• Авторизация


Хаяо Миядзаки 05-04-2008 14:38 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Хаяо Миядзаки (Hayao Miyazaki)
Хаяо Миядзаки родился в Токио, в 1941 году, в семье директора небольшого авиационного завода, поставлявшего армии крылья для истребителей. В школьные годы Хаяо, подражая своему кумиру, художнику Осаму Тэдзуке, хочет рисовать комиксы, но понимает, что это не его жанр, увидев в кино первый в Японии цветной мультфильм, "Легенду о белой змее" (1958). Образование его имеет мало общего с кино: он учится экономике в престижном университете Гакусюин, где горячо увлекается марксизмом и состоит в клубе по изучению всемирной детской литературы. Закончив университет по специальности политолога и экономиста, Миядзаки поступает на работу фазовщиком - рисовальщиком промежуточных кадров на киностудию ... подробнее

Хаяо Миядзаки родился в Токио, в 1941 году, в семье директора небольшого авиационного завода, поставлявшего армии крылья для истребителей. В школьные годы Хаяо, подражая своему кумиру, художнику Осаму Тэдзуке, хочет рисовать комиксы, но понимает, что это не его жанр, увидев в кино первый в Японии цветной мультфильм, "Легенду о белой змее" (1958). Образование его имеет мало общего с кино: он учится экономике в престижном университете Гакусюин, где горячо увлекается марксизмом и состоит в клубе по изучению всемирной детской литературы. Закончив университет по специальности политолога и экономиста, Миядзаки поступает на работу фазовщиком - рисовальщиком промежуточных кадров на киностудию "Тоэй" (Toei Douga), японский аналог "Союзмультфильма". Во время работы в "Тоэй" Хаяо знакомится с Исао Такахатой, вместе они создают профсоюз молодых аниматоров студии, но профсоюзная борьба приносит Миядзаки и Такахате множество проблем. Первый их совместный фильм "Похождения солнечного принца Гора" (1968) снимается с проката через десять дней после выхода на экраны. Тем не менее, Миядзаки продолжает работать, принимая участие в создании полнометражных фильмов "Кот в сапогах" (1969), "Корабль-призрак" (1969). В том же году Хаяо под псевдонимом Акицу Сабуро публикует свою первую мангу "Люди пустыни", однако в те годы опыты с мангой продолжения не получают. В 1971 году Миядзаки и Такахата создают свою собственную студию "A Pro", но первый же их проект, экранизация книги Астрид Линдгрен "Пеппи Длинныйчулок" проваливается, не получив от владельцев книги прав на съемки, и неудавшиеся "бизнесмены" переходят в студию TMS, где работают над ТВ-сериалом "Люпен III". Затем был фильм Такахаты "Панда большая и маленькая", автором сценария которого был Хаяо. Он приводит на премьеру своих детей, и фильм выдерживает "проверку": малыши остаются довольны. В июне 1973 г., друзья снова меняют работу и на студии "Дзуйо Энтерпрайзес" снимают цикл телесериалов по произведениям западной литературы. Изучая места действия будущих фильмов, Миядзаки побывал в Швейцарии, Италии и Аргентине. В 1978 году Хаяо заявляет о себе как режиссер в мультсериале "Конан - мальчик из будущего", а после дебюта на телевидении снимает свой первый кинофильм "Люпен III: Замок Калиостро", и об авторе впервые заговаривает публика. Позже журнал Animage начинает печатать его роман в картинках "Навсикая из Долины ветров" (1982-1995), который был экранизирован в полнометражный фильм, потрясший Японию, в 1984 году. Сорокатрехлетний Миядзаки становится классиком, и в 1985 году создает собственную студию "Дзибли" (Ghibli), на которой один за другим снимает такие свои сказочные шедевры, как "Небесный замок Лапута" (1986), "Сосед Тоторо" (1988), "Кики - ведьмина доставка" (1989), фильм об авиации "Порко Россо" (1992), а также поддерживает выход на экраны фильмов своего друга Такахаты: трагическую антивоенную картину "Могила светлячков" (1988), "Слезы о прошлом" (1991) и "Помпоко, война тануки" (1994). При высочайшем классе рисунка "Дзибли" настороженно относится к техническим новинкам, но в "Шепоте сердца" (1995, режиссер - Ёсифуми Кондо) был применен цифровой звук и элементы компьютерной графики. Эксперименты с компьютером Миядзаки продолжает в шестиминутном клипе "On Your Mark" (1995) на песню японского рок-дуэта Chage & Aska, готовясь к следующей большой работе. Ею становится монументальная философская и мрачная кинокартина "Принцесса Мононоке" (1997), рискованный проект, поскольку исторические фильмы непопулярны, и коммерческий успех фильма отчасти парадоксален - из всех произведений Миядзаки эта лента, пожалуй, дальше всего от развлекательного кино. Несмотря на заявление, сделанное перед выходом "Мононоке", режиссер не оставляет кино. В 2001 году на экраны выходит красочная и экзотическая сказка "Унесенные призраками". Фильм этот имел громкий успех в Японии и за ее пределами (2002 г. - премия Берлинского кинофестиваля, 2003 г. - премия "Оскар"). Премьера новейшего фильма режиссера, "Ходячий замок Хаула" (2004), снятого по книге английской писательницы Дианы Уинн Джонс, состоялась на 61-м Венецианском кинофестивале, получив приз за техническое мастерство. Через год, здесь же Миядзаки удостаивается главной награды - "Золотого льва" за вклад в мировое киноискусство.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Хаяо Миядзаки | Козетта_ДОвернье - Дневник Козетты | Лента друзей Козетта_ДОвернье / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»