• Авторизация


Трансактный анализ. Часть 17. Группа 15-03-2010 20:24 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 В группах, где применяется транзакционный анализ, игры разыгрываются по двум причинам: во-первых, врач не может допустить, чтобы группа проводила весь сеанс, занимаясь времяпрепровождением или замкнувшись в себе; во-вторых, игры связаны с рядом преимуществ (выигрышей), особенно в тех случаях, когда они приобретают грубый характер. Сначала ставится диагноз игры, а затем ее лечат, если это предусмотрено контрактом врача с пациентом.

Опытный врач не преследует все игры подряд, поскольку время от времени игры нужны каждому, и некоторые из игр сравнительно безобидны. Но если игра причиняет вред, необходимо вмешательство врача. Когда врач обнаруживает игру, он может реагировать на нее четырьмя способами:

  1. Разоблачить игру
  2. Принять в ней участие
  3. Вовсе игнорировать ее
  4. Предложить альтернативную игру

Когда пациент в конечном счете отказывается от важной для него игры, положение его весьма своеобразно. Он отрекся от "старого друга", поскольку хорошо знал свою игру и извлекал из нее очень много. Обычно он переживает в таких случаях период отчаяния. Оно похоже на депрессию, но отличается от нее тем, что наступает быстро и сопровождается элементами фрустрации и замешательства.

Отчаяние является реакцией Ребенка и напоминает то, что происходит с настоящим ребенком, когда уезжает его лучший товарищ по играм. Ребенок чувствует себя одиноким и не знает, что ему делать. Но через несколько дней можно увидеть его весело играющим с другим приятелем. Пациент, отказывающийся от игры, находится в подобном же одиночестве, но точно так же свободен найти себе новых друзей.

Это – время решения. Ответственный врач, ведущий транзакционный анализ, никогда не покинет пациента в такой момент, а продолжит свою работу в течение периода, когда пациент, освободившись от своих пут, решает, чем ему дальше заняться. Он не повторяет старых шаблонов, а пробует новые способы общения в своей группе. И теперь Ребенок пациента ищет поддержки у Родителя врача. Врач, предвидевший этот момент, готов оказать ему помощь.

В случае Джеральда, мать говорила ему, когда он был ребенком:

  • Мать (на одном уровне): Будь удачлив в жизни.
  • Мать (на другом уровне): Не покидай меня.

Теперь же врач говорит ему:

  • Врач (на одном уровне): Будь удачлив в жизни.
  • Врач (на другом уровне): А теперь ты можешь уйти.

В данном случае здесь происходит здоровое соревнование между реальной матерью и родительским состоянием Я врача. Врач понимает силу своего влияния и готов принять на себя ответственность, хорошо зная собственного Родителя, Взрослого и Ребенка. В некоторых случаях пациент, отказавшийся от игр, достигает близости, самого приятного и благодарного из переживаний.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Трансактный анализ. Часть 17. Группа | Психология_для_чайников - Психология для чайников | Лента друзей Психология_для_чайников / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»