• Авторизация


Самая необычная базилика Рима - Санта-Мария-дельи-Анджели 19-01-2015 16:26 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Надежда-Ариана Оригинальное сообщение

Самая необычная базилика Рима - Санта-Мария-дельи-Анджели

[1024x648]

Полное название самой необычной базилики Рима, расположенной на площади Республики, Санта-Мария-дельи-Анджели-э-деи-Мартири. Базилика посвящена Святой Деве, Ангелам и Мученикам. Она расположена на месте античных руин терм Диоклетиана. А уникальность её в том, что в ней воссоединились христианская вера, величие Древнего Рима и новаторство эпохи Возрождения. Колоссальные термы были построены буквально на костях тысяч рабов и первых христианских мучеников, которые работали не только на стройке, но в мраморных и песчаных карьерах. Название базилики хранит память о безвестных мучениках, погибших при ее строительстве.
История возникновения этой церкви - это история веры простого сицилийского монаха Антонио дель Дука, который был простым хормейстером. Как-то раз  Антонио увидел старинную икону с изображением семи ангелов. В то время культ "Семи Ангелов" еще не был признан римской церковью. Монах дель Дука был настолько поражен силой, исходящей от этой иконы, что решил следовать в Рим, чтобы всему миру явить откровение о "Семи Ангелах". Антонио сочинил литургию к "Мессе Семи Ангелов" и отправил ее кардиналу дель Монте, дяде будущего Папы Юлиуса III. Им удалось добиться признания культа "Семи Ангелов" у Ватикана. Но после смерти своего покровителя в 1533 году Антонио дель Дука вынужден был вернуться на Сицилию. Через восемь лет сицилийский монах опять отправился в Рим, где и стал капелланом церкви Санта-Мария-ди-Лорето у форума Траяна.
Однажды, летом 1541 года у Антонио дель Дука было еще одно божественное откровение: свет, белее самого снега, исходил из развалин терм Диоклетиана, а в центре этого божественного сияния монах увидел образы семи святых. Это видение монах истолковал как благословление Святых Мучеников на постройку храма в честь Семи Ангелов именно в термах. Антонио отправился к развалинам и на семи колоннах тепидариума (помещение сухой парилки в римских термах) написал семь имен главных Ангелов Божьих. С этого момента монах дель Дука положил все свои силы, чтобы добиться разрешения на постройку в Риме церкви в честь семи Мучеников и семи Ангелов, но его идея не получила поддержки у папы Павла III.
Чтобы доказать Ватикану необходимость и важность строительства такой церкви, Антонио дель Дука в 1543 году отправился в Венецию, где заказал копию с мозаики Собора Святого Марка, изображающую Деву Марию в окружении Семи Ангелов. Дель Дука надеялся воспользоваться вечным соперничеством Рима и Венеции, и снова обратился к Папе с предложением о строительстве церкви в честь Семи Ангелов и Мучеников; и создания под ее покровительством приюта для детей-сирот. Но и на этот раз Павел III остался непреклонным.
Антонио вынужден был ждать еще 7 лет, когда на папский престол взойдет Папа Юлий III дель Монте. И в 1550 году Папа приказалт викарию Рима, монсеньеру Филиппо Арчинто, подписать указ об освещении в Риме церкви в честь Святой Марии, Семи Ангелов и Семи Мучеников. Но написание указа и на этот раз еще не означало его выполнение. Племянники папы Павла III превратили термы Диоклетиана в место своих охотничьих забав и верховых прогулок. И, лишь с приходом на престол Пия IV (Медичи) папской буллой от 27 июля 1561 года было повелено начать строительство базилики Санта-Мария-дельи-Анджели-э-деи-Мартири в термах Диоклетиана в Риме. 45 лет истинной веры и борьбы с сомнениями и интригами потребовалось монаху Антонио дель Дука, чтобы исполнить ангельское откровение.

Разработку проекта церкви Папа поручил 86-летнему Микеланжело. Гениальный мастер решил встроить собор в существующий фасад терм. Но Микеланджело в 1564 году скончался, и работы продолжил неаполитанский архитектор Луиджи Ванвителли (1700-1773). Строительство закончили в 1749 году. Внутри церковь представляет собой огромную крытую площадь, по форме напоминающую греческий (равносторонний) крест. После 1700 года церковь несколько раз перестраивалась. В начале XX века пышный фасад, созданный Ванвителли, сломали, восстановив идею Микеланжело - портал в виде простой кирпичной стены. И сейчас фасадом служит часть экседры калдариума (помещение в термах с горячей водой). Пол здания был поднят на 2 метра, чтобы предотвратить проникновение грунтовых вод.

[1024x646]
Фасад базилики, автор бронзовых дверей современный польский скульптор Игорь Миторай. На одной двери - сцена Благовещения, на второй - Воскрешения. Бронзовые двери были установлены 28 февраля 2006 года взамен устаревших деревянных.

Центральная часть базилики расположена в бывшем тепидариуме (помещении с тёплыми ваннами) терм Диоклетиана. Восемь массивных колонн, поддерживающих три крестообразные свода в базилике, - античные из терм, другие восемь добавлены во время реставрации XVIII века, но они являются лишь имитацией античных - штукатурка под мрамор. Пол в XVIII веке создал Джузеппе Барбиери.

[1024x818]
Центральный неф базилики. По бокам прохода стоят ангелы с чашами со святой водой, скульптор Джованни Батиста Росси, ученик Бернини. Над правым ангелом - статуя Святого Бруно, основателя Ордена Картезианцев, французского скульптора Жана-Антуана Гудона, 1766-1768. Папа Клемент XIV, увидев статую сказал, что она настолько живая, что заговорила бы, если бы ей не было запрещено (картезианцы давали обет молчания)

Микеланджело гениально вписал церковь в развалины терм, сохранив их основные помещения. Вестибюль соответствует калдариуму терм. Трансепт (поперечный неф в крестообразных по плану храмах, пересекающий основной неф под прямым углом) является доминирующей частью базилики. Он расположен на месте бывшего тепидариума. Микеланджело старался максимально сохранить и использовать пространство терм, чтобы продемонстрировать их грандиозность. Длина трансепта составляет более 90 м, а ширина 27 м. Проект Микеланджело предусматривал в каждом конце трансепта большие кубические пространства, в которых теперь размещены капеллы. Высота центрального нефа составляет 29 метров. Центральный неф украшают восемь живописных полотен, которые первоначально находились в старой базилике Святого Петра в Ватикане и были перенесены сюда в XVIII веке.

[1024x660]

В правом нефе могила генерала Армандо Диаза, героя Первой Мировой Войны, выполненная Антонио Мунозом в 1920 году. Саркофаг из красного ассуанского гранита находится в полу за оградой . А сам памятник с надписью, декорированный двумя плитами из зелёного африканского мрамора с бронзовыми украшениями, на стене над могилой.
Над памятником  - картина Франческо Манчини, изображающая чудесное исцеление Святым Петром прокажённого. Предположительно, она сначала находилась во дворце Квиринал. Мозаичная копия этой картины сделана для Собора Святого Петра в Ватикане.
Рядом слева - картина "Проповедь Святого Иеронима" Джироламо Муциано, конец XVI века. Картина осталась незаконченной после смерти художника в 1592 году, поэтому фон выполнил Поль Бриль. Картина была создана для алтаря Святого Иеронима в Ватикане, но её перенесли в эту базилику.

[1024x682]
Справа на фото - за оградкой в углублении могила Армандо Диаза - генерала, сражавшегося на итальянском фронте в первую мировую войну

Необычный внешний вид церкви дополняет изобилие внутренних украшений. Орнаменты, колонны, скульптуры и даже картины – все это превращает церковь  в храм искусства.

[1024x676]
Декор базилики - слева от центрального нефа

[1024x641]
Декор базилики в левом нефе на противоположной стене

Капелла справа создана Клементе Орланди в 1746 году и посвящена монаху-картезианцу Альбергати, который был причислен к лику блаженных Папой Бенедиктом XIV в 1744 году. Алтарь капеллы создал Эркюль Грациани в 1746 году, в центре - картина "Чудо Блаженного Никколо Альбергати".
Могила адмирала Таона ди Ревеля (слева), прозванного Герцогом морей, создана Пьетро Каноника в 1948 году. Саркофаг из жёлтого мрамора по форме напоминает корабль. Над могилой - картина Франческо Тревизани "Крещение водой", XVIII век.

[1024x637]
Капелла Блаженного Никколо Альбергати

Могила Витторио Эммануэле Орландо создана в 1935 году скульптором Пьетро Каноника. Орландо - политик, премьер-министр, возглавлявший итальянскую делегацию на переговорах после первой мировой войны. В Италии его называют "Президентом Победы". Над могилой - картина Тревизани "Крещение желанием". В католичестве принято, что те, кто умер до того, как был крещен, считаются крещёнными через желание Причастия.

[1024x682]

По обеим сторонам алтаря правого нефа - статуи немецкого скульптора Фридриха Петриха, созданные в 1834 году - ангелы Мира и Справедливости.

[1024x619]

В правом нефе размещены византийские иконы.

[1024x667]

Надпись на полу перед правым нефом.

[1024x541]

Левая капелла Святого Бруно, основателя Картезианского ордена, построена к юбилейному 1700 году, проект Карло Маратта. Алтарь переделан из раннего Франческо Фонтана в 1864 году. Над алтарём - картина Джованни Одацци "Явление Девы Марии Святому Бруно", написанная к 1700 году. Грандиозный орган (5400 серебристых труб), созданный Бартелеми Форментелли в 1990-х годах, имеет 77 регистров, часто используется в концертах. Был преподнесен в дар папе Иоанну Павлу II городом Римом по случаю юбилейного 2000 года. Корпус органа из массива вишни имеет высоту 12 метров и длину 11 метров.

[1024x653]
Капелла Святого Бруно, слева - орган

Картина Франческо Тревизани "Крещение кровью" отражает католическое представление о том, что некрещёный человек, который умирает за Веру, становится крещёным через свою пролитую кровь.

[1024x577]
По сторонам от картины скульптуры "Размышление" (1874) и "Молитва" (1875)  - копии статуй, стоящих при входе на кладбище Святого Лаврентия

[1024x599]

15. Внутри базилика украшена античными колоннами, классическими орнаментами, скульптурами и картинами, в том числе работами французских художников XVII—XVIII веков.

[1024x606]

[1024x748]

[846x1024]

[1024x731]

На полу в правой части трансепта в начале XVIII века папа Климент XI поручил астроному, математику, археологу, историку и философу Франческо Бьянчини проложить на полу базилики линию меридиана. Этот меридиан, своего рода солнечные часы, должен был выполнять три задачи. Во-первых, папа хотел проверять по нему точность вновь введенного Григорианского календаря. Во-вторых, ему нужен был инструмент для точного определения даты наступления Пасхи. В-третьих, тщеславный папа желал, чтобы в Риме был такой же меридиан, как в кафедральном соборе Болоньи. По этому меридиану еще в конце XIX века сверяли часы города Рима. Выбор пал именно на эту базилику, потому что, будучи частью античных терм, она была ориентирована строго на юг, и благодаря этому полуденное солнце беспрепятственно попадает внутрь из круглого отверстия в своде. В полдень, точнее в 12.15 (13.15 по летнему времени), луч солнца направлен строго вдоль линии меридиана. Работа была заказана Папой Клементом XI к юбилейному 1700 году, но заняла больше времени и была закончена в 1702 году, о чём гласит табличка на колонне:

[1024x577]

Открытие меридиана состоялось 6 октября 1702 года. Он представляет собой бронзовую линию, вмонтированную в белую мраморную плиту, которая в свою очередь обрамлена желтым веронским мрамором. Линия проходит точно по меридиану, который пересекает Рим на широте 15 градусов. Длина меридиана составляет 45 метров, и он превосходил все имевшиеся в то время меридианы (искусственные).

[1024x577]
Прозрачный стеклянный мостик через меридиан

Ходить по меридиану нельзя, он огорожен по всей длине. На линии нанесены разнообразные метки.

[1024x583]

Астрономическая схема?

[1024x577]
Солнечный луч находится на линии меридиана.

[1024x603]


Справа от меридиана находятся полихромные инкрустации с изображением летних и осенних знаков зодиака, слева – весенних и зимних.

[1024x577]

[1024x577]

[1024x510]

Современная скульптура того же мастера, который выполнил входные двери в базилику.

[1024x577]
Иоанн Креститель, польский скульптор Игорь Миторай, 2006

Ещё один вход в базилику с улицы Via Cernaia.

[1024x682]

[1024x578]

[1024x673]
Самая необычная базилика Рима - Санта-Мария-дельи-Анджели
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Самая необычная базилика Рима - Санта-Мария-дельи-Анджели | intera1 - Мой дневник-это моя память | Лента друзей intera1 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»