• Авторизация


Война против мусульманок 06-05-2008 16:26 к комментариям - к полной версии - понравилось!


День, когда армия Ислама заняла страны Средиземноморья, был самым великим и счастливым. Мусульмане возрадовались. Аллах даровал им победу там, где они и не помышляли. Но когда армия ликовала, один из сподвижников Пророка (мир ему), Абу Дарда (да будет доволен им Аллах) горько плакал. Люди подошли к нему и спросили: «О, Абу Дарда! Почему ты плачешь? Аллах даровал нам победу. Аллах открыл нам новые земли!» На что он ответил: «Эти люди ослушались Аллаха, и Он дал нам власть над ними. Но я боюсь, настанет тот день, когда мы преступим законы Всевышнего, и Он даст им власть над нами!»

Этот день воистину уже настал. О, верующие! Мусульмане сейчас находятся на перепутье. В истории уже несколько раз были подобного рода противоречия: такая могущественная умма, такой потенциал, столько молодых, крепких, подготовленных мужчин, умных, сильных женщин, и все же... - такое поражение, замешательство, унижение.

Умма растет, мы движемся вверх, и поэтому многим трудно понять это противоречие. Нам нужен объективный анализ. Давайте говорить начистоту. Я выступаю в данном случае не в качестве исламского ученого, не в качестве лидера какого-то движения или муфтия, а в качестве простого брата, который в Исламе 20 лет и который видит реальные проблемы и живет с ними.

Заглянем в историю и посмотрим на условия, в которых сейчас находятся мусульмане. Спасение я вижу в следующих словах Аллаха: «О, вы, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху и говорите прямо. Он исправит ваши поступки и простит прегрешения, и те, кто уверовал в Аллаха и Его Посланника, будут подвержены испытанию».

Я взываю к вам сегодня не от разума только, а от сердца. Давайте побеседуем друг с другом как братья и сестры, как люди, принадлежащие одной семье, а не с высоты чина, не взирая снизу вверх.

В наше время мы наблюдаем странное явление. В некоторых случаях мусульмане одерживают победу на какое-то время. Но вопрос вот в чем (и нам нужно серьезно задуматься над этим): что после победы? После того, как враг побежден, мы остаемся наедине с собой. И тогда начинается настоящая война.

Несмотря на то, что западная пресса и учебники по истории нападают на Ислам и его последователей, считая их врагами, провоцируя стычки, столкновение цивилизаций, несмотря на то, что они сконцентрировали свое внимание на мусульманских женщинах, нападая на них за то, что они носят хиджаб, несмотря на все эти факты, я твердо верю, что нам нужно заглянуть внутрь самих себя, присмотреться к себе. Аллах говорит: «Не изменятся ваши условия, пока вы сами себя не измените».

Аллах некогда даровал нам победу, могущество, сделал нас покровителями над слабыми, а мы забыли свои обязанности. И наш успех, вместо сладости, принес лишь горечь.

Поэтому нам нужно заглянуть в самих себя. Сегодня я хочу приоткрыть одну из завес и проникнуть в наши дома: заглянуть в личную жизнь - отношения мужчин и женщин в Исламе; ведь дом - это основа Ислама.

Если наш дом, который поддерживает мечеть, движущую силу нашей общины, не крепок, то у нас нет будущего. Если дом не крепок, то и дети не будут крепки; если дети не крепки, то в будущем у нас не будет хороших лидеров.

Так будем же откровенны и открыты. Мы забыли Аллаха!

Как-то я был в одной мусульманской стране, не буду называть в какой. Меня сопровождали единоверцы. Однажды, когда мы проезжали мимо медресе, я увидел, что молодые люди учатся читать Коран, постигают тафсир (толкование Корана) и хадисы. Тогда я спросил: «А кто учится в этих заведениях?» Мне ответили: «Мальчики».
- А есть ли школы для девочек?
О, нет, нет, брат Абдуллах! Чем больше они знают, тем больше у нас будет проблем!
Так они мне ответили. Постойте! Что же это за религия? О чем это вы говорите?

Насколько я понимаю, Аллах всегда обращается к нам так: «О, верующие!» Он обращается к мужчинам и женщинам одновременно. Любой аят и хадис относится как к мужчинам, так и к женщинам. И когда Пророк (мир ему) сказал нам: «Знание - это фард (является обязательным)», то он имел в виду всех мусульман, включая и женщин.

Что же это за религия? Аиша (да будет доволен ею Аллах), жена Пророка (мир ему), является передатчиком 2 210 хадисов. Она также стала одним из выдающихся ученых того времени, и даже великие сахабы (сподвижники Пророка, мир ему) обращались к ней за информацией или советом.

Ибн Асакир, известный передатчик хадисов, насчитал 80 женщин в качестве высоко почитаемых ученых. Имам Ас-Суюти ставил некоторых женщин в уважаемую цепочку передачи знаний, он обращался к ним и ставил некотрых из них выше себя в знаниях хадисов и тафсира. Фатима бин Малик ибн Анас была известной деятельницей. Этот список можно продолжать до бесконечности...

Ислам возвышает людей; это было и в первом, и во втором, и в третьем поколении мусульман. Так почему же сейчас мы принижаем людей во имя Ислама? Мы забыли Аллаха!

В одной мусульманской стране женщины (не буду называть в какой, дабы один народ не стал враждовать с другим) утверждают: «Нас учили, что мы не войдем в Рай, если нас не будет бить муж». Что же это за религия? О какой такой Сунне вы говорите? Передают, что Пророк (мир ему) ни разу не ударял своих жен.

Как можно унижать, оскорблять, бить тех, кто состоит с вами в близком родстве? Как можно? Как, во имя Ислама, женщину может бить мужчина, который утверждает, что он боится Аллаха?

Да, в Коране, в суре «Ан-Ниса», вне сомнения, есть аят, в котором говорится, что разрешается слегка шлепнуть женщину, которая не грубо нарушает законы Аллаха, но и то только после того, как вы ее пытались увещевать, оставляли на ложе, призывали советчиков с обеих сторон, родственников. Только тогда легкий шлепок разрешается. Но кто из вас, мужчины, в порыве своей ярости, может дать легкий шлепок?

Давайте посмотрим правде в глаза, братья. И я обращаюсь к себе также. Кто может в таком состоянии дать легкий шлепок? С помощью, скажем, носового платка или мисвака (зубочистки)? Многие из братьев нападают подобно Майк Тайсону. Это чуждо и полностью противоречит Исламу.

Мне интересно, каким образом враги Ислама, те, кто употребляет свинину, поразили мусульман, взяли верх над нами. Что происходит с теми, кто говорит, что исповедует Ислам? Что кроется за этим? Какие ду’а (мольбы) возносятся против нас?

Пророк (мир ему) сказал: «Остерегайтесь ду’а угнетенного, обиженного». Между мольбой того человека и Аллахом нет никакой преграды. Если женщина унижена, плачет, вздымая руки к небу и взывает к Аллаху в ду’а против меня или вас, мы в беде, братья. Нам не сдобровать... Мы забыли Аллаха!

За несколько лет пребывания в должности имама в Канаде в общине, очень похожей на вашу в Австралии, мы обнаружили, что у нас серьезные проблемы. Когда мы приоткрыли завесу, то увидели, что кроется за этой завесой. Мы обнаружили, что внутри домов на самом деле происходит нечто иное. И мы забыли Аллаха, Свят Он и Велик!

В некоторых случаях в наших общинах имеет место то, что можно назвать «Аль-Муаллака», т.е. женщина находится в подвешенном состоянии - между замужеством и разводом. Такое можно наблюдать очень часто: мужчина уходит из дома, возможно, обижает жену, не оплачивает необходимые счета, не выполняет нафака (не обеспечивает тем, чем обязан обеспечивать - дом, еда, одежда и т. д.) и при этом говорит: «Я не собираюсь о ней заботиться, но и развода она не получит!» И что, женщина должна пребывать в таком состоянии до Судного Дня?!

Откуда это? Я выяснил и говорю это со всей откровенностью - у ортодоксальных иудеев есть в учении следующая практика: женщина не может уйти, расторгнуть брак, пока мужчина сам не произнесет слов развода. Независимо от того, что он делает, что происходит, прав он или нет, только мужчина может произнести это слово.

Каким-то образом эта идея запала в наши умы. Ведь некоторые мужчины думают, что единственный способ, которым можно расторгнуть брак, - это если он сам произнесет слово развода. Но Пророк (мир ему) установил правила, согласно которым женщина может сама выйти из брака. Все ученые фикха (шариатское право) сходятся в едином мнении по поводу данного вопроса, ясно описанного в Сунне.

Это слово «талак» (развод)... Некоторые произносят его играючи, оно течет из уст, как вода. Если мужчина в ярости: «Талак, талак...» Когда Пророк (мир ему) слышал это слово, он начинал сердиться. Если вы это постоянно говорите, то вы люди джахилийи - периода незнания, невежества.

«Развод» - это очень серьезное утверждение. Даже если вы произносите это слово в шутку! Нельзя играть с этим.

И, тем не менее, это слово используют как шантаж, чтоб держать в страхе. Умар ибн Хаттаб (да будет доволен им Аллах) сообщил нам: «Мы пребывали в невежестве (джахилийя). Мы не давали женщине никаких прав до тех пор, пока Аллах не открыл нам то, что открыл».

Первоначальный посыл Ислама - освобождение людей. И в случае с женщинами: ни одна идеология, ни одно политическое движение, ни одна армия, ни одна цивилизация, ни одна культура не давала женщине тех прав, которые предоставил Ислам.

Женщин хоронили заживо, новорожденных девочек убивали. Женщины были лишены всяких прав во всех обществах, включая европейское. Они были рабынями, их продавали и покупали. У них не было прав, их убивали. Но когда пришел Ислам, они получили законные права.

Было прямо заявлено, всем вопреки, что женщин есть душа. Аллах говорит нам: «Каждая душа понесет ответственность за свои деяния». Это может показаться странным, но христианская церковь еще в 20-м веке задавала вопрос: «Есть ли у женщины душа?» И далеко не все отвечали утвердительно.

Ислам также дал женщине право на собственность. У нее может быть свое имущество. И махр, свадебный подарок, дарованный ей мужем, - некая сумма, имеет значение. Это не нечто символичное, или пустяк, это не взятка отцу невесты. Это - собственность женщины. Ислам установил ее право на это, и никто его не отменял. У нее есть право открыть свой счет в банке и т.д.

Вы удивлены, братья? "О, моя любимая, моя хорошая, положи, пожалуйста, деньги на мой счет!" Эээээ, нет! У нее есть право открыть свой собственный счет. Некоторые этого не знают.

Она имеет право и полномочна вести какие-либо дела самостоятельно. И если, не дай Аллах, что-то случится, или в случае развода, та собственность, которой она обладает, даст ей независимость, в экономическом плане, т. е. она не будет полностью зависеть от мужчины. Такое право предоставил Ислам задолго до освободительного движения в Европе.

Также ей не обязательно брать фамилию мужа. Она может сохранять свою. У нее есть свои отец и мать.

Два индивидуума вступают в брак, два равных партнера. Это не просто муж и жена, как полагают, не хозяин и подчиненный, а два компаньона, которые дополняют друг друга, которые не должны противостоять и бороться друг с другом, а должны дополнять друг друга. Но мы забыли Аллаха!

Даже в исламских движениях происходит следующее явление: многие мужчины полагают, что чем больше они следуют Исламу, тем больше они должны подавлять женщину, запирать ее, затыкать ей рот, чтоб она не вмешивалась, упрекать ее, подавлять ее интеллект и инициативу. Они считают, что это по-мусульмански.

Я не имею в виду разделение мужчин и женщин, что является естественным в Исламе. Я говорю о других вещах, которые всем известны.

Но Аллах дал женщине право на образование. Не мы им предоставили его!

Вот что происходит среди афро-американцев, а также с некоторыми из тех, кто принимает Ислам. Женщины в период рабства были центром семьи. Многие даже не знали своего отца, т.к. рабство убивало мужчин, провоцировало их на пьянство, разрушало их. И вот - человек принимает Ислам и почему-то пытается принизить женщину, оскорбить, в то время как именно она научила его всем навыкам.

Так почему же сейчас, когда вы в Исламе, вы принижаете ее? Ислам нас не учит этому, ведь Ислам - это свобода человека. Мы - рабы одного лишь Аллаха, Его служители, и больше никто и ничто не должен нас принижать.

Теперь проанализируем концепцию разделения между мужчиной и женщиной. Я буду прямолинеен.

Что же с нами происходит? В некоторых случаях мы создали второй класс среди граждан. И если разделение подразумевает следующее: по одну сторону завесы - 1-й класс, а по другую - 2-й, то это не исламский вид разделения.

Мы, мужчины и женщины, наравне слушаем слово Аллаха. Мы изучаем Ислам наравне в различных областях. Это есть исламская концепция. Зачастую проходят конференции, где братья-мусульмане обсуждают фикх, акыду (вероучение), тафсир, углубляются в историю Ислама; а там, где сидят женщины, сестры обсуждают: «Как готовить исламскую пищу?» или: «Каковы права мужчин и обязанности женщин?» Заметьте: не права женщин, а обязанности! И это 21 век!

Во многих странах заходишь в мечеть: на мужской половине - чистые ковры, порядок, а на женской - ползают насекомые, крыша обваливается. Однажды я был в Марокко. Мне понравилось там, что у женщин было такое же помещение для омовения, как и у мужчин. Они могли наслаждаться салятом (молитвой) в своем отдельном помещении. У них есть возможность помолиться Аллаху Тааля, когда они находятся вне дома со своей семьей.

И потому разделение не должно быть разграничением (изоляцией). Между этими вещами есть разница.

Давайте будем честны и рассмотрим дилемму, с которой мы столкнулись - этот кризис, вызов. Давайте будем позитивны. Ведь мы можем изменить общество. Если женщина образованна, то и вся семья образованна. Если мужчина получает образование, то только он становится образованным. Как же дети полюбят Ислам, если женщина ничего не будет о нем знать?

Наш Пророк (мир ему) дал определенные права женщинам. Разве мы можем лишить их этих прав? Давайте отнесемся к этому серьезно.

Пункт первый: мы все должны повышать уровень нашей богобоязненности. Особенно это касается братьев. И я говорю это с полной искренностью, т. к. на наших плечах лежит огромное испытание.

Посмотрим на общества в тех многих мусульманских странах, где мужчины наиболее нетерпимы к женщинам. Понаблюдаем, как они ведут себя по отношению к самим себе. Внимание(!) – в тех странах, где мужчины хуже всего обращаются с женщинами, они и друг к другу относятся очень плохо.

Там мужчины не могут ни о чем договориться между собой. Гнев вскипает моментально.

Почему они такие? Нужна вода, чтоб потушить этот огонь. Нужно присутствие женщины - ее мнение поможет, когда мы принимаем какие-либо решения в пользу общины, она утихомиривает огонь.

Когда коренные жители Америки строили поселения и принимали решения, они задавались вопросом: «Что будет через три поколения»? Они планировали не только на данный период. Что случится через три поколения, если мы построим дом на этом берегу реки? Они думали о своих семьях, о будущем, о нации, а не только о своем эго. Так убоимся же Аллаха!

Во-вторых, нам нужно обратить внимание на свой характер, на свою нравственность (ахляк). Мы уделяем много внимания ритуалам, но забываем, что Пророк (мир ему) сказал: «Я послан для того, чтоб усовершенствовать нравственность». Поэтому нам нужно обращать больше внимания на свой характер, а также на межличностные отношения.

Вспомним, как Пророк (мир ему) вел себя с окружающими, - он был строг, и все же оставался смиренным. Он легко прощал, стремился к единству, к внутреннему спокойствию. Вот каким должно быть наше поведение: прощать других, протягивать друг другу руки, объединяться.

Враги наступают на нас, день и ночь строят планы. Нам нужно обратить больше внимания на межличностные отношения: как Пророк (мир ему) относился к своей семье, как мусульмане раньше относились друг к другу.

Итак, пункт третий: изменить концепцию - понятие «мужчина» и понятие «женщина». Что представляет собой мужчина в Исламе? Что представляет собой женщина? У нас сложилась неверная концепция верховенства, понятие о лидерстве. Во многих ситуациях мы сталкиваемся с проблемой иерархии. Мы ставим иерархию в противовес сотрудничества. Получается, что лидер выше всех остальных и обладает особыми привилегиями. Он взирает сверху вниз и отдает приказания. И чем больше у него званий, тем большего он заслуживает власти и денег. Это распространяется не только на наши организации, но также и на наши семьи.

По другую сторону - сотрудничество: мусульмане дополняют друг друга. Передают, что Пророк (мир ему) был кротким человеком. Люди, приезжая в Медину, боялись и дрожали, но как только они встречали его, то больше не хотели с ним расставаться. Однажды один человек пришел, посмотрел на круг собравшихся и спросил: «Кто из вас Пророк (мир ему)?» Ему было не понятно: Пророк (мир ему) не восседал на троне. Когда он входил в помещение, то люди при виде его вставали, а он просил их сесть и только тогда пожимал им руки.

А посмотрите на сегодняшних лидеров исламского мира. Если они хотят проехать из своего офиса в какое-либо другое место, уже за два дня до этого полицейские машины вовсю трезвонят вокруг. Он «выплывает», заходит в пятницу в мечеть и все расступаются перед ним, дабы он смог комфортно молиться у всех на виду.

Стремление к сотрудничеству - вот качество истинного лидера. Он должен и ночью думать о своей общине, когда его подопечные спят.

Пример - поведение Пророка (мир ему) в битвах. Устрашившись врага, мусульмане находили у него спасение. Он всегда был рядом со своими братьями - не где-нибудь на заднем плане, а бок о бок - испытывая те же страдания, что и они. Вот - истинный лидер! И поэтому - иерархия по одну сторону, а лидерство - по другую.

Как это распространяется на наши дома? Это - ключевая проблема. Мы можем справиться с этой ситуацией. Многие проблемы в наших семьях можно решить. По-крайней мере, «увидеть свет в конце тоннеля». Необходимы взаимопомощь и сотрудничество.

Амир в доме, лидер в доме. Он - амир. Но что означает – «амир»? Он не должен быть диктатором. Если его жена права, он говорит: «Слава Аллаху! Ты права». Но, как правило, этого не происходит. Он приказывает. Звонит домой с работы и говорит: «Я хочу жареные лепешки на ужин. И никакого риса!» Бах! - кладет трубку телефона. А дома, скажем, нет муки, чтобы приготовить лепешки! И она готовит рис. Он приходит домой и говорит: «Аузу биЛлях...! Ты ослушалась меня!» - и пошло-поехало...

Не будем забывать, что сказал известный исламский ученый из Западной Африки шейх Усман дан Фодио женщинам: «Если муж не дает вам знания дома, а Аллах говорит, что надо получать знания, но вы последовали за супругом в этом, то вы ослушались Аллаха! Я буду каждый вечер после предвечерней молитвы вести кружок. Если вам дома не дают образование, приходите сюда!»

Это грустно - то, что происходит на самом деле. Один брат принял Ислам, затем женился на одной мусульманке. Она - студентка колледжа. Изучает хадисы, Коран. И всякий раз, когда между ними возникали споры, она приводила хадис за хадисом и далили (доказательства из Шариата), просто «сыпала» ими. В конце концов, ее муж не выдержал и закричал: «Хватит учиться! Я запрещаю тебе это!» Он сам стал изучать хадисы.

Но это не дело, братья! Не дело! Ведь, если она знает хадисы, это вас же и убережет от Огня! И потому - сотрудничество и еще раз сотрудничество. Качества женщины дополняют качества мужчины.

И я обращаюсь также и к сестрам. Эта проблема касается не только братьев. Например, муж допускает ошибку или теряет работу, он в шатком положении. Как она отнесется к нему в этой ситуации? Станет ругать?

В некоторых случаях женщины говорят: «Эй ты, сопляк, маменькин сынок. Посмотри на себя. Не можешь денег заработать! Ты - позор мужчинам!» Как он себя чувствует после этого? Она задела его за живое. Она знает секреты и женские хитрости.

А как поступила Хадиджа (первая жена Пророка, мир ему)? Когда он пришел с гор после первого откровения, он дрожал, ему было откровение. Голос говорил: «Икра! (Читай!) Икра!» Он не знал, что это было - некая сила, вообразить которую не под силу человеческому разуму, обращалась к нему. Он дрожал и трясся, и она укрыла его.

Хадиджа (да будет доволен ею Аллах) не стала его укорять. Она верила в него. Она использовала свою мудрость. И потому она укрепила Ислам. Хадиджа была первой, кто поверил в него.

Вот такой пример поведения мусульманки. Если унижать мужчину, находя его слабое место, то потом бессмысленно ожидать к себе хорошего отношения. Так не пойдет. Должно быть сотрудничество.

Обе стороны сотрудничают друг с другом, как в футбольной команде: один - посередине (тот, что покрепче), остальные - по краям, бросают мяч, остальные подхватывают - все помогают друг другу. Вот это - мусульманская семья. Если мы это осознаем и поймем, то все проблемы типа: кто в семье лидер, кто принимает решения - прояснятся и все станет на свои места. Тогда мы увидим, что Аллах дал мужчине руководство - не потому, что он выше - а потому, что он несет больше ответственности, и он понесет ответ перед Аллахом в Судный День.

Еще одно предложение - нужно создать специальные учреждения, так называемые «поддерживающие механизмы» в помощь тем, кто испытывает какие-либо трудности, серьезные проблемы. Нам нужны организации социального плана.

Вот, что я обнаружил за 5 лет работы в должности имама в огромной мечети в Торонто. Большинство вопросов, с которыми обращались к нам люди, вовсе не касались фикха или акыды. Это были экономические, психологические, социальные проблемы.

Мне нужна была помощь. Я был некомпетентен, не мог справиться с подобного рода проблемами.

Во многих общинах добрые души пытаются взвалить все эти проблемы на свои плечи и охватить необъятное, в то время как каждая из этих вещей должна решаться по-отдельности. Для этого нужно быть подготовленным в той или иной сфере.

Мы организовали социальный центр и «горячую линию» - чтобы люди, которые оказались в кризисной ситуации, могли звонить и получать помощь. Через два года мы стали получать 5 000 обращений в год. Мы фиксировали каждый звонок.

В социальном центре имам сотрудничал с врачами, адвокатами, социальными работниками, психологами. У нас была база данных всех специалистов-мусульман в нашем районе. Если у человека были проблемы с наркотиками, мы находили человека, который был специалистом по детоксикации; если психологические проблемы - звонили психологу; если экономические проблемы, мы звонили брату-мусульманину, который работал в органах власти или располагал финансами; если были проблемы юридического плана, то звонили адвокату.

Когда люди звонят в такой центр, им отвечает специалист, который подготовлен в данной области; он знает, как себя вести с человеком, попавшим в кризисную ситуацию. Он старается разрешить эту ситуацию, используя весь свой профессионализм в данной области. Но специалист действует сообща с имамом мечети, чтобы, решая проблему, не выходить за рамки Шариата.

Мы также организовали класс для глухонемых мусульман. Когда кто-то читает лекцию по Исламу, мы приглашали человека, который владеет языком жестов, и глухонемые садились рядом с ним и, таким образом, воспринимали информацию. Такие люди тоже должны слышать слово Аллаха.

Наша община в кризисной ситуации, но общество, в котором мы живем, - тоже в кризисе. Нам нужно обсудить и разработать программы антинасилия, антирасизма, вопросы занятости молодёжи, здоровья, развития молодежи, создавать различные кружки, учебные программы.

Следует задействовать сестер. Они должны не только читать книги. Мусульманки должны владеть определенными навыками. Когда мы получаем образование, мы естественным образом практикуем Ислам.

Сестры, помимо прочего, должны также заниматься спортом. Может быть, вам кажется это странным? Но знаете, что происходило в Торонто? Появился маньяк, который насиловал только мусульманских женщин. Дьявол во плоти. Он преследовал только тех женщин, которые надевали платок.

Тогда мы начали тренировать сестер. Они овладевали восточными единоборствами для самозащиты. По окончанию курса они могли руками разбить доску. Как-то я сказал одной девушке: «Зайнаб, разбей эту доску 22 апреля 2001 года!» Она сделала это, пришла домой и повесила эту доску на видное место. И в следующий раз, когда муж собирался поднять на нее руку, то смотрел на ту доску и говорил: «МашаАллах! МашаАллах...» и вспоминал аят: «Дела решаются по взаимному согласованию».

В конечном итоге насильника поймали, посадили в тюрьму. Но сестры осознали, что они укрепили себя, подняли свой статус прежде всего в собственных глазах. Им это необходимо! Это - часть воспитания исламской личности.

В других странах также нападают на женщин в хиджабах. Так овладевайте же методами самозащиты.

В завершении я прошу извинения у сестер. Простите нас. Мы порой не осознаем, что делаем. Я обращаюсь и к братьям: если вы на правильном пути – слава Аллаху! Если вы допустили ошибку - нужно сделать тауба – покаяться и попросить Аллаха смиловаться над нами, дать силы нам и нашим семьям противостоять куфру (неверию) и нечестию, возрастающим в нашем обществе сегодня. Просите все также прощения у обиженных вами, т.к. нет преграды между мольбой униженного и Всевышним.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Война против мусульманок | Елена_Скейк - Дневник Елена_Скейк | Лента друзей Елена_Скейк / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»