Галина Уланова – великая российская балерина. Почему-то именно у представительниц этой профессии судьбы складываются самым необычным образом. Иногда, правда, еще и трагичным.
Родилась будущая звезда балета в Санкт-Петербурге в 1909 году. Любовь к балету малышка впитала с молоком матери. И это не удивительно, ведь и мама, и папа девочки были причастными к балету, так как работали в Мариинском театре. Глава семейства, Сергей Николаевич, был балетным режиссером. Мама, Мария Федоровна, давала в театре уроки хореографии.
Густав Климт. «Дама с веером»
Густав Климт. «Дама с веером», 1917-18 г. Холст, масло.
Смерть матери в 1915, оказалась для Климта наиболее чувствительным ударом судьбы за все годы его жизни. Живопись, представлявшую для художника наибольшую ценность в жизни, он не бросил, резких стилевых изменений в творчестве тоже не произошло, но мрачные мотивы в ряде произведений, все-таки были заметны. К счастью, этот период длился недолго, и волшебство природы и, конечно же, обворожительные женщины, чарующе засияли в новых полотнах Климта.
Сюжеты с доминированием женщины то исчезали, то появлялись, но полумифические существа, от одного взгляда которых мужчины превращались в безвольных рабов, остались в прошлом. Может быть, Климт уже перестал «бояться» этой дикой, непредсказуемой, иногда гибельной энергии, которую он видел в женщине, и наконец-то разглядел в ней что-то более интригующее?
Картина «Дама с веером» принадлежит к поздним работам Климта, но в ней, как и в ряде прежних произведений, можно найти не только изысканный эротический подтекст, но и много психологических моментов, интересных ценителям творчества художника.
Заметно, что мастер, создавая образ восточной женщины, не изображал какую-то определенную личность. Обольстительная красавица обладает индивидуальностью, у нее есть ярко выраженная харизма. Это не женщина-вамп, под невозмутимой маской которой скрывается мощь, способная испепелить все живое. Тело модели оголено предельно естественно, с «математической точностью», безо всякого намека на вульгарность. Именно это, оставленное открытым для «домыслов» плечо, хоть и ненавязчиво, но «изуверски расчетливо» порабощает мужчину. Тонко передана и чувственность модели.
Покончено с чересчур откровенными сюжетами, часто с трудом воспринимаемыми самыми верными почитателями творчества художника, но парадокс, теперь зрителю самому хочется, или мерещится, как кимоно соскальзывает с плеч прелестницы, и…
Может ли такая женщина быть служительницей «сферы» телесных утех, ответить сложно, наверное, это очередная психологическая загадка от Климта, заставлявшего зрителей самим искать ответы.
Судя по независимому виду Дамы, «платные отношения», скорее всего, не ее уровень, но изображения цветов и птиц, оригинально обогативших модернистский колоритный фон, в восточном искусстве несут определенную смысловую нагрузку (например, курица, может означать женщину легкого поведения). Также в очередной раз Климт мастерски применил свой «фирменный прием», когда одежда модели, соприкасаясь с элементами фона, плавно перетекает в него.
Более прозаично, но не менее возвышенно звучит одно из мнений историков, полагающих, что «всего лишь» грация и женское изящество, которые боготворил Климт, стали источником вдохновения и основным мотивом, побудившим художника к созданию этого шедевра.
Серия сообщений "Густав Климт":
Часть 1 - Поцелуй
Часть 2 - Необыкновенная история одной из самых дорогих картин мира
...
Часть 4 - Пейзажи — другая грань творчества Густава Климта
Часть 5 - Густав Климт. Портрет Сони Книпс
Часть 6 - Густав Климт. «Дама с веером»
Часть 7 - Другая Адель Густава Климта
Часть 8 - Густав Климт. «Три возраста женщины»
...
Часть 22 -
Eli Eli lama sabachthani
Боже Мой, Боже Мой! Почему Ты Меня оставил?
(Евангелие от Матфея 27:46)
Я наслаждался. Просыпался рано, заставлял себя пару раз крутануть шеей и сползал с кровати. Потом смотрел, как пустеет парковка перед домом и разъезжаются школьные автобусы. Взрослые и дети уезжали трудиться. Почти сразу же из-за угла появлялись люди в бейсболках наоборот и с уличными пылесосами. И наступало утро.
А потом сразу возвращались дети из школ и их родители с работы. Немного обязательных криков и музыки – и приходила ночь. Еще один день счастливо прожит. Так продолжалось долго, пока мне не показалось, что пенсия, как и работа, должна иметь смысл. До этого момента мои работающие коллеги предлагали мне возить их престарелых родственников по врачам. Или собирать апельсины у них в садах. Или помогать в уборке гаражей. Как насчет перевозки мебели? Тебе же все равно нечего делать. Несколько раз мне доверяли держать лестницу при обрезке ветвей.
Когда мой автоответчик начал отвечать на немецком, а я – утверждать, что нашел красоту в высшей математике, меня начали посещать на дому. Я приготовился. На столе на видном месте лежала открытая тетрадь. Страницы были слегка запылены, поскольку уже два месяца не переворачивались. Дифференциальные уравнения в частных производных, небрежно скопированные из старого учебника, производили сильное впечатление. Вскоре количество звонков и предложений делать что-то полезное для общества резко упало. Я понял, что теперь пенсия обрела смысл – не делай, чего не хочешь. Я ничего и не делал. Я наслаждался.
Их отношения — дважды аномалия. Знатоки человеческой натуры отрицают возможность дружбы между актерами — раз, между мужчиной и женщиной — два. Однако вопреки всему наши герои рядом почти четверть века. За это время поссорились лишь однажды — и для обоих десять дней разлуки оказались непереносимой мукой...
— Вы согласны, что ваши отношения выходят за привычные рамки? Этакое отклонение от нормы...
Великолепный актерский состав!!!
2020 г. Россия
Режиссер: Евгений Звездаков
В ролях: Мария Шукшина, Борис Щербаков, Дмитрий Астрахан, Борис Галкин, Елена Коренева, Артур Ваха, Иван Агапов, Алексей Фатеев, Анна Алексахина, Юлия Яблонская
Сюжет:
Александра Токарева, опытный сотрудник столичного Следственного комитета, во время возглавляемой ей операции по захвату преступной группировки, в самый ответственный момент, испугавшись мыши, выстрелила из пистолета и пуля рикошетом ранила бойца спецназа в пятую точку.
Преступники скрылись. Операция провалилась. Мало того все подробности ее позора получили огласку и ее карьера оказалась в том же месте где и выпущенная ей пуля. Руководство не может ее оставить на такой отвественной должности, но и терять ценного сотрудника не желает.
Поэтому предлагает Саше возглавить новый экспериментальный отдел, который будет подымать дела из архива и расследовать преступления, которые не были раскрыты 20-30 лет назад.
Желающих попасть в ОРНП много, а штатных мест мало. В итоге Александра отбирает двух бывших следователей Ивана Долина и Бориса Лейна и оперативника Георгия Бархатова. Старые кадры не отличаются ни покладистым характером, ни почтением к начальству, но дело свое знают...
http://hd.kinosreda.pro/russkie-serialy/3737-stary...motret-onlayn-serial-2020.html
Этот танец живой! Что сказать о моих ощущениях?
Как же выразить в строках вот этот безумный восторг?
Был рожден танцевать одинокий, задумчивый гений.
И стремился взлететь выше самых заоблачных гор.
Татьяна Сокол
Нуриев Рудольф Хаметович (1938-1993) – легенда отечественного и мирового балета, самый выдающийся танцовщик прошлого столетия. Похоронен на кладбище Сен-Женевьев де Буа под Парижем. Надгробием на его могиле является “ковер” – шедевр современного мозаичного искусства, который выполнен в технике византийской мозаики с полным визуальным эффектом тканевой текстуры. Более 80 тысяч элементов и 2000 часов работы. Материал – смальта и 24-каратное мозаичное золото.
Творения Карла Фаберже хранятся в музеях и частных коллекциях по всему миру. Но как живет теперь сам ювелирный дом, созданный великим мастером, какую роль в его развитии играют наследники Фаберже и связан ли он теперь с Россией? Спустя почти сотню лет тишины и забвения, Fabergé возобновил работу под руководством Катарины Флор – и готов предложить миру новые шедевры…
Серия сообщений "ПАРФЕНОН":
Часть 1 - ПАРФЕНОН. ЦИКЛ ПЕРЕДАЧ ЛЕОНИДА ПАРФЕНОВА. Парфенон #1
Часть 2 - ПАРФЕНОН. ЦИКЛ ПЕРЕДАЧ ЛЕОНИДА ПАРФЕНОВА. Парфенон #2
...
Часть 31 - ПАРФЕНОН. ЦИКЛ ПЕРЕДАЧ ЛЕОНИДА ПАРФЕНОВА. Парфенон #30
Часть 32 - ПАРФЕНОН. ЦИКЛ ПЕРЕДАЧ ЛЕОНИДА ПАРФЕНОВА. Парфенон #31
Часть 33 - ПАРФЕНОН. ЦИКЛ ПЕРЕДАЧ ЛЕОНИДА ПАРФЕНОВА. Парфенон #32
[показать]ГУРЧЕНКО ЕЩЕ НЕ БЫЛО, НО У РОССИИ УЖЕ БЫЛА ТОКАРСКАЯ
Токарская Валентина Георгиевна 03.02.1906- 30.09.1996
В 30-е годы Валентину Токарскую считали чуть ли не самой богатой женщиной Москвы. Собственный автомобиль, толпы поклонников, бесконечные концерты, вся столица обклеена афишами с ее портретом из фильма «марионетки»...
Свои лучшие роли она сыграла в воркутинском лагерном театре: в спектаклях «Мадемуазель Нитуш», «Вас вызывает Таймыр». Особенно хороши были ее Диана в «Собаке на сене» и Елизавета в «Марии Стюарт». За «Баядеру» и «Одиннадцать неизвестных» в ее собственной постановке начальство выдало актрисе немного сахару, крупы и кусок мяса.
К началу 90-х о ней ничего не знали. Наше знакомство произошло именно в то время. Валентина Георгиевна, 85-летняя актриса, дала мне едва ли не первое свое и одновременно последнее интервью.
-- Мой папа был актером, мама никогда не работала, поэтому мне пришлось с тринадцати лет зарабатывать самой. Я училась в балетной школе и играла в опере, в массовке. Бегала у задника, как бы у воды, и ужасно волновалась.
[показать]
В спектакле «Клоп», Театр сатиры, 1955 год
...Я довольно хорошо танцевала в Ташкентской опере. Там я вышла замуж за певца. Мы поехали в Москву, на биржу труда. Я пристроилась к оперетте, а мой муж все никак не находил места. Потом куда-то уехал и прислал письмо, чтобы я ехала к нему в оперу. Я ответила: «Ни за что не оставлю оперетту».
...Протазанов нашел меня в Ленинграде. Он искал героиню для своего фильма «Марионетки». Я спела ему песенку из оперетты «Роз-Мари» по-английски. Он записал ее на пленку и уехал. А через некоторое время мне позвонили и пригласили на кинопробу. Первое, что я услышала, войдя в «Межрабпомфильм», была моя песенка. Ее гнали по радио на всю студию. Протазанов взял меня, хотя я была совсем неопытной, в кино. Он был очень жесткий режиссер. Всегда ходил с палкой и вместо «Стоп!» кричал: «Halt!»
Моя кинокарьера закончилась, так толком и не начавшись. Я не умела играть «девушек с полей». Мне нужна была эксцентрично-нахальная особа с шармом, женщина-вамп, если хотите. В моем жанре только Александров снимал Орлову. Мне требовался репертуар такой, какой сейчас у Людмилы Гурченко. Как он
Эльза Леждей родилась в 1933 г. в Севастополе в семье, далекой от мира искусства, но с самого детства она мечтала стать актрисой. После окончания школы она отправилась покорять столичные театральные вузы, и с первой же попытки прошла по конкурсу и в Щукинское, и в Щепкинское училища. С успехом окончив «Щепку», Эльза Леждей стала актрисой Театра-студии киноактера.
3 «вредных» продукта, которые на самом деле полезны.
1. Сливочное масло.
Источник витаминов D, А, Е, С, В, а еще кальция и незаменимых аминокислот! Хотите иметь здоровую кожу, волосы и отличное зрение? Съедайте два тонко намазанных маслом бутерброда в день.
Альберт Филозов ещё в школьные годы пел в хоре, позже занимался в драматическом кружке. Однако о карьере актёра он задумался много позже, уже когда работал токарем на заводе. Когда в город приехала выездная комиссия Школы-студии МХАТ, талантливый юноша прошёл прослушивания и стал студентом престижной театральной школы.
Шоколад - одно из самых популярных лакомств в мире, способное поднимать настроение, повышать жизненный тонус и восстанавливать утраченные силы.
Возможно, вы удивитесь, но к развитию шоколадной традиции были причастны евреи.
📽📽📽📽📽
Сюжет рассказа Дины Рубиной «Любка» хорошо знаком телезрителям по одноименной 4-серийной экранизации режиссера Станислава Митина (2009). Это история дружбы молодого врача Ирины, которой предстоит пройти по делу «убийц в белых халатах» в начале 1950-х, и бывшей зэчки Любки. Но сегодня мы предлагаем вам посмотреть другое киновоплощение этого рассказа – короткометражный (38 минут) фильм Софьи Чернышевой «Конец эпохи». Несмотря на то, что Софья снимала фильм, будучи еще студенткой ВГИКа, фильм получился очень сильным, профессиональным и самостоятельным. В главных ролях Полина Пахомова и Нина Лощинина.