Зачем-то восстановила свой дневник....
Как и у любого творчества, у аниме есть различные грани и оттенки, которые мы сейчас и рассмотрим.
Сёнэн-аниме.
К 1964 г. сложился канон так называемого «аниме для мальчиков» - «сёнэн-аниме». Аниме рассчитано на молодых людей в возрасте от 12 до 16-18 лет. Если описать совсем вкратце сюжет, то он будет выглядеть так: «очередной мальчик на очередном большом роботе, спасающий очередной мир». Если говорить более развёрнуто, то в таких сериалах показывается история взросления, причем не обычного подростка (как любят подчеркивать в аннотациях авторы произведений), а очень даже НЕобычного – как правило, молодой человек/мальчик обладает явными или скрытыми (но, конечно же, проявляющимися) сверхспособностями, которые он и использует..по назначению – для борьбы с инопланетным захватчиком, чтобы защитить свою девушку/друзей от вампиров хулиганов в тёмном переулке и т.п. Причем, как правило, спасает он по большей части друзей или мир в целом – отношения с девушками в сёнэн-аниме показаны весьма поверхностно, девочки/девушки присутствуют в сериале только на правах друга. Если забегать вперед (касательно хронологии), то наиболее ярким представителем данной категории аниме можно называть эпопею о Гандамах - больших человекообразных боевых роботах. Которыми, естественно, управляет тот самый мальчик, который спасает очередной мир. Если отставить иронию, то с 1979 года (т.е. почти 30 лет) студия Sunrise рассказывает одну и ту же историю новыми красками, и интерес к этой вселенной не ослабевает. Лично мне запал в душу MS Gundam SEED, наверное, потому что выпущен относительно недавно, прорисовка сериала на достойном уровне, ну и герои, разумеется, тоже не подкачали. Кстати говоря, именно Гандамы относятся к подвиду сёнэн-аниме, даже к подвидам. Первым подвидом является жанр «меха» (от англ. mechanism), в котором действие ведётся вокруг тех самых «больших человекообразных роботов», вторым подвидом является «сэнтай» (досл., команда/группа), в котором как правило речь идет о небольшой, но постоянной команде персонажей, борющихся с кем-либо/чем-либо.
Сёдзе-аниме.
Логично рассуждать, что там, где есть аниме для мальчиков, должно быть и аниме для девочек (возрастные градации точно такие же, как в мальчишечьем аниме). И в 1966 году студия «Toei Animation» выпускает первый и невероятно успешный аниме-сериал для девочек (сёдзё-аниме) – «Ведьма Салли» («Mahou Tsukai Sally», 1966-1968), основанный на манге «Ведьма Сани» Ёкоямы Мицутэру, которая, в свою очередь, была основана на американском ТВ-сериале «Ведьмочка» («Bewitched»). А имя главной героини было изменено из-за расхождений с авторскими правами фирмы «Сони» («Sony») на торговую марку «Санни». Сёдзе-аниме показывает ту же историю взросления, но с девочкой в главной роли. По мере развития аниме-культуры в этом подвиде аниме стали нормой сложные романтические отношения между главными и (не очень) героями. «Ведьма Салли» являет собой также подвид сёдзе-аниме – «махо-сёдзе», от яп. mahou – волшебный, магический. Сюжет таких аниме крутится вокруг девочек, обладающих какими-либо магическими способностями. Как правило, девочка/девушка является либо потомственной волшебницей (как в случае с Салли), либо обстоятельства складываются так, что девочка/девушка получает магический артефакт, с помощью которого может совершать добрые дела, особенно «во имя Луны». Думаю, что многие из наших соотечественников хоть мельком, но видели образчик махо-сёдзе, прошедшего первоначально по уже почившему в бозе телеканалу 2*2 – «Сейлормун – Луна в матроске». В оригинале сериал назывался «Bishoujo Senshi Sailor Moon» и был выпущен на просторы ТВ в 1992 г., имел множество продолжений, среди которых был даже так называемый live-action movie (то есть фильм, в котором снимались живые актёры). Вернёмся к сёдзе. Однако, несмотря на обилие магических финтифлюшек, девочки в таких сериалах продолжают ходить в школу, помогать родителям по хозяйству и всеми силами отстаивают от злодеев обычную жизнь, хотят быть «простыми школьницами». Это очень важный воспитательный момент, «воспитательность» проявляется в том, что подростки учатся видеть в обычном необычное, ценить достоинства своей повседневной жизни. Также здесь наблюдается влияние традиционно японских взглядов на роль женщины в семье и обществе, «с младых ногтей» девочкам прививают идеи «хорошей жены, заботливой матери».
Спокон.
Истории этого аниме рассказывают о похождениях юных спортсменов, их друзьях и противниках.
[218x417]Возраст: 15 лет (17 в MOVIE).
День рождения: 9 декабря.
Место рождения: Япония.
Рост: 160 см
Вес: 44 кг
Семья: отец, мать, младший брат.
Характерная фраза: "Был это сон или виденье?.."
Роль озвучивала: Сакамото Маайя
Хитоми - почти обычная японская школьница, учится на первом курсе колледжа, занимается бегом в школьном спортивном клубе и дружит со старостой класса, Утида Юкари. Но Хитоми, в отличие от своих подруг, обладает небольшими экстрасенсорными способностями - она может отыскать потерянную вещь, используя метод маятника, а также потрясающе гадает на картах Таро. И колоду карт, и кулон-маятник она получила в подарок от своей покойной бабушки, Канзаки Юри. С того момента, как Хитоми очутилась на Гее, ее начинают преследовать кошмарные видения будущего, которые оказываются пророческими. Девочке предстоит из всех возможных вариантов будущего выбрать наименее гибельный...
В MOVIE судьба у Хитоми несколько другая: девочка проиграла соревнования и, разочаровавшись в жизни, ушла из спортивного клуба, провалилась в глубокую депрессию и даже собиралась покончить с собой. На Гее ей предстоит снова обрести надежду и желание жить, и внутренне преобразившись, стать легендарной Богиней Крыльев, что возродит Гею.
| Имя "Канзаки Хитоми" означает "Божье око". В MANGA у Хитоми другая фамилия - Хосино, и имя в итоге переводится как "Око звезд" - это более ранняя версия режиссерской группы. А вообще, "Хитоми" должно было означать "ирис" - намек на ее глаза цвета ирисовых листьев, но потом рабочая группа остановилась именно на варианте "око, глаз", символизирующем ее прозорливость. Несмотря на это, имя "Хитоми" пишется хираганой - как бы намек на многозначность. | |
| Образ Хитоми сильно менялся в процессе работы над сериалом. Ужасная девочка-очкарик с прической "я у мамы вместо швабры" из SHOUNEN - это изначальный вариант для TV, созданный дизайнером персонажей, Нобутеру Юуки. Потом на проект пришел новый режиссер, Аканэ Казуки, и по его просьбе главную героиню "постригли" и из пай-девочки превратили в пробивную спортсменку. |
Нормальные, без особой агрессии и крови... Просто немного грустные...
![]()
Вот сменила дизайн днева... Вроде бы ему идет... Как у вас дела?
Кое-что из моей коллекции...



[200x234]Анимационный, Япония, 2001 г., 125 мин
Аудитория: для совместного просмотра родителей с детьми. Рекомендуется просмотр детям с 6 лет
Жанр: приключения, семейный, сказка, драма
Режиссер и автор сценария: Хаяо Миядзаки
Автор музыки: Йо Хисайши, Йюми Кимура
Художники: Масаси Андо, Китаро Косако, Мегуми Кагава
Награды: 2003 год: “Оскар” в номинации “Лучшее анимационное представление”. “Annie” в номинациях “За выдающиеся достижения в анимации”, “За выдающиеся достижения режиссера в анимации”, “За выдающиеся достижения композитора в анимации”, “За выдающиеся достижения сценариста в анимации”. Приз Японской Киноакадемии. Представлен на “Сезар” номинации “Лучший зарубежный фильм”. “Golden Satellite”. 2002 год: “Золотой Медведь” Берлинского Кинофестиваля. В Гонконге фильм признан “Лучшим Азиатским фильмом”.
Семья десятилетней Тихиро на своей “Ауди” переезжает в новый дом подальше от большого города. Когда цель поездки уже показалась на холме, папа свернул на лесную дорогу в стремлении сократить путь. Но дорога приводит семью в тупик к заброшенному зданию. Любопытные родители, желая узнать, что там дальше и нет ли проезда, входят в длинный темный коридор, скорее похожий на тоннель, и берут с собой Тихиро. Девочка настроена скептически к намерениям родителей, но ее не слушают.
Пройдя по нему, трое незадачливых путешественников оказались в маленьком городке, на улицах и домах которого не было ни одной живой души. Но, зайдя в уютный ресторанчик и обнаружив там столы, ломящиеся от деликатесов, отец с матерью решили перекусить, а Тихиро отправилась бродить по городу. Конечно, это не обычный город. Поэтому, вернувшись с прогулки, Тихиро уже не застала своих родителей в их прежнем виде. Быстро сгущались сумерки и город наводнили странные тени.
Как-то незаметно, мы вместе с Тихиро попадаем из реального мира в другой, экзотический, куда запрещен вход людям, в мир, связанный с японской мифологией, полный колдовства, где ее подстерегают опасные повороты и страшные персонажи.
Родители, вкусив не предназначенной для них еды, превращаются в свиней, а девочка, чтобы спасти родителей, вынуждена идти в работницы к страшной колдунье Юбабе. Причем эта владелица бань отнимает у девочки имя, и теперь она - Сэн.
Красивейший мультипликационный фильм признанного мастера японской анимации Хайо Миядзаки. Вот что сказал о его творчестве Акира Куросава: “…когда критики рассматривают наши фильмы в сопоставлении, мне становится несколько неловко. Нельзя преуменьшать значение творчества Миядзаки, сравнивая его с моим”. Для многих ценителей японского кино Миядзаки такой же великий режиссер, как и Куросава. Из фильмов в лицензионном прокате мне удалось найти лишь его предыдущую ленту “Принцесса Мононоке”. Название нынешнего фильма в переводе с оригинального японского названия звучит как “Сэн и Тихиро, унесенные духами”. Но в нашем, как и в американском, прокате он вышел под названием “Унесенные призраками”. Сам режиссер говорит об этой картине так: “Этот фильм для всех, кому уже исполнилось 10 лет и для тех, кому еще только исполнится”.
Во многих сказках разных народов герои попадают в рабство к сверхъестественным существам, которые заставляют их работать для обретения свободы. Сюжет этого фильма очень похож на классическую сказку, и он становится в один ряд с ними. Картина поражает и визуальным, и
Для начала выкладываю маленькие и без анимации...


