девушках?
*Хиджаб-исламская форма одежды для женщин, скрываюшая все тело, включая лицо и кисти рук.
ПОКРЫВАЛО - ЭТО ЧИСТОТА
Всевышний Аллах сказал: "И когда вы просите у них (жен пророка) что-либо, делайте это через завесу. Это чище для ваших сердец" (Сура 33, аят 53).
Аллах описал хиджаб как чистоту сердец верующих мужчин и верующих женщин, так как если глаз не видит чего-то, то сердце не испытывает вожделения. Если же глаз увидит нечто, то сердце может захотеть, а может и не захотеть. Отсюда следует,что для сердца будет чище не видеть лишнего, так как это исключает проявление соблазна. Хиджаб также пресекает похоть тех, у кого в сердцах болезнь: "Итак, не будьте слишком ласковы в речи вашей, чтобы тот, у кого в сердце недуг не возымел бы желания на вас" (Сура ЗЗ, аят 32).
ПОКРЫВАЛО - ЭТО ПРИКРЫТИЕ
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: Всевышний Аллах стыдливый, укрытый, любит стыдливость и укрывание". Он сказал также: "Аллах , Всемогущий он и Великий, лишил прикрытия женщину, которая сняла с себя одежду не в своем доме ".т.е. воздаяние соответствует действию. ПОКРЫВАЛО - ЭТО СТЫДЛИВОСТЬ
Посланник Аллаха ( да благословит его Аллах и приветствует ) сказал: "Каждая религия имеет свой характер. Характер Ислама заключается в стыдливости''. Он сказал также: "Стыдливость происходит от веры, а вера в раю..." (хадис имеет продолжение).
ПОКРЫВАЛО - ЭТО ЗАЩИТА ЧЕСТИ ЖЕНЩИНЫ
Хиджаб также вполне согласуется с природным чувством защиты женщины, присущем нормальному, здравомыслящему мужчине, которому претят нечестивые взгляды, бросаемые на его жену и дочерей. Во скольких же многих кровавых конфликтах в эпоху невежества (доисламский период) и во времена Ислама главной побудительной причиной являлась защита чести и неприкосновенности женщины!
Али (р.а.) говорил: «Я слышал, что ваши женщины валом валят к заезжим молодцам – купцам из неверных иностранцев и теснятся с ними на рынках. Неужели же вас это не смущает? Плох тот, кому безразлична защита чести своих женщин!»
ВЫСТАВЛЕНИЕ СЕБЯ НАПОКАЗ ЯВЛЯЕТСЯ СМЕРТНЫМ ГРЕХОМ
Умайма бинт Рукайка пришла к посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), чтобы присягнуть ему на верность Исламу. Он сказал: "Я принимаю от тебя клятву в том, что ты не будешь никого приобщать в сотоварищи Аллаху, не будешь красть, прелюбодействовать, убивать своих детей, клеветать, злословить, причитать над покойником и выставлять себя напоказ, как в прежние дни джахилии". Тем самым Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) приравнял выставление себя на показ к одному из самых страшных смертных грехов, как приобщение сотоварищей Аллаху, воровство и др.
ВЫСТАВЛЕНИЕ СЕБЯ НАПОКАЗ ОЗНАЧАЕТ ТЕМНОТУ И МРАК В СУДНЫЙ ДЕНЬ
Рассказывают, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: "Женщина, демонстрирующая свою красоту среди чужих, подобна страшному и беспросветному мраку в Судный день". ВЫСТАВЛЕНИЕ СЕБЯ
НАПОКАЗ - ЭТО ПУТЬ ДЬЯВОЛА
История отношений Адама и Хавы с дьяволом показывает нам устремления врага Аллаха Иблиса к тому, чтобы обнажить постыдные места, сорвать прикрытие и распространитъ повсюду непристойность. Основная цель Иблиса состоит в том, чтобы обесчестить людей и выставить их напоказ. Всемогущий Аллах сказал: "О дети Адама! Пусть не соблазнит вас шайтан также, как изгнал прародителей ваших из Рая, сорвав с них их одежды, чтобы обнаружить им постыдные места их" (Сура7, аят27). Таким образом, Иблис является основателем призыва к выставлению себя напоказ и снятию покрывал. Именно он является верховным вождем этого, что сейчас называют" освобождением женщины ." Шайтан – имам всех тех, кто покорился ему в неповиновении Аллаху Милостивому. Это, в первую очередь, безнравственные женщины, выставляющие себя напоказ, вредящие мусульманам и совращающие их молодежь. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: ''Я не оставил после себя более опасного для мужчин соблазна, чем женщины."
Выставление себя напоказ - это скотство, ОТСТАЛОСТЬ И РАЗЛОЖЕНИЕ
Стремление быть неприкрытым, и голым является врожденным качеством присушим только животным. Из людей такая склонность может быть только у опустившегося человека, который стоит по уровню развития гораздо ниже того, кому Аллах оказал честъ, ниспослав ему благо врожденного свойства любви к прикрытию и непорочности. Желание выставить себя напоказ является признаком нарушения врожденного свойства человеческой натуры, притупления ощущений и гибели чувств.
ВЫСТАВЛЕНИЕ СЕБЯ НАПОКАЗ НАВЛЕКАЕТ ПРОКЛЯТИЕ АЛЛАХА
'Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "В конце времен в моей Умме будут разнаряженные и одетые-голые (полуголые) женщины с головами, подобными наклонившимся верблюжьим горбам. Прокляните же их, ибо являются они проклятыми" ВЫСТАВЛЕНИЕ СЕБЯ НАПОКАЗ ОТКРЫВАЕТ
ДВЕРЬ РАЗРАСТАЮЩЕМУСЯ ЗЛУ.
Пагубные последствия выставления женщины себя напоказ сводятся к следующим положениям:
» Кокетки стараются перещеголять друг друга в использовании самых разнообразных запрещенных украшений, чтобы привлечь к себе взоры и внимание мужчин. В результате женщина уподобляется презренному и низменному товару, который предлагается каждому, кто захочет взглянуть на него;
* Разрушение семейных уз, утрата взаимного доверия в семье и увеличение числа разводов;
* Моральное разложение мужчин, в особенности молодых, что побуждает их к распутству;
* Торговля женщиной как предметом рекламы или средством привлечения покупателей в коммерческих структурах и т. д.;
* Широкое распространение прелюбодеяния взглядом; в этой обстановке становится трудным выполнять предписание шариата об отведении взоров от чужих женщин, чтобы снискать благосклонность Всемогущего Аллаха,
* Распространение болезней, о чем посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)сказал: "Стоит только появиться разврату в каком-нибудь племени и распространиться, как сразу же среди них начинается чума и другие болезни, которых раньше - среди их предков- не было."
КОМПЛЕКС НЕОБХОДИМЫХ УСЛОВИЙ , ЧТОБЫ ХИ'ДЖАБ ОТВЕЧАЛ ТРЕБОВАНИЯМ ШАРИАТА
Хиджаб должен закрывать все тело женщины, в том числе лицо и ладони, согласно мнению большинства ученых
* Хиджаб не должен быть сам по себе украшением, так как Всевышний сказал: "...и чтобы они не открывали красоту свою, естественную и искусственную, кроме того, что не подлежит сокрытию" (Сура 24, аят 31) Он сказал также: "... и не выставляйте себя напоказ, подобно выставлению напоказ в прежние дни джахилии". Аллах узаконил хиджаб, чтобы закрывать красоту женщины, и поэтому неразумно, если оно само по себе будет украшением.
* Хиджаб - должен быть из толстой и плотной материи и непрозрачным для взгляда. Приведенные выше высказывания пророка (да благословит его Аллах и приветствует) свидетельствуют, что ношение женщинами тонких и прозрачных одежд, обрисовывающих их фигуры, является одним из смертных грехов.
* Хиджаб должен быть просторным и широким, а не узким и облегающим, так как его цель состоит к предотвращении соблазна. Облегающее покрывало подчеркивает все или часть форм женского тела, и мужчина может представить себе ее фигуру в целом. Усама бин Зайд сказал: "Посланник Аллаха подарил мне накидку, которая была подарена ему Дихья аль-Кальби. А я в свою очередь надел ее на свою жену". Увидев меня позже, Пророк спросил: "А почему ты не носишь накидку?" Я ответил ему: "Я ее надел на свою жену. Пророк сказал: "Вернись к ней, и пусть она вниз подденет рубаху, чтобы нельзя было рассмотреть ее фигуру и телосложение",
* Хиджаб не должен быть надушенным духами или другими благовониями. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Всякая женщина, которая надушилась и вышла из дома для того, чтобы мужчины почувствовали исходящий от нее аромат, - прелюбодейка".
* Хиджаб не должен быть похожим на мужскую одежду. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Три разновидности людей не попадут в Рай, и Аллах не взглянет (не обратит внимания) на них в Судный день. Это тот, кто непочтителен к своим родителям, уподобляющаяся мужчинам женщина, а также мужчина, равнодушный к сохранению чести своих женщин".
* Хиджаб не должен походить на одежды неверных женщин. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Тот, кто уподобился какому-нибудь народу, тот стал одним из них"
* Хиджаб не должен выделяться, не должен бросаться в глаза окружающим. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Того, кто носит в этом мире бросающуюся в глаза одежду. Аллах оденет в День Воскресения в одежду унижения, которую затем подожжет". ОСТЕРЕГАЙСЯ ЗАВУАЛИРОВАННОГО КОКЕТСТВА
Если ты, о моя сестра мусульманка, как следует вникла в изложенные выше условия, то должна понять, что многие из девушек, которые считаются носяшими покрывало, таковыми на самом деле не являются, так как от настоящего покрывала у них нечего не осталось. Это те, которые не называют вещи своими именами. Так, демонстрацию красоты напоказ они называют ношением покрывала, как и непокорности Аллаху повиновением. Будьте же тверды и неуклонны в вашем повиновении Аллаху и идите по истинному пути без всякого заблуждения. Прибегайте к искреннему покаянию, без малейшего греха непослушания. "О верующие, принесите, все вместе, покаяние ваше Аллаху; быть может, вы преуспеете" (Сура 24, аят 31).
Мы слушаемся и повинуемся. Получив повеление своего Господа, Велик Он и Могуч, истинный мусульманин немедленно начинает претворять его в жизнь преисполненный любви и почтения к Исламу. При этом мусульманин проявляет покорность и повиновение Сунне (пути) лучшего из людей, не обращая никакого внимания на толпы растерянных и заблудших людей, не представляющих свое реальное положение и игнорирующих судьбу, которая ждет их. Нет альтернативы повелению Аллаха, необходимо без малейшего колебания выполнять то, что повелел Аллах. Покайся же, сестра-мусульманка! Остерегайся слов :"Я буду каяться, я буду молиться, я буду носить покрывало". Откладывание покаяния также является грехом, требующим покаяния. Повтори же слова сказанные Мусой (мир ему .): "А я поспешил к Тебе, Господь мой, чтобы угодитъ тебе" (Сура 20, аят 84). Скажи также то, что сказали раньше верующие мужчины и женщины:"Мы слушаемся и повинуемся ,испрашивая у Тебя прощения, Господь наш, к Тебе наше возвращение" (Сура2, аят285)
И в заключении воздадим хвалу Аллаху, Господу всех миров

Добавлено (06.08.2007, 09:54)
---------------------------------------------
Бисми Лляхи рРахмани рРахим!

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!
Арабское слово "хиджаб" звучит для людей, не говорящих на арабском языке, красиво и загадочно, и воспринимается, скорее как некий символ. Но давайте попробуем проникнуть в глубину его содержания.
Чаще всего мы используем в своей речи слово "хиджаб" для того, чтобы указать на стиль одежды мусульманки или на сам её наряд . Но если быть точными, то такой наряд в арабском языке называется "джильбаб". А понятие "хиджаб" на самом деле не однозначно по своей сути и имеет гораздо более глубокий смысл. И этот смысл - "золотой ключик" к пониманию его огромного значения для самой женщины и для общества в целом.
Так вот, слово "хиджаб" означает "перегородка, преграда". Это то, чем мусульманка как бы окружает свое сознание, сердце и душу. Это не просто кусок ткани и он служит не только как одежда, прикрывающая и согревающая тело. Это занавес застенчивости, скромности и благопристойности.

Внешний хиджаб описан в Коране и уточнен в хадисе Пророка (мир ему и благословение Аллаха):
"Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей..." (Священный Коран, Сура Свет, аят 31)
Пророк Мухаммад (мир ему и благословление Аллаха) сказал: "Вся женщина - аура" (привел этот хадис Ат-Тирмизи, иснад хадиса- сахих).
Аиша (рады аллаху анха)сказала: « Да пощадит Aллах женщин махааджиров! Когда Aллах ниспослал слова " и тянуть их завесы на всем протяжении джуиубихинна (то есть их тела, лица, шеи и груди) "( 24:31) - они порвали их передники и закрыли их лица ими.» Аль Бухари - 4480 см. также Аль-бухаари, 3910; муслим 2770.
Сафья Бинт Шайба сказала:"Когда мы были у Аиши(рады Аллаху Анха),то заговорили о женщинах курайшитов и их достоинствах. Аиша(рады Аллаху анха) сказала:"У женщин курайшитов есть достоинства,но истинно ,клянусь Аллахом ,я не видела лучших женщин , чем женщины ансаров.Никто искреннее их не верил в Книгу Аллаха и ниспосылание божественного откровения."
В суре :"Ан Нур" сказано:"И пусть они закрывают своими головными покрывалами груди свои:(сура 24,айя 31)
После этого откровения ансары-мужчины вернулись к своим женам и начали читать им то, что ниспослал Аллах.Каждый мужчина из ансаров читал этот айят своей жене, дочери и каждой родственнице .Услышав это,каждая из женщин обернула свою голову и лицо в походный плащ,уверовав и стремясь выполнить то повеление,которое ниспослал Аллах из Его книги.Закутанные в плащи ,они стали за Послаником Аллаха ,как будто с вороньими гнездами на головах. [хадис взят "Зачем нужно покрывало" издательство "Бадр"]
Вторая половина аята из Корана поясняет, что перед лицами, которых
Всевышний относит к близким родственникам, иначе говоря, категории махрам, женщина может снять верхнюю одежду и оставить закрытой ту часть, которую она может открывать только перед мужем.
Как ко всему в этой жизни, к одежде мусульманки предъявляется ряд требований:
)Лицо и кисти рук должны быть закрыты.
2)Джильбаб не должен облегать тело;
3) Ткань должна быть достаточно плотной, ничуть не прозрачной, не оставляющей ни единой возможности угадать контуры фигуры или цвет кожи или волос;
4) Джильбаб должен подчеркивать скромность, которую символизирует хиджаб - он не может быть ярким, привлекающим к себе внимание;
5) Джильбаб не должен походить на одежду неверующих, например, отражающую последний "писк" моды; или напоминающую одежду каких-нибудь группировок, например "байкеров";
6) Не походить на мужскую одежду, так чтоб с трудом можно было разобрать: женщина это или мужчина;
В пределах скромности, описанных выше, мусульманка может свободно разнообразить гардероб и проявлять свой вкус.
Внутренний хиджаб обусловливает границы поведения. Мусульманки, живущие в немусульманском обществе, являются олицетворением культуры Ислама для окружающих людей или, как сказал наш Пророк (мир ему и благословение Аллаха), - послами Ислама. Именно поэтому мусульманка, носящая хиджаб, прикладывает все свои усилия к тому, чтобы выработать в себе достойные манеры, избегать легкомысленного поведения в форме кокетства или игривости. Общаясь с мужчинами, она ведет себя достойно, разговаривает ни тихо, ни громко, избегает шутливого тона и мягкой, вкрадчивой манеры в разговоре. Ее общение с противоположным полом сводится до необходимого минимума. Оно полезно, конструктивно и не беспредметно.
" Скажи верующим мужчинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Так будет чище для них. Воистину, Аллаху ведомо о том, что они творят."
(Священный Коран, Сура Свет, аят 30)
Опускать свои взоры означает "отводить свой взгляд от лица противоположного пола в целях избежать рассматривания его привлекательных черт". Пророк (мир ему и благословение) однажды сказал Али ибн абу Талибу: "О Али , не позволяй, чтобы за первым твоим взглядом следовал второй. Первый позволен тебе от Аллаха, но не второй". Поэтому одежда мусульманки ( хиджаб ) говорит о её нравственных и духовных ценностях, о её жизненной морали. Большинство по нашим длинным одеждам и платкам узнает в нас верующих женщин, а мужчины проходящие мимо получают сигнал предупреждения: " Уважай меня! Я верю в Бога и боюсь разгневать Его". Таким образом, теперь мы с Вами можем определить понятие хиджаба. Оно включает в себя два аспекта : хиджаб внешний, то есть внешний вид мусульманки, её стиль одежды. И хиджаб внутренний, иначе говоря, её внутренний мир, жизненная позиция и манера поведения.
Аллах , Свят Он и Велик , говорит в Коране: " О сыны Адама! Мы ниспослали вам одеяние для прикрытия ваших срамных мест и украшения. Однако богобоязненность – лучшее одеяние. Таково одно из знамений Аллаха. Быть может, они помянут назидание." (Священный Коран, Сура Преграды, аят 26)
У людей не знакомых с Исламом, распространенно мнение, что женщина, одетая в хиджаб, ущемлена в своих правах. А женщины носящие хиджаб, напротив, устраивают демонстрации, отстаивая свое право одеваться так, как того требует их религия . Если женщина хочет, чтобы с ней считались, она не должна делать того, что может вызвать страсть чужого мужчины. А значит, обязана одеваться в особый наряд, сразу отличающей мусульманку - хиджаб, закрывающий тело от посторонних взглядов. Женщина в хиджабе не может стать объектом мужской страсти, когда весь ее внешний вид говорит о скромности, целомудрии, достоинстве.
В Священном Коране об этом сказано:
" Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщин; и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают. О верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, – быть может, вы преуспеете."
(Священный Коран, Сура Свет(Нур), аят 31)
В последнем Священном Писании для человечества - Коране, а также в высказываниях последнего Посланника - Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), четко определены требования к женской одежде, ограниченные следующими пунктами:
" Одежда должна быть не прозрачной, не просвечивающейся." Пророк Мухаммад, да благословит его Всевышний и приветствует, сообщил нам о том, что " одетые и в то же время голые, качающиеся во время ходьбы и этим соблазняющие мужчин, женщины не войдут в Рай и не вдохнут даже благоухания его " (хадис передаваем Абу Хурайрой и приведен в сборнике имама Муслима).
Однажды женщины из племени Бану Тамим зашли к жене пророка(мир ему и благословление Аллаха) , Аише. На них были тонкие прозрачные одежды. Аиша сказала им: "Если вы истинно верующие мусульманки, то на вас не та одежда!". А однажды зашла невеста, на которую была накинута тонкая прозрачная вуаль. Аиша, увидев это, сказала: "Кто одевается так, тот не уверовал в истинность суры "ан-Нур"!" (Ее 31-й аят был ранее упомянут). Последние два случая приводятся в тафсире аль-Куртуби. Что бы сегодня сказала Аиша(да будет доволен ею Аллах), увидев то, во что одеваются женщины нашего времени?… 1 . Одежда не должна быть облегающей. Облегающая одежда подчас бывает даже более соблазнительной, чем прозрачная.
2 . Одеяния должны быть из категории женской одежды и никак не мужской . У мужчин - общепринятая мужская одежда, а у женщин - женская. В высказывании Пророка(мир ему и благословление Аллаха) четко оговаривается проклятие как в адрес тех женщин, которые стараются походить на мужчин, так и тех мужчин, которые стараются походить на женщин. Такого рода действия противоречат природе человека.
3 . Одежда не должна пахнуть духами и другими ароматическими веществами .
4. Одежда не должна быть экстравагантной и вызывающей .
Одежда, не соответствующая данным пунктам, является противоречащей канонически правильному одеянию, и облачение в нее наказуемо пред Господом в День Великого Суда. Если бы женщины в одежде своей придерживались упомянутых норм, они всесторонне облегчили бы себе жизнь.
5. Одежда не должна походить на мужскую одежду. Такие предметы гардероба, как брюки, должны быть женского стиля, покроя и пр.
6. Одежда мусульманских женщин не должна точь-в-точь походить на одежду немусульманок. Одна из функций хиджаба заключается в том, чтобы показать, что носящая ее женщина — это мусульманка, гордящаяся (в лучшем смысле этого слова) своей верой. В частности, не следует носить одежду, имитирующую религиозную одежду других народов. Ярким примером таких совершенно неприемлемых для Ислама тенденций является мода на ношение платьев в индийском стиле, получившая распространение среди некоторых мусульманских женщин Азии.
7. Это не должна быть одежда, свидетельствующая о славе и тщеславии ее обладательницы, т. е. быть «кричащей», покрытой драгоценными камнями, с вплетенными золотыми или серебряными нитями и пр.
Женщины, жившие во времена Пророка(мир ему и благословление Аллаха), выходя из дома, обыкновенно надевали джильбаб (плащ, верхняя одежда) и химар (головную накидку). Со временем в различных частях мусульманского мира возникли и распространились разные виды верхней женской одежды, такие, как абайя в арабских странах, чадор в Иране, бурка в Пакистане и пр. Нужно сказать, что дупатта (головная накидка из пленки, часто продаваемая вместе с шалвар-хамиз) в качестве хиджаба непригодна; надевание практически прозрачной дупатты поверх головы, когда длинные волосы выглядывают из-под нее, не решает проблемы. Дупатту следует один или два раза сложить, пока она не перестанет быть прозрачной, а затем надеть так, чтобы все волосы были прикрыты. Когда это сделать невозможно — лучше вообще использовать для этих целей другой платок или накидку.

На самом деле ношение хиджаба не представляет собой какой-то особой проблемы. Практические способы приобретения нужной одежды уже были приведены выше.
Хиджаб.
ХИДЖАБ (ар.) - название любого вида женской одежды для улицы , скрывающей лицо и фигуру (например, паранджа, чадра) также название самого предписания об обязательном ношении подобной одежды, которое по традиции возводится к Корану.
Паранджа.
Фаранджи (от араб. фараджийя — верхняя свободная одежда), в прошлом халатообразная накидка для улицы у таджичек и узбечек (преимущественно в городах). Имеет длинные ложные рукава, скрепленные концами на спине. Накидывается на голову и целиком скрывает фигуру женщины; спереди надевается закрывающая лицо чёрная густая волосяная сетка, так называемый чачван(никаб) (от персидского чашм банд — повязка для глаз).
Если сказать коротко, то ношение хиджаба означает покрытие тела одеждой полностью . Принудительная попытка обнажить женщину мусульманку, причем, под понятием принудительно подразумевается не только сила, но и обман, хитрость и т. д., является с точки зрения ислама тяжелейшим этическим оскорблением всех мусульман.
Что же такое хиджаб и паранджа на самом деле? В погоне за сенсацией подавляющая часть журналистов, и другие несведующие люди, сознательно или по незнанию, путают и отождествляют два совершенно разных понятия – хиджаб и паранджа.
Хиджаб (араб.: преграда, завеса) (также чадра, паранджа) – покрывало, накидка, надеваемые женщинами-мусульманками при выходе на улицу и скрывающие лицо и руки. Первоначально хиджаб было предписано носить женам Пророка Мухаммада, а затем всем свободным мусульманкам .
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Во имя Милостивого и Милосердного Аллаха! | Елена_Скейк - Дневник Елена_Скейк | Лента друзей Елена_Скейк / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»