• Авторизация


про затяжное кино, эйнштейна, малдера и христианство 22-09-2009 14:37 к комментариям - к полной версии - понравилось!


на самом деле, каждым своим действием я преследую какие-то свои цели. пусть вам неизвестные, пусть мне не ведомые, но преследую. как в этих дурацких фильмах-экшенах, на машинах по пустой трассе, с перестрелками... хотя нет, скорее как в детективах, но только не тех, где скользкой наружности мужчинка в котелке и с жиденькими усиками, пуаро зовётся помоему, или шустрая бабка, имени которой я даже примерно не вспомню, занимаются поимкой преступников, а скорее тех, пожалуй, ещё более глупых выродках кинематографического производства, где преследуется Неизвестно-Что мистическо-инопланетного происхождения.
тоесть, как, к примеру, Малдер, преследую свои цели. только очень замедленно, будто бы в наличии имеются крупные задержки в развитии на фоне врождённого порока, скажем, гидроцефалии.

/сегодня явно день корявенькой дурной метафоры, все заметили?/

вообще, к чему я всё это? а к тому, что если сделать устройство, подобное кинотеатру, но с полной системой жизнеобеспечения для каждого посетителя, с ремнями, удерживающими оного на одном месте, ремнями, фиксирующими голову в определённом положении, и начать на протяжении многих и многих лет транслировать им на экране один из подобных фильмов, но только с ужасающей замедленностью, в принципе, никто не заметит подмены жизни на не-жизнь.
опять кособоко получается.

человек на полном искусственном питании, о котором не только не надо беспокоится, но и не надо даже задумываться. человек может только смотреть из окружающей его бархатисто-наждачной темноты в слабо светящийся прямоугольник.
на прямоугольнике в течении года идеализированный человек с непропорционально раздувшейся головой по имени Малдер наклоняется к земле. в течение года прямоугольник показывает, как его рука, миллиметр за миллиметром, приближается к дёрну.
в течение следующего года идеализированный человек фокусирует зрение на Необъяснимой Вещи, лежащей на траве.
ещё два года уйдёт на осознание, того, что он увидел и приближение второй руки.
пять лет на взятие Необъяснимой Вещи в руки и разгибание спины.
никто, практически никто из зрителей так и не доживёт до конца этого фильма, всего лишь серии из многосерийного сериала.
жутко, неописуемо жутко меееедленно.


и, ладно, если сегодня выставляю себя дураком больше обыкновенного, то
круги адовы. их семь, и чем ближе к середине, тем хуже. (т.е. седьмой круг находится в самом центре). это предполагает, что ад - геометрически вполне определённая круглая вещь, а следовательно он находится Где-то. в Чём-то. как точка на белом поле.
но стоит предположить, что нумерация кругов идёт в другую сторону (т.е. центральный - первый), то мы оказываемся полностью заперты в первом круге, что гораздо ближе к истине (любой шаг в бок от "правильной" православной жизни - есть прямой доступ в ад (по их соображениям), а значит, что если мы имеем некую "зону праведничества", из которой шаг в любую сторону является грехопадением, доказывает, что, по сути, наш мир является точкой в центре адовых кругов (ведь чем дальше мы отходим от праведничесва, тем хуже? - отсюда - нумерация кругов в обратную сторону))
более того, круги ада теоретически оказываются бесконечны, у них появляется возможность разрастаться, обходить седьмой круг восьмым, восьмой - девятым, и т.д.
также вторая версия нумерации более убедительна в том, что, если учесть плоскостное описание строения адовых кругов (т.е. круг - фигура двумерного пространства), и то, что для попадения в рай надо подниматься (вознесение, небо и т.п.) мы оказываемся в очень интересной системе исчисления: что бы попасть в рай нам надо из ада двумерного подняться, т.е. прорвать двумерность третьим измерением.
при таком раскладе, место где мы находимся сейчас в двумерности находится в центре адовых кругов, в трёхмерности - ниже рая, но если принимать во внимание труды физиков последних столетий (эйнштейн, риман, лобачевский и иже с ними), то в нашем мире присутствует и четвёртое измерение - время.
таким образом в нашем мире есть предпосылки и к полноценному аду (двумерность - длина, ширина), и к раю (трёхмерность - длина, ширина, высота), и, с такими же шансами, к любому сочетанию этих четырёх измерений (длина, ширина, высота, время) в парах, тройках и по-одиночке (время-длина-высота, ширина-время, и т.п.). таким образом христианство даёт возможность существованию других миров, нежели наш, ад и рай.
к тому же очень интересен тот факт, что рай в христианстве отказывается от времени, а ад - от времени и высоты.
в отношении рая - чистое торжество математики. (учитывая, что четырёхмерность введена с исторической точки зрения совсем недавно). рай оказывается местом, что полностью может быть описанным ещё не перешедшей в постмодернистский период отрицания собственного знания наука.
рай - по сути, математически построенная упрощённая псевдо-модель мира, в нём всё ясно и просто. (вполне логично, что люди этого хотели - знать всё точно и наперёд, наконец-то утратить сомнения, "уверовать")
исходя из этого можно сказать, что все математические действия, в которых мы не прибегаем к временной координате, мы совершаем в раю))
не менее понятно дело обстоит с адом. он лишён ещё одного измерения. (человеческий ум мало желал бы получить в итоге не только нечто смертельно страшное, но ещё и малопредставляемое и непонятное. в этом аспекте традиционный ад является простой, понятной "пугалкой")
так же ясен выбор исчезающей координаты - высоту издревле считали "божественной" координатой (наверху - боги, солнце, небо, свет, звёзды, космос). лишая ад высоты люди лишали его присутствия бога, обрекая грешников на полное безбожие и невозможность даже божественной помощи.
со стороны же современной науки наш мир, за счёт наличия координаты-времени, ещё является и временным червём, в то время как ад и рай, лишённые времени, остаются неизменными. изменения христианство допускает только на страшном суде. следовательно, любую потерю или добавление измерений можно считать страшным судом. (в наши времена добавлена новая координата - время, в этот же исторический период у нас оказываются и миллениум, и конец ацтекского календаря, и конец кали юги, и полная смута в головах, постмодернизмы...)
однако, истинно христианский страшный суд произошёл бы только в случае остановки временного червя, т.е. исчезновения времени. в таком случае грехи людей, следуя логике, должны были бы повлечь за собой также потерю координаты высоты, послужив, таким образом, катализатором ввержения в ад. праведники же останутся в трёхмерном идеальном мире - в раю.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (16):
оригинально. вообще в первый рпаз читаю такую параллель между раем, адом и математикой. что-то в этом есть. а то что жизнь это тягучее кино я согласна на 100%
Ответ на комментарий hellmaster_Zik_Asakura # просто здесь край начинающих непуганых теологов. на самом деле не думала, что у кого-нибудь хватит терпения дочитать до конца..
AndraStiani 22-09-2009-22:26 удалить
интересная модель... идеальная точка мира, выходящая их неё плоскость ада... не совсем понятно с раем... он являет собой трехмерность вокруг точки, или же всё таки другую плоскость отстаящую от идеальной точки по восходящей координате... и ещё вектор времени... ... если не сложно можешь объяснить предпосылки подобного высказывания: "...к тому же очень интересен тот факт, что рай в христианстве отказывается от времени, а ад - от времени и высоты. ..."
ну, получается, что "идеальная точка мира" при наличии в ней времени оказывается уже не точкой, а временным червём... вообще, как это представить себе в визуальной модели я сама не очень-то понимаю, т.к. хотелось бы это сделать с физической точки зрения хоть маломальски грамотно, а познания в этой области имею отнюдь не безграничные (+ лютый склероз). на сколько я пока понимаю, всё это находится в одном и том же месте, в режиме "здесь и сейчас", а геометрия сюда применима лишь в метафизическом понятии... предпосылки в каком смысле? почему именно от этих координат или что-то другое?
AndraStiani 23-09-2009-20:48 удалить
Ответ на комментарий сны_идиота # как злобно называть точку на временном векторе червём... :) то что конкретная модель отсутствует это понятно, слишком много не стыковок... (хочешь, можно попробовать разобраться, у меня с физикой проблем нет... по себе знаю когда начинаешь строить новые модели очень полезен взгляд со стороны. но это так...) одномоментная и замкнутая система "здесь и сейчас" тоже неплохо вписывается в геометрическую систему координат, главное разобраться с чем ты всё же хочешь иметь дело: прямые, вектора, плоскости, сферы... как бы это попроще сказать... я не совсем поняла почему по твоему рай и ад лишены времени...
нет-нет, дискриминации точки не происходит - временной червь - это множество точек на временном векторе, так что это скорее расизм) хм, можно попробовать, вдруг внезапно из этого что-то выйдет? ну так чего христиане там обещают? - вечных мук адовых или же вечных благ райских, и прочего безвременно-затяжного. примерно на этом я и основывалась...
AndraStiani 24-09-2009-21:24 удалить
Ответ на комментарий сны_идиота # ... что ж понятно, но я всё же склонна оценивать понятие вечность как временное явление, а не без временное... хотя время само по себе вещь сложная, а в контексте вечности тем более... ... насчет модели... несколько первичных уточнений... мир как идеальная точка, ад как исходящая из неё плоскость, рай как... варианты: 1 - плоскость отстоящая от точки по вертикальной оси, тогда рай является своего рода прототипом ада, просто на более высоком уровне (рай - получите муки высшей пробы :) ); 2 - трёхмерное пространство вокруг точки, тогда рай опять таки вбирает в себя ад и отличается от него только уровнем восприятия (если совершая грех ты думаешь о боге ты всё же не совсем в аду - это попахивает католизмом: согрешил - покайся и войди в рай)... есть и другие вариации, это только самое первое что в голову приходит...
я так понимаю, что в рассматриваемой сейчас модели время у нас приостановлено? хотя, если рассматривать её на предмет рая - это особо и не важно... вот я склоняюсь всё-таки ко второй версии, это я и имела в виду под "одним и тем же местом" и "режимом здесь и сейчас". (и это попахивает не католицизмом, это прямо-таки воняет каббалой)), т.к. собственно, никому до сих пор не понятно, в сколькомерном мире мы живём, действительно всё зависит лишь от уровня восприятия каждого личностного индивидуума (в таком случае любой прохожий теоретически уже может быть как в раю, так и в аду, так и ещё где-нибудь). тогда надо будет заметить,что вся эта теория основывается на состоянии сознания масс, и выстроена по их же частым предубеждениям. в первом же случае мы получаем три зоны: зона длины-ширины ада, зона "междумирья" с единственной координатой высоты, началом которой служит идеальная точка и зона длины-ширины рая. и выходит, что рай и ад только и могут различаться местоположением по координате высоты относительно идеальной точки, да собственным геометрическим узорчиком) (промеждупрочим: конспекты учебника Лайтмана по каббале - интересно или нет? класть их сюда али как?)
AndraStiani 25-09-2009-13:05 удалить
Ответ на комментарий сны_идиота # ... да, давай пока оставим вектор времени, в моделировании он самый простой элемент и его всегда можно ввести... ... с твоей прикидкой на модель я немного разобралась, в принципе она достаточно логична и обоснованна, теперь несколько деталей от которых будут зависить свойства создаваемой модели... просто рассмотри их как варианты и скажи насколько они приемлемы для тебя... 1 - что если рай не отстаящая по высоте плоскость, а сама высота? здесь можно было бы рассматривать как прямую, перпендикулярную аду, так и плоскость (что соответствует некоторым моделям многомерности мира); 2 - следует решить вопрос о наличии отрицательных координат, их присутствие или отсутствие может в значительной степени определить структуру взаимодействия различных элементов модели...
AndraStiani 25-09-2009-13:09 удалить
Ответ на комментарий сны_идиота #
Исходное сообщение сны_идиота (промеждупрочим: конспекты учебника Лайтмана по каббале - интересно или нет? класть их сюда али как?)
в принципе интересно, а класть или нет решай сама
Ответ на комментарий AndraStiani # ну, плоскость с одним измерением - это нонсенс) если рай - есть высота, то он должен самым невообразимым, диаметрально противоположным образом отличаться от ада. но. если мы придерживаемся разнообразных христианских священных писаний как отправной точки, то тогда следует заметить, что ад и рай, в принципе, не так уж сильно различаются. и там и там есть некие существа, так или иначе воздействующие на то, что осталось от человека, только степень и направленность воздействия другие - что совсем не похоже на соотношение между ширина-длина - высота. (наверно, различия в нехватке измерений (относительно нашего мира) можно считать степенью "человечности" n-мерного мира. тогда опять же - рай (- время) вечная человечность, ад (- время, высота) вечноя бесчеловечность) отрицательные координаты в смысле значений, меньших нуля? если так, то да, конечно, иначе координатную прямую и прямой считать нельзя... хотя мне кажется, что это не имеет особого значения, если пространственное мышление мы заменяем на уровни восприятия. просто я уже веду "трансляцию" конспектов в жж, так что это совсем не сложно, хорошо.
AndraStiani 25-09-2009-22:21 удалить
Ответ на комментарий сны_идиота # На самом деле вариант, в котором рай является перпендикуляром к аду более чем уместен при определённом угле рассмотрения и очень неплохо вбирает в себя наличие и отсутствие вектора времени… но оставим это на потом, если будет интересно я расскажу… … твоя модель… на самом деле наличие отрицательных координат влияет очень на многое. Даже если взять упрощенную модель и ввести отрицательные координаты только по вертикали мы получаем несколько иную картину… 1 - ад уже не является плоскостью, а представляет собой ту часть сферы, что лежит ниже плоскости идеальной точки и мы получаем классическую картинку с вознесением и грехопадением… (я так понимаю эта модель нас не устраивает) 2 – ад по прежнему является плоскостью и разделяет сферу на две части: верхнюю и нижнюю, если верх это рай, то что тогда низ? … если всё же отказаться от свойств координатных прямых и рассматривать их как ориентирную условность, то мы получим примерно такую модель: идеальная точка характеризуется свойствами, что соответствуют заповедям, любое отступление от них приводит нас в ад – произвольную плоскость, пересекающую точку, соответственно, чем больше отступление, тем дальше мы от точки по горизонтальной прямой (обозначим это как первичное свойство – вектор ада). Божественное участие проявляется в наличии некой перпендикулярной к плоскости координате высоты. Таким образом, всё, что нам нужно чтобы выбраться из ада это приобрести способность двигаться по произвольной траектории отстоящей от плоскости. Обозначим эту способность как веру. В результате мы имеем три стандартных образца: 1 – неверующий и не покаявшийся грешник, что бы он не делал траектория его движения может проходить только по плоскости и, учитывая её первичное свойство, только в направлении от точки, в лучшем случае он застрянет на одном уровне (одном круге). 2 – святой… 3 – простой смертный, тот кто и грешит и верит. Грехи продвигают его по вектору ада, в то же время вера позволяет ему двигаться по отстоящей от плоскости траектории… (… здесь следует упомянуть о неком свойстве кругов ада (поправь если я не права) они апсалютны. В результате в переводе на трёхмерность мы получаем последовательность цилиндров…) … и так мы имеем объект, движущийся по некой «диагональной» траектории. При этом он не может произвольно вернуться назад к вертикале веры, но нам известно, что бог милостив и прощает тех, кто кается, из этого мы получаем некое искажение – если ты движешься не по плоскости ада ты можешь попасть в рай… … и здесь возможны 2-а варианта: 1 – рай и есть всё, что отстаит от плоскости, при этом вертикаль веры будет обозначать божественность (т.е. чем ближе ты к вертикали тем ближе к богу); 2 – рай это полюс сферы, сфера рассекает цилиндры адовых кругов и позволяет движущимся по диагонали «перетекать» в рай, таким образом, сама сфера будет являть собой чистилище. … ну думаю объяснять ситуацию со святым нет необходимости… …вот примерно так, смотри и корректируй… ...если надо могу нарисовать картинки...
Ответ на комментарий AndraStiani # как мне кажется не стоит рассматривать n-мерные миры как некие вещественные предметы, находящиеся в трёхмерном пространстве (т.е. что относительно чего находится), т.к. мы имеем дело с n-мерным пространством, где n - варьирующееся число. на мой взгляд, рассматривая до трёх координат в пространстве гораздо удобнее брать за "краеугольный камень" точку (находящуюся в идеальном расположении относительно координат). таким образом, точка может описывать одномерность (прямая), двумерность (плоскость) и трёхмерность (умное слово забыла), при этом не меняя своего расположения. т.е. меняется не пространственное положение точки, а мерность мира вокруг неё.( а так же теоретическая возможность точки к передвижению) отсюда можно предположить, что изначально человек рождается в этой "краеугольной" точке, далее, сообразно степени его умственного (духовного, ещё какого) развития оказывается в определённой мерности мира, и дальше начинает движение по всем возможным в том мире координатам (так же можно предположить, что помимо известных христианству ада и рая, так же есть и другие миры, попасть в которые можно из ада/рая при нахождении соответствующей данной мерности "краеугольной" точке перехода , а это даёт возможность предположить, что и раньше, прежде чем оказаться в "краеугольной" точкенашего мира, человек где-то да был) вот на счёт идеи "вектора ада" - согласна, но по нему можно определять лишь степень отдалённости от исходной идеальной точки, но не все передвижения (кругами-же никто не запрещал ходить?) святой, грешник - понятно, но нормальный человек - это задачка посложнее. там помимо фактора "бог милостив" есть ещё фактор "жития во грехе" (ну, с адама и евы ещё, из рая-то выгнали, да в добавок ещё и прокляли). тогда траектория движения будет определяться либо главенствием одного или другого фактора, либо, если предположить, что один уравновешивает и обнуляет другой, то всё зависит лишь от воли самого человека. как-то так..
AndraStiani 06-10-2009-22:26 удалить
Ответ на комментарий сны_идиота # … ну вот, а говоришь, не можешь составить модель, очень даже неплохая n-мерная модель получается… при такой постановке образа координатность действительно не имеет значения, значение имеет именно «объемность» идеальной точки (если с визуализацией многомерности сложновато могу предложить грани, где каждая грань соответствует координате восприятия. Таким образом, почти сферический многогранник будет идеальной точкой, а плоский блин - адом) … очень неплохая модель, отображающая влияние внешних факторов на координатность восприятия… … вектор ада не предполагает движение только вперёд, он просто запрещает возвратное движение в условиях не искаженного пространства… … да с простыми смертными сложно, они по целому ряду причин являют собой очень не устойчивые элементы разнополярность которых без сомнения определяет многое, но если предположить, что изначально в среде созданы равные условия для всех воздействующих факторов то основным будет -воля человека. … к сожалению приходится признать, что «идеальной» среды почти не существует и доминирование того или иного полюса неизменно влияет на многогранность точки…
Ответ на комментарий AndraStiani # ну, сферические многогранники - это удел трёхмерности. обычно получается так: линия,плоскость, многогранники-кубы-гексаэдры-иже с ними, временной червь, а дальше смотря что добавлять.. хм, вектором ада я представляла себе нечто слегка иное. там скорее всего получается другое.человек может ходить как вперёд, так и назад относительно вектора ада, и для него это будет осознаваться именно как "перёд" и "зад", но краеугольная идеальная точка-то мультимерна, и давно уже переместилась (да хотя бы во времени по червю), и получается, что человек ищет то, чего уже давно нет, хотя, с его точки зрения, ищет правильно - ещё одно дополнительное мучение. ...да, неплохая моделина получается... ...у нас тут эдакая теолого-физическая игра в бисер вырисовалась)
AndraStiani 09-10-2009-20:01 удалить
Ответ на комментарий сны_идиота # …сферический многогранник это из разряда куда более высокого уровня, чем просто трехмерность, и в данном случае модель являет собой «личность» сей мировоззрением, ценностями, духовностью и прочим. Будет ли данная модель n-гранной или плоскостью или прямой зависит только от свойств личности, при этом каждая новая грань будет определять возможность восприятия на новом «координатном» уровне, т.е. гранность модели будет соответствовать мерности мира… …согласна. Если рассматривать «внешнюю среду» как абсолютный многогранник, в котором неизменно присутствует фактор времени, то находящаяся в нем «точка личности» действительно сможет иметь возможность возвратного движения, при этом в проекции на координатные оси будет сохраняться правило векторного движения… … по мне так очень даже не плохая игра… :)


Комментарии (16): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник про затяжное кино, эйнштейна, малдера и христианство | сны_идиота - Дневник сны_идиота | Лента друзей сны_идиота / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»