• Авторизация


Без заголовка 24-10-2008 01:26 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Lusie_Seraph Оригинальное сообщение

В меню (2 урока по кистям от Marta Dhalig)



[466x699]
Сегодня в меню два урока... не моих )))
но от моей любимой художницы Марты Далиг... их нашла совершенно случайно. естественно на Демиарте ))) за что люблю этот ресурс, так это за его уроки и переводы к ним ))
почему просто ссылок не даю? просто я собираю уроки и для себя тоже, потом битость ссылок просто не даёт возможности сразу найти нужный урок... такое бывает редко, но бывает. и уж лучше я перепощу урок, чем потом буду ломать голову где его взять... уроки как всегда по кистям, по-моему самая сложная часть рисунка, это когда не можешь определится с цветом и кистями... поиск нужных кистей и их настроек много времени занимает и тем самым утомляет... а вот такие уроки помогают определить что нужно для создания необходимый нам кистей )))

В этом уроке Марта Далиг, 23-летний талантливый польский художник, знакомит нас со своими собственными кистями для рисования одежды.


Разнообразные возможности, предоставляемые современным программным обеспечением позволяют CG-художникам не только воссоздать все эффекты традиционного искусства, но и делают возможным создание собственных кистей, которые были не доступны мастерам прошлых лет. Такие нестандартные кисти – созданные вручную или при помощи фотографий – это прекрасный и современный путь придания самых разнообразных текстур своим картинам, такие кисти сегодня стали стандартным инструментарием среди CG-художников.
Сегодня мы будем говорить об одежде и тех кистях, которые окажутся полезными при ее создании или же заметно ускорят процесс рисования ее отдельных частей и аксессуаров. Я создала собственные кисти в Photoshop, но где это было возможно, постаралась найти их аналоги и в Painter.

1. Льняная ткань
Эта простая кисть делает создание текстуры льняной ткани очень легким. Просто нарисуйте где нужно складку одежды, а затем, на новом слое, нанесите несколько вертикальных и горизонтальных штрихов. Помните, что размер кисти должен быть небольшим, и, время от времени, нужно менять оттенок цвета ткани. В качестве завершающего этапа можно поиграть с прозрачностью и режимом наложения слоя, усиливая достигнутый эффект. Вы также можете использовать инструмент Burn/Highlight на более выпуклых/вогнутых участках ткани ( в Painter эти инструменты вы найдете в категории кистей Photo – прим. пер.).
PHOTOSHOP
Opacity: 100% Flow: 50% Shape Dynamics: Size Jitter: Off Angle Jitter: 0% Roundness Jitter: 73% Minimum Roundness: 62%
Texture: Wrinkles Scale: 45% Texture Each Tip: On Mode: Multiply Depth/Minimum Depth: 100% Depth Jitter: Off Dual Brush: Diameter: 110px Spacing: 15% Scatter: Both axes, 0% Count: 1 Other Dynamics: Opacity Jitter: 0% Flow Jitter: 0%
PAINTER
PENCILS Sketching Pencil Opacity: 50- 100% Grain: 18% Bleed: 10% Jitter: 0%
[показать]
[показать]
2. Шелк и атлас
Эта кисть – гибрид кисти Airbrush и другой моей собственной кисти, что наделяет ее свойствами блендера (растушки) и текстурной кисти одновременно. Она особенно эффективна, когда нужно изобразить ткань с мягкими переходами цветов, как шелк или атлас.
PHOTOSHOP
Opacity: 20-80% Flow: 50% Shape Dynamics: Size Jitter: 0% Minimum Diameter: 10% Other Dynamics: Opacity Jitter: 0%

PAINTER
TINTING Basic Round Opacity: 10-30% Resat: 20% Bleed: 100% Jitter: 0% TINTING Blender Opacity: 5-10% Grain: 0% Resat: 70% Bleed: 100% Jitter: 0% BLENDERS Just Add Water Opacity: 10-40% Resat: 0% Bleed: 50% Jitter: 0%
[показать]
[показать]
3. Парча
Эту кисть я использую когда нужно имитировать парчу. Она выглядит очень простой, но при правильном использовании может быть невероятно эффективной. Чтобы использовать все возможности этого инструмента всегда пользуйтесь кистью со 100% прозрачностью, постоянно изменяя светлоту тона при каждом последующем применении. Чтобы придать текстуре больше реализма используйте инструмент Blur (сглаживание, - в Painter это кисти категории Blenders, прим. пер.), для некоторых пятнышек, а так же применяйте инструменты Dodge и Burn, чтобы еще больше акцентировать внимание на некоторых пятнышках.
PHOTOSHOP
Opacity: 90- 100% Flow: 50%
PAINTER
AIRBRUSHES Tiny Spattery Airbrush Opacity: 75% Spread: 45% Flow: 1 Feature: 9
[показать]
[показать]
4. Брызги крови
А вот кое-что для Ваших кровавых картин. Эта кисть была создана чисто случайно, но уже успела доказать, что идеально подходит для изображения пятен на материи, особенно, для передачи эффекта забрызганной кровью одежды. Используйте кисточку как штамп, на отдельном слое, при включенном режиме Overlay. Применяйте сглаживание (инструмент Blur или Blenders) и, где нужно, поворот некоторых пятен цвета для достижения реалистичности.
PHOTOSHOP
Opacity: 20-50% Flow: 50%
PAINTER
Недоступна
[показать]
[показать]
5. Блики
Эта маленькая «штамповая» кисть невероятно полезна для создания различного вида эффектов. Она может имитировать все виды отражений и бликов на металлических деталях, парче, блесток на платьях, а также применяться для изображения звезд и солнца. И в дополнение ко всему, она также может быть использована для имитации эффекта сказочного тумана.
PHOTOSHOP
Opacity: 60- 100% Flow: 50%
PAINTER
TINTING Airbrushes: Fine Tip Soft Air Opacity: 5-10% Resat: 100% Bleed: 0% Jitter: 0
[показать]
[показать]
6. Узоры на одежде
Вот несколько кистей, которые я часто использую для создания узоров из цветов для украшения одежды своих персонажей. Тут есть десятки вариантов получения интересных узоров, в зависимости от того, как Вы будете поворачивать кисть и какого размера она будет. Поэкспериментировав с режимами наложения слоев Вы можете получить полупрозрачные кружева (я применяю Soft Light или Multiply, в зависимости от цвета ткани) или же прекрасную основу для имитации вышивки на ткани.
PHOTOSHOP
Opacity: 100% Flow: 50%
PAINTER
Unavailable (недоступна)
[показать]
[показать]
7. Вышивка
Редкие, разбросанные тут и там пустоты придают этой кисти несколько пикселизированную текстуру, что является хорошим подспорьем для достижения нитевидного эффекта. Начинайте с темных оттенков, рисуя зигзагами и постепенно переходите на более светлые оттенки. Чем больше слоев нитей Вы положите, тем более толстой (текстурной) будет выглядеть вышивка. Чтобы еще больше подчеркнуть толщину вышивки, формируйте дугообразные узоры вместо прямолинейных. И не забывайте, что размер кисти должен быть очень маленьким.
PHOTOSHOP
Opacity: 70-100% Flow: 50% Spacing: 50% Shape Dynamics: Size Jitter: 0% Min diameter: 0%
PAINTER
PENS Thick And Thin Pen Opacity: 100% Resat: 100% Bleed: 0%
[показать]
[показать]
8. Боа из перьев
Это великолепная текстурная кисть, которая позволит Вам изобразить боа из перьев, без прорисовки кажого перышка в отдельности. Сначала заблокируйте основную форму объекта, выделив область, которую будет занимать боа. Затем затените ее, отмечая самые светлые и темные места при помощи Airbrush. После этого, примените эту Перьевую кисть с низкой прозрачностью поверх уже созданной формы. Постоянно меняйте размеры кисти и глубину цвета во время проработки, обозначая то более темные, то более светлые участки. После того, как Вы получите основную текстуру, попробуйте подчеркнуть отдельные перышки, добавляя текстуре в некоторых местах очень светлые или темные штрихи. Это очень простой путь создания реалистичного изображения боа.
PHOTOSHOP
Opacity: 10-70% Flow: 50% Shape dynamics: Size jitter: 0% Minimum Diameter 10% Angle Jitter:11% Scattering: Both axes, 294% Count: 1 Count Jitter: 98% Other dynamics: Opacity Jitter: 0% Flow Jitter: 0%
PAINTER
Unavailable
[показать]
[показать]
9. Мех
Перед Вами упрощенная версия кисти Furry brush из Painter. Поначалу, довольно сложно получить удовлетворительный результат, но однажды получившись, приобретенный навык заметно ускорит изображение меха. После нанесения на выделенную область основного цвета при помощи Airbrush, на новом слое добаьте ворсинки меха. Когда положите первые штрихи, примените к ним сглаживание по Гауссу ( Gaussian Blur). Измените размер кисти и оттенок меха, создайте другой слой с ворсинками и снова примените сглаживание.
PHOTOSHOP
Opacity: 10-70% Flow: 50% Shape dynamics: Size jitter: 0% Minimum Diameter: 1% Angle Jitter: 45% Scattering: Both axes, 109% Count: 1 Count Jitter: 98% Other dynamics: Opacity Jitter: 0%
PAINTER
F-X Furry Brush Opacity: 10-20% Resat: 25% Bleed: 0%
[показать]
[показать]
10. Кружева
Эта штамповая кисть получена из моей собственной фотографии и идеально подходит для создания рисунка кружева на одежде или других предметах. Ее очень легко использовать: на новом слое с режимом смешивания Multiply, просто ведем кисть по форме объекта, которому хотим придать текстуру, вот и всё! Вы также можете немножечко размыть полученный узор, придавая тем самым реалистичности изображению.
PHOTOSHOP
Opacity: 50- 100% Flow: 50%
PAINTER
Unavailable
[показать]
[показать]
Автор: Marta Dahlig
кисти и скриншоты к уроку
Урок в ПДФ

ВТОРОЙ УРОК

В этом уроке Марта Далиг, 23-летний талантливый польский художник, знакомит нас со своими собственными кистями для рисования кожи и волос.

Благодаря новым графическим редакторам, художники больше не ограничены использованием только лишь традиционных кистей, а, напротив, могут создавать свои собственные. В этой серии, состоящей из 3-х маленьких уроков, я расскажу Вам как пользоваться кистями собственного изготовления для создания персонажей, одежды и окружающей обстановки. И не смотря на то, что этот урок создавался преимущественно для пользователей Photoshop, я также расскажу и о кистях для Painter, позволяющих добиться точно такого же эффекта.

1. Ragged Hard Round Brush.
Это та кисточка, которой я пользуюсь в самом начале создания любой своей картины. Переделанная обычная жесткая круглая кисть (Hard Round Brush) с рваными краями идеально подходит для первоначального нанесения цветов, потому что рваные края по бокам от полосы выбранного цвета предотвратят слишком грубые переходы между штрихами. А чувствительная к нажиму пера непрозрачность (Opacity) кисти позволит Вам создать еще большее разнообразие тонов кожи.

PHOTOSHOP
Opacity: 100% Flow: 100% Spacing: 10% Other Dynamics: Opacity and Flow, 0% Smoothing checked
PAINTER
TINTING Basic Round Opacity: 5-15% Grain: 0% Resat: 20% Bleed:100% Jitter: 0%
[показать]
2. Blending Spackled Brush.
Эта кисть – лучший выбор, если Вы хотите сгладить некоторые переходы оттенков кожи. Благодаря своей форме и зависящей от нажима пера непрозрачности, она может замечательно растушевывать и даже придать коже текстуру. Пройдитесь этой кисточкой по переходам между оттенками, пользуясь при этом пипеткой для набора подходящих цветов. Пользователи Painter могут воспользоваться кистью Blender из категории кистей Tinting или кистью Just Add Water из категории Blenders. И хотя они не создают текстуру кожи, но могут придать ей очень привлекательный вид.

PHOTOSHOP
Opacity: 20-100% Flow: 100% Spacing: 6 Other Dynamics: Opacity and Flow, 0% Scattering: Both Axes, 109%
PAINTER
TINTING Blender Opacity: 15% Grain: 0% Resat: 0% Bleed:100% Jitter: 0% BLENDERS
Just Add Water Opacity: 15% Grain: 0% Bleed: 50% Jitter: 0
[показать]
[показать]
3. Airbrush.
Airbrush – очень гибкая кисть. Она идеальна для добавления любых деталей, начиная от рисования локонов волос до вырисовывания мелких деталек, таких как блики, родинки и т.д. Airbrush также хороша для сглаживания контуров нарисованных объектов и тех самых грубых переходов между оттенками, создавая иллюзию мягкой кожи.

PHOTOSHOP
Opacity: 80-100% Flow: 100% Other Dynamics: Opacity and Flow, 0% Shape dynamics (just switched on)
PAINTER
AIRBRUSH Soft Airbrush Opacity: 5-15% Resat: 100% Bleed:100% Jitter: 0%
[показать]
[показать]
4. Rotating Brush.
Эта кисть хорошо подходит для расширения цветовой палитры только что нарисованного участка тела, и я всегда использую ее для этого. Благодаря ее характерной форме и вариативности штриха, добавление новых оттенков становится невероятно простым: просто выберите нужный цвет и пройдитесь кистью по уже нарисованной коже. И если Вы будете вводить цвета и оттенки аккуратно, пользуясь низкой непрозрачностью кисти, то Вам даже не понадобится никакое дальнейшее сглаживание. Эта кисть также великолепна для растушевки оттенков кожи.

PHOTOSHOP
Opacity: 50% Flow: 100% Other Dynamics: Opacity and Flow, 0% Scattering: 100% Shape dynamics (just switched on)
PAINTER
AIRBRUSH Detail Airbrush Opacity: 2-20% Resat: 20-70% Bleed:100% Jitter: 2-3
[показать]
[показать]

После нанесения основной массы волос при помощи Airbrush, хорошо бы придать волосам текстуру. Эта простая кисточка отлично для этого подходит. Начинайте рисовать локоны, постепенно двигаясь от больших и более темных к маленьким и более светлым. В Painter я настоятельно рекомендую использовать для этого кисти категории Acrylics, т.к., помимо воссоздания локонов, они автоматически придадут им интересную текстуру.

PHOTOSHOP
Opacity: 100% Flow: 100% Other Dynamics: Opacity and Flow, 0% Smoothing checked
PAINTER
ACRYLICS Wet Soft Acrylic Opacity: 100% Resat: 30% Bleed:100% Jitter: 0
[показать]
7. Slimmed Brush.
Эта кисточка, благодаря зависимости ее размера и непрозрачности от силы надима на перо, вполне логично будет использоваться при рисовании ресничек. Вначале, при низкой непрозрачности, нанесите тени около век (1), а затем, немножко уменьшив ее размер и повысив непрозрачность, нарисуйте собственно реснички (2). Также эта кисточка может пригодиться при детализации волос.

PHOTOSHOP
Opacity: 100% Flow: 100% Other Dynamics: Opacity and Flow, 0% Shape dynamics (just switched on) Smoothing checked
PAINTER
PENS Fine Point Opacity: 10-30% Resat: 100% Bleed: 0%
[показать]
[показать]
8. Fairy Dust Brush.
Эта кисть незаменима при создании специальных эффектов. При прорисовке персонажей, Вы можете использовать ее для придания текстуры губам: выберите светлый оттенок и пройдитесь кисточкой по наиболее освещенным участкам губ. Для достижения более естественного вида, не забывайте все время изменять размер и непрозрачность кисти. Вы также можете использовать эту кисть для передачи необыкновенного и прямо таки магического момента произнесения слов, создавая эффект легкого тумана. Более того, при помощи этой кисти можно легко рисовать звезды.

PHOTOSHOP
Opacity: 100% Flow: 100% Other Dynamics: Opacity and Flow, 0% Smoothing checked Scattering: Both Axes; 85%
PAINTER
AIRBRUSH Variable Splatter Spread: 90° Flow: 5 Feature: 9 Opacity: 60-80%
[показать]
[показать]

проводя штрих). Затем поиграйтесь с настройками слоя (я рекомендую Overlay). После этого можно уменьшить размер кисти и добавить немного более светлую текстуру на некоторых частях шрама, придавая ему таким образом более натуральный вид.

PHOTOSHOP
Opacity: 30-40% Flow: 100%
PAINTER
Unavailable
[показать]
10. Dirt Brush.
Эта кисть просто идеальна для придания коже и одежде эффекта присутствия грязи. Просто выберите более темный оттенок и делайте клики в пределах выбранной области, при этом не забывая постоянно менять размер и непрозрачность кисти. После всего этого, поменяйте режим смешивания слоя на Multiply и используйте размытие по Гауссу (Gaussian blur) – это позволит грязи выглядеть как настоящей.

PHOTOSHOP
Opacity: 10-50% Flow: 100% Other Dynamics: Opacity and Flow, 0% Smoothing checked Scattering: 33%
PAINTER
Unavailable
[показать]
[показать]
Урок в ПДФ
Кисти

Перевод: Sfairat
ВЗЯТО: УРОК 1
УРОК 2
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Il_Temporale - Отблеск молнии в капле дождя | Лента друзей Il_Temporale / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»