• Авторизация


Ярило...с символами Рождения и Смерти... 27-07-2008 10:32 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Нет смерти... есть только переход из жизни в жизнь!
[699x466]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (5):
Между прочим, если поразмышлять над происхождением слова "Ярило", то можно обратить внимание на то, что корень слова - "ярь" (ярость, буйство) соответствует древнегерманскому "wut" ("wyt", скандинавское "od"; ярость, бешенство). При таком сопоставлении имя "Ярило" выглядит как калька с древнегерманского имени "Wotan", по-скандинавски - "Odin". Один - бог мудрости и луны. Возможно, "Ярило" - славянское название бога русов Одина. Русы первоначально - ославяненные скандинавы, славянское переименование главных богов для такого субэтноса естественно: Тор - Перун ("перун" - молния), Один - Ярило. Но если принять эту гипотезу, выходит, что Ярило не может быть богом солнца, как это введено в общественное сознание оперой "Снегурочка". Богами солнца могут быть Хорс и Дажбог. При этом Хорс - бог солнечного диска, а Дажбог вдобавок и бог княжеской власти. Но это моё мнение.
Исходное сообщение Фёдор_Алексеевич_Пепел
Между прочим, если поразмышлять над происхождением слова "Ярило", то можно обратить внимание на то, что корень слова - "ярь" (ярость, буйство) соответствует древнегерманскому "wut" ("wyt", скандинавское "od"; ярость, бешенство). При таком сопоставлении имя "Ярило" выглядит как калька с древнегерманского имени "Wotan", по-скандинавски - "Odin". Один - бог мудрости и луны. Возможно, "Ярило" - славянское название бога русов Одина. Русы первоначально - ославяненные скандинавы, славянское переименование главных богов для такого субэтноса естественно: Тор - Перун ("перун" - молния), Один - Ярило. Но если принять эту гипотезу, выходит, что Ярило не может быть богом солнца, как это введено в общественное сознание оперой "Снегурочка". Богами солнца могут быть Хорс и Дажбог. При этом Хорс - бог солнечного диска, а Дажбог вдобавок и бог княжеской власти. Но это моё мнение.

Интересная точна зрения!:-)
Кстати Ярило некогда в славянской традиции и небыл богом Солна(или весеннего Солнца).. Так его назвали в тойже "Снегурочке"..Другое дело что традиция живая и продолжается втом числе и сейчас.. а значит будет претерпевать новое осмысление и архетепические сюжеты будут(уже наделяются)наделятся новыми значениями!!!
Совершенно согласен с вашим мнением. Отличие неоязычества от язычества предков в том и состоит, что неоязычество основывается на знаниях, реконструируемых учёными. Учёные восстанавливают их из того, что могут сделать источником. Знания, лежащие в основе неоязычества хранятся в трудах историков, этнографов и других учёных, не имеющих отношения к собственно неоязычеству. А при этом неоязычество - ещё и вера, отсюда - опосредованность знаний неоязычников мнением большинства - они черпают свои знания о богах прошлого не из научной, а из научно-популярной литературы. Выходит: учёный в какой-либо области открывает новое о языческом боге, затем его мнение оспаривается другим учёным, затем они приходят к общему мнению или мнение одного из них торжествует в учёном сообществе. Затем третий учёный описывает для читателей - не учёных языческого бога соответственно с этим восторжествовавшим мнением. После этого читатель-журналист описывает этого бога в статье, уже думая, что так и было в прошлом. При этом энтузиаст, читая одновременно и статью, и научно-популярную книгу, лежавшую в её основе, делает этого бога предметом своей веры: ведь и "действительность" (научно-популярная книга), и общественное мнение (статья) описывают бога одинаково (ведь знания статьи почерпнуты из популярной учёной книги). И уже после бог с новыми свойствами вводится в пантеон неоязычества. Здесь есть большая временная дистанция - между новейшими знаниями учёных, ещё спорящих между собой, и знаниями неоязычников: в несколько десятков лет.
Исходное сообщение Фёдор_Алексеевич_Пепел
Отличие неоязычества от язычества предков в том и состоит, что неоязычество основывается на знаниях, реконструируемых учёными.

Хочу разобрать это ваше утверждение!:).. с формальной точки зрения оно безупречно..но как вы наверное догадываетесь в жизни все сложнее и запутанее! :-))) Возмем к примеру современное, славянское язычество - Родноверие которое начало возрождатся буквально на наших глазах,в середине 80 годах прошлого века.. если формально подходить к вопросу то действительно по вашему определению это - неоязычество...но за вычетом нескольких исключением!, причем если вдатся в подробности, то окажется что исключений из правил больше чем "правильных "случаев... Так если подробно разбирать все общины и объединения которые щас возрождают веру предков... окажется что многие из них черпают живую традицию и наследие нетолько из трудов ученых фольклеристов, гелигиоведов и лингвистов, но и у наследственных сельских колдунов и ведуний, от людей которые досих пор в деревнях придерживаются усеченного с варианта язычества и двоеверия(до подлтинно мне известно о таких праздниках в Нижегородской области и в Белорусии)..это конечно не полная и разветленная традиция как скажем в Индии..но он существеут и хоть и немного но питает возрождающуюся тардицию славянской Традиции..так с что полностью Родноверие назвать неоязычеством всеже нельзя! Хотя это сугубо мое личное мнение!
С полевыми этнографическими исследованиями, проводимыми аматорами - так можно назвать общение энтузиастов с деревенскими колдунами - дело может обстоять так. Учёные, исследовавшие вопрос двоеверия, указывают, что языческо-христианское двоеверие у восточных славян действовало во времена Киевской Руси до самого её конца. К примеру, автор "Слова о полку Игореве" (по моему убеждению - великий князь киевский, глава Ольговичей Святослав Всеволодович) использует языческие образы без какой-либо христианизации их содержания. Катастрофа монгольского завоевания, сопровождавшаяся массовым истреблением населения, положила конец двоеверию. Христианство - религия рабов - победило не только в душах князей и бояр, но и привлекло простой люд, нашедший утешение в подлинной христианской вере - той, что не крестит, а прощает. Крестьянин поверил в то, что языческие боги - бесы, в то, что бог грома - чёрт, в то, что чудеса совершают святые угодники, а не языческие боги. не Лель начал заведовать волками, а Юрий Змееборец - он теперь "пас волков", не Велес следил за скотом, а непосредственно святой Власий. Двоеверие закончилось. Если прежде язычество было параллельным миром для христианства, его система существовала в умах славян, не пересекаясь, то теперь оно стало подсистемой христианских воззрений деревенского населения. Содержание проповедей сельских священников, взаимосвязи христианских образов начали влиять на восприятие славянами оставшихся от язычества образов. "Дедьки" ("дядьки") стали разновидностью чертей - не духами природы, а порождениями ада. Точнее даже, низшими проявлениями иерархии ангельского чина, отпавшего от христианского Бога. Догмат Троицы - очень сложный теологически - проник в сознание даже самого забитого мужика. Сын этого мужика, прошедший обучение у колдуна, всё равно думал по-христиански. Это - мольфар Карпат или другой колдун. Ведьмы боялись зайти в церковь, но хотели прикоснуться к облачению священника - это проявление внутренней несвободы деревенских колдуна и колдуньи, полной христианизации их верований. Чистое язычество славян из таких воззрений может быть восстановлено с трудом. Примером может быть Родноверие. Оно известно мне в форме РУНверы (Родной украинской национальной веры, православной украинской веры). Её приверженцы утверждают, что мир создан из одного Бога, который сам разделился. Здесь заметно влияние догмата Троицы. Сложность аматорского восстановления язычества из воззрений деревенских колдунов состоит в том, что мировоззрение колдуна цельное, он не знает - где в его взглядах реминисценции язычества, а где - заимствования из христианского объяснения. Эти взгляды он целым куском получил от учителя - из одного источника, не из двух. У него нет этого: одни - попы - говорят - так устроено, другие - волхвы - так устроено. Таким образом обстоит дело со славянским язычеством. Есть ещё язычество поволжских народов, финно-угорского субстрата, на котором развился русский - славянский - народ. Фразы "Едет чёрт в коробе", "Нашёл чёрт ботало (нательный крест) - а и сам ему не рад" составлены про таких финно-угорских - "мордва" - колдунов. Их язычество сохранялось дольше. Но оно не славянское. Получается, что к взглядам деревенских колдунов, кроме христианства, добавляются и остатки язычества поволжских народов. Это как раз Нижегородская область. В Белоруссии другая ситуация. В Белоруссии католики разделились на католиков и ариан (протестанты, отрицавшие Троицу, считавшие Исуса Христа первым чином ангельской иерархии). Они жестоко боролись между собой. Затем началась борьба между католиками и православными. Печаталось множество христианских книг всех трёх направлений. Поголовная грамотность населения не только была вызвана этой идейной борьбой, но и привела к глубокому проникновению основных идей христианства в сознание простого народа. Что осталось в язычестве белорусов незатронутым христианизацией XVI и XVII веков - сложно сказать. Ситуация с народным "двоеверием" сейчас сложная. Вытаскивая из сознания деревенских колдунов обряд, аматор всегда рискует извлечь вместе с обрядом и христианскую идею. Например, идею единого Бога - как это случилось с РУНверой, "в нем же все боги суще".


Комментарии (5): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Ярило...с символами Рождения и Смерти... | Радужный_Змей - Дневник Радужный_Змей | Лента друзей Радужный_Змей / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»